Главный защитник бизнеса получил 50 жалоб на госорганы

По истечении недели с начала сбора жалоб бизнеса на органы исполнительной власти бизнес-омбудсмен получил уже 50 заявок. Об этом рассказал в ходе встречи с журналистами Альгирдас Шемета, назначенный на должность бизнес-омбудсмена в декабре 2014 года.

Жалобы подавали как крупные компании, так и представители МСБ, украинские и компании с иностранным капиталом, в частности из сферы промышленности и пищепрома. По его словам, в первую очередь бизнес жалуется на форму Ф4, по которой бизнес должен декларировать конечных бенефициаров, а также на налоговую, таможню, комитет земельных ресурсов, прокуратуру и Минэкономики.

В частности, бизнес недоволен квотированием со стороны МЭРТ, а также задержками и невыдачей экспортных лицензий. Жалобы на комитет земельных ресурсов связаны с земельными спорами, арендой земли и выдачей разрешения.

На налоговую жалуются из-за проверок, а также из-за невозврата НДС. По словам Шеметы, для того, чтобы удовлетворить жалобы, они будут разбираться в сути самой процедуры и запрашивать соответствующие документы у органов власти.

«Нужно сделать все, чтобы бизнес больше не должен был принудительно кредитовать государство НДС-ом», — уверен омбудсмен. По его словам, в силах бизнес-омбудсмена рекомендовать госорганам, что нужно сделать, чтобы устранить неправильные положения, нарушения, вызывающие конфликт с бизнесом.

«Мы будем наблюдать, как наши рекомендации исполняются, давать срок на выполнение и требовать отчитываться по тому, что сделано. Если рекомендации не будут выполнены, мы будем обращаться в вышестоящие органы. Если же и это не поможет, то будем воздействовать через СМИ»,— подчеркнул Шемета.

«Если брать международный опыт, то такие проблемы решаются даже с такими мягкими инструментами, которые имеются в распоряжении омбудсмена, — размышляет он. — Одна из моих задач — доказать, что даже с такими инструментами, какими обладает омбудсмен, можно достичь конечных результатов в ходе решения той или иной проблемы для бизнеса».

Еще одной своей задачей Шемета называет улучшение бизнес-климата в стране. «В страну с хорошим бизнес-климатом инвестиции придут даже несмотря на войну», — отмечает он.

Он также подчеркнул, что может начать расследование не по жалобе, а по собственной инициативе, на основе, например, данных опубликованных в СМИ, если результаты разрешения конфликтной ситуации благоприятно скажутся на бизнес-климате в целом.

Напомним, жалобу можно подать через сайт бизнес-омбудсмена: https://boi.org.ua. На рассмотрение заявки первоначально предусмотрено 10 дней, однако, по словам Альгирдаса Шеметы, это максимальный срок и они стараются рассматривать их быстрее. Если жалоба не нарушает регламент, она перейдет на следующий уровень — детальное рассмотрение, и по истечении трех месяцев омбудсмен вынесет решение в виде разработанных рекомендаций госорганам. В течении всего срока работы над жалобой омбудсмен сотрудничает с тем, кто ее подал.

Отказать в рассмотрении жалобы могут по нескольким причинам:

Если жалобу подает бизнес на другой бизнес;

Если по предмету жалобы идет судебное разбирательство;

Если срок с момента нарушения, на которое подана жалоба, превышает год;

Если жалующийся не использовал хотя бы одну инстанцию для административного обжалования нарушения.

Анонимные жалобы, как правило, тоже не рассматриваются, но могут быть и исключения, если очевидно, что решение вопроса окажет позитивный эффект в целом на бизнес-климат в стране.

http://minprom.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.