Генпрокуроры меняются, а «говорящие головы» делают карьеру

Наиболее знаковое назначение связано с именем героя многочисленных публикаций «Прокурорской правды» – Владислава Куценко. В частности, он получил должность заместителя начальника Департамента обеспечения деятельности руководства ГПУ.

Карьера Куценко развивается стремительно. Ранее «Прокурорская правда» писала, что помощником Генпрокурора Виктора Шокина Куценко стал в июне 2015 года и тут же был отправлен в Запорожье, чтобы со стороны ГПУ выразить поддержку местному облпрокурору Александру Шацкому. До этого он около года работал помощником министра юстиции.

В 2012 и 2014 годах баллотировался в Верховную раду от партии «Батькивщина», но не прошел, и стал помощником нардепа от этой политсилы — Сергея Соболева. Известно, что ранее Куценко был депутатом Запорожского райсовета.

В начале февраля 2016 года, как раз накануне своего заявления об отставке, Виктор Шокин назначил Куценко заместителем начальника управления взаимодействия с государственными органами Департамента обеспечения деятельности руководства.

И вот, через три месяца — он уже заместитель начальника самого департамента. Если учесть, что еще год назад Куценко не имел отношения к прокуратуре вообще, то карьера выглядит просто поразительно.

В чем же залог успеха?

Во-первых, это надежная «крыша», в качестве которой в случае Куценко выступал запорожский прокурор Александр Шацкий и нардеп Сергей Соболев, которые, собственно, и лоббировали назначение своего протеже в ГПУ. Кстати, Куценко и после того, как поднялся в ГПУ, о своих «благодетелях» не забывал, и постоянно прикрывал запорожскую «прокурорскую группировку».

Во-вторых, это эффективность в услужении начальству. В случае Куценко – бывшему Генпрокурору Виктору Шокину. Например, когда нужно отстоять кандидатуры «шефа» в специализированной комиссии, или даже оправдать его действия через неприкрытую лесть о «мужской силе».

В-третьих, это преданность прокурорской «корпорации». Хотя Куценко и был в ведомстве новым человеком, он четко усвоил необходимость прикрывать «своих» в любой ситуации. Например, когда нужно было объяснить, почему по делу о расстрелах на «Майдане» в 2016 году обыски проводятся у представителей партии «Свобода».

В-четвертых, это поразительное умение выкручиваться в любой ситуации. Например, выдумывая на ходу версии о том, что дорогой мерседес шефа – это «арендованный транспорт».

В-пятых, это умение находить «козлов отпущения» и обвинять других – например «продажных судей», когда сам не можешь ничего объяснить или придумать.

Еще один важный момент – постоянно пребывая на виду, не боясь представлять прокуратуру на публике, Куценко заработал в ведомстве «незаменимый» имидж. Все это в комплексе, очевидно, и послужило основанием для столь блестящей карьеры, о которой большинство прокуроров, занятых реальной работой, а не службой в качестве «говорящей головы»,  не может и мечтать.

Характерно, что занял Куценко место другого «вип-прокурора» — Валерия Карпунцова, для которого должность в ГПУ послужила «транзитной» для пребывания в парламенте в качестве народного депутата.

http://prokurorska-pravda.today

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.