КОЛЛЕКЦИЯ МОТОЦИКЛОВ ВЯЧЕСЛАВА БОГУСЛАЕВА. 26 фото

В Музее техники главы ПАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева вниманию  посетителей представлена  коллекция мотоциклов от 30-х до 80-х годов прошлого века, выпущенных в СССР, Германии, США, Чехословакии. Отечественные мотоциклы- ИЖ, Днепр, мотороллеры — Вятка, Тула. Американский Харлей-Девидсон. Чехословацкие Явы. Немецкие NSU, MZ IFA TS150, MZ IFA BK350 и др.  

2

MZ IFA BK 350.

Мотоцикл IFA BK 350 выпускался в ГДР с 1952 г. по 1958 г. под разными марками. Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом — MZ (1956-1958 гг.).

 Двигатель двухцилиндровый, рабочий объем: 343 см 3

 Мощность двигателя – 28,5 л.с.

 Максимальная скорость – 120 км/ч

 Сухой вес мотоцикла – 154 кг

3

Москва.

В 1951 г. Минский велозавод начал производство мотоциклов «Москва». Одновременно с Минским заводом в те годы эту модель выпускали в г. Ковров Московской области – до 1958 года включительно.

Мотоцикл относится к классу легких мотоциклов. Он прост по устройству и предназначается для широкого круга потребителей, как средство индивидуального транспорта.

Двигатель одноцилиндровый двухтактный,  рабочий объем: 123 см 3

Мощность двигателя – 4,75 л.с.

Максимальная скорость – 70 км/ч

Вес мотоцикла – 80 кг

4

DKW NZ 350

Заводы «DKW» в саксонском городе Чоппау в 1930 году были самыми крупными производителями мотоциклов в мире. С 1938 года армейским бюро вооружений, для поставок в армию, как средний мотоцикл, была выбрана модель фирмы NZ.

Выпуск модели DKW NZ 350 начался в 1939 году. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5 л.с.  За годы производства DKW NZ 350 было выпущено 57000 штук, из которых 12000 – его военная модификация – DKW NZ 350-1.

Сухой вес мотоцикла – 145 кг

Длина – 2,09 м

Ширина – 0,75 м

Расход топлива 3,3 л на 100 км

5

Мотороллер Simson (Star)

История предприятия  Simson началась в 1856 г. В конце 1964 г. на поток стало целое семейство двухколесной техники Simson (Star — скворец)

Мощность двигателя – 3,4 л.с

Максимальная скорость – 60 км/ч

Сухой вес мотоцикла – 65 кг

6

Мотороллер Вятка ВП-150

Вятско-Полянский машиностроительный завод. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера  Vespa 150 GS 1955 года.

Сухая масса – 108 кг

 Максимальная скорость – 70 км/ч

 Расход топлива – 3,1 л на 100 км

 Длина – 1,85 м

Ширина – 0,8 м

 Высота – 1,15 м

 Двигатель одноцилиндровый двухтактный мощностью 5,5 л.с.

7

Мопед Ява-50 «Яветта»

Выпускался на заводе Ява в Праге-Нуслих с 1958 по 1962 год. Название мотоцикла идет от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (JАnechek) и от названия фирмы  «Вандерер» (WАnderer), у которой предприниматель купил оборудование.

 Двигатель одноцилиндровый двухтактный мощностью 1,5 л.с.

Максимальная скорость – 45 км/ч

Сухой вес мотоцикла – 47,5 кг

Расход топлива – 1,65 л на 100 км

8

JAWA-896 Speedway

Чехословацкого производства. Название мотоцикла идет от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (JАnechek) и от названия фирмы «Вандерер» (WАnderer), у которой предприниматель купил оборудование.

Двигатель четырехтактный рабочий объем 500 см3, мощность 64 л.с.

Топливо –  метанол

Сухой вес мотоцикла – 80 кг

9

Днепр-14.9.

Киевский мотоциклетный завод. Специализированный эскортный мотоцикл. Выпускался с 1979 по 1984 год.

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с.

Максимальная скорость – 115 км/ч

Расход топлива 8,2 л на 100 км

Длина – 2,41 м

Ширина – 1,73 м

Высота – 1,6 м

Сухой вес – 375 кг

10

К-55.

Лёгкий дорожный одноместный мотоцикл  производства Ковровского завода им. В.А. Дегтярева.  На мотоцикле установлена маятниковая подвеска заднего колеса с гидравлическими амортизаторами.

Мощность двигателя –  4,75 л. с.,

Максимальная скорость – 75 км/ч

Выпускался с 1956 по 1958 год.

11

К-650.

Киевский мотоциклетный завод.

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров мощностью 23,5 кВт (32 л.с.)

Максимальная скорость – 100 км/ч

Расход топлива 5,8 л на 100 км.

Сухой вес мотоцикла – 320 кг

Длина – 2,4 м

Ширина – 1,65 м

Высота – 1,05 м

12

Мотороллер «Тулица»

Тульский машиностроительный завод им. В.М. Рябикова. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели – мотороллера «Турист». Начало производства – 1978 год.

Мощность двигателя – 14 л.с.

Максимальная скорость –  97 км/ч

Расход топлива 4,5 л на 100 км

Длина – 2,08 м

Ширина – 0,95 м

Высота – 1,2 м

Сухой вес – 140 кг

13

Sachs

Немецкая компания SACHS Fahrzeug und Motorentechnik GmbH является одним из ведущих производителей качественных и стильных мотоциклов и скутеров. История Sachs начинается в 1886 году, когда Карл Маршютц  в Нюрнберге основал велосипедную фабрику Hercules-Werken. С 1903 года фирма выпускает также мотоциклы с покупными моторами различных кубатур. Уже с конца 30-х годов компания тесно связана с промышленным концерном Fichtel-Sachs и в 1969 году входит в его состав. В 1995 году велосипедное производство было продано голландской компании Atag, а мототехника получила название Sachs.

С 1998 года компания входит в объединение Winning Wheels Holding. Современная производственная программа включает в себя мотовелосипеды с электромоторами и ДВС, мопеды, дорожные мотоциклы и мотоциклы двойного назначения с моторами рабочим объемом от 125 до 800 см3.

Мощность двигателя –  6,5 л.с.

Максимальная  скорость – 80 км/ч

Сухой вес мотоцикла –  85 кг

14

ИЖ Юпитер-3К.

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1975 год.   Двигатель  двухтактный двухцилиндровый мощностью 25 л.с.

Максимальная скорость 120 км/ч

Расход топлива на 100 км:

— при скорости 60 км/ч – 4,5 л

— при скорости 90 км/ч – 6,0 л

Сухой вес мотоцикла – 171 кг

15

MZ IFA TS 150

Впервые марка MZ (Motorrad Zschopau) появилась на мотоциклах, изготовленных на бывшем заводе DKW, в 1956 году.  Всемирная славах этим машинам пришла на гоночных трассах: двухтактные двигатели конструкции инженера Вальтера Каадена до сих пор определяют развитие гоночной техники.  Данная модель выпускалась в серийном производстве с 1978 по 1988 год, с 6-ти вольтовой системой зажигания и 4 ст. КПП.

 Двигатель одноцилиндровый, рабочий объем 150 см 3

 Мощность двигателя – 16 л.с.

 Максимальная скорость – 120 км/ч

 Сухой вес мотоцикла –  108 кг

16

ИЖ-350

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный  для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или  с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным  заводом с 1946 по 1951 год.  Всего было выпущено 127 090 мотоциклов.  На мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель  воздушного охлаждения, рабочий объем  346 см 3

Мощность двигателя – 10,5 л.с.

Максимальная  скорость – 90 км/ч

Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.

Сухой вес мотоцикла – 145 кг

17

ИЖ-49

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками. На мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения,  рабочий объем  346 см3

Мощность двигателя –  11,5 л.с.

Максимальная скорость – 90 км/ч

Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км

Сухой вес мотоцикла –  150 кг

18

Мотоцикл Simson AWO – 425

Производился на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком г. Зуле с 1950 по 1962 гг. Мотоцикл поступал в СССР в счет репараций. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, рабочий объем 250 см3

Мощность двигателя – 12 л.с.

Максимальная скорость – 103 км/ч

Сухой вес мотоцикла – 150 кг

19

Мотороллер Cezeta 501

Выпускался на заводе чехословацкой фирмы CZ Strakonice A.S. с 1957 года.

 Сухой вес – 141 кг

 Максимальная скорость – 80 км/ч

 Двигатель одноцилиндровый двухтактный мощностью 8 л.с.

20

Мопед JAWA-50 Pionyr

Чехословацкого производства. Выпускался с 1950 по 1958 год. Название мотоцикла идет от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (JАnechek) и от названия фирмы «Вандерер» (WАnderer), у которой предприниматель купил оборудование.

 Двигатель двухтактный одноцилиндровый мощностью 1,6 л.с.

 Расход топлива – 4,5 л на 100 км

 Максимальная скорость – 50 км/ч

Длина – 1,78 м

Ширина – 0,56 м

 Высота –  0,935 м

 Сухой вес мотоцикла – 80 кг

21

Днепр-11

Киевский мотоциклетный завод. Выпускался с 1985 по 1992 год. Четырехтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 32 л.с.

Максимальная скорость – 105 км/ч

Расход топлива 8 л на 100 км

Длина – 2,43 м

Ширина – 1,5 м

Высота – 1,1 м

Сухой вес – 335 кг

22

NSU Модель «125 ZDB»

Немецкий мотоцикл.  Название мотоцикла происходит от названия города Неккарзульм, расположенного в месте слияния рек Неккар и Сульм.  Это редкий образец модели 125 ZDB. Большой популярности у военных эта модель не обрела, ее выпуск продолжался всего год — с 1940 по 1941.

Двигатель одноцилиндровый  двухтактный, рабочий объем  123 см 3

Мощность двигателя – 4 л.с.

Максимальная скорость –  75 км/ч

Сухой вес мотоцикла –  85 кг

23

М-72

Советский тяжелый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев).  Мотоцикл оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем М-72 мощностью 22 л.с., который с ноября 1945 г. по январь 1947 г. выпускался запорожскими моторостроителями.

Максимальная скорость –  85 км/ч

Расход топлива 6 л на 100 км

 Длина – 2,42 м

Ширина – 1,65 м

Высота – 1,1 м

Сухой вес мотоцикла – 380 кг

24

Harley Davidson 1932 года выпуска

В 1903 году Уильям Харлей и братья Дэвидсон создают первый мотоцикл «Харлей — Дэвидсон», а 17 сентября 1907 года компания «Харлей – Дэвидсон Мотор» регистрируется в США. За 1903-1907 гг. компания создала свою первую сотню мотоциклов. С самого начала эти машины показали поразительную по тем временам долговечность и надёжность, прокатившись по просторам Америки вплоть до начала Первой Мировой войны без значительных поломок.

Сухой вес мотоцикла —  257 кг

Двигатель – двухцилиндровый

Рабочий объем – 742 см 3

Мощность двигателя – 25 л.с.

Максимальная скорость – 100 км/ч

25

Мотороллер Тула 200М

С этого мотороллера  началось основное производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе в 1961 году. Двигатель одноцилиндровый, рабочий объем 199 см 3

Мощность двигателя – 9 л.с.

Максимальная скорость – 80 км/ч

Сухой вес – 155 кг

26

ИЖ Планета-2

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды в различных дорожных условиях. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год. Всего выпущено 246 486 мотоциклов. На мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, рабочий объем  346 см 3

Мощность двигателя –  15,5 л.с.

Максимальная скорость –  105 км/ч

Расход топлива по шоссе не более 5,5 литра на 100 км.

По материалам: museum.motorsich.com

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.