«ДЖОКОНДА» ПОД КРОВАТЬЮ. Украденная рабочим из Лувра картина два года пылилась у него в конуре на полу

Давным-давно, еще в начале прошлого века, французы любили приговаривать: “Это все равно, что украсть “Джоконду”. Так они обозначали невозможность и невероятность какого-либо события. Все изменилось в одно мгновение, когда 21 августа 1911 г. некто Леонарди Винченцо Перруджиа, спрятав шедевр под робу, преспокойно вынес шедевр из Лувра.

Находчивый итальянец, служивший в музее разнорабочим, вдруг решил украсть шедевр. Зная правила и распорядки Лувра, он придумал нехитрый план похищения картины. Дальше все было как в кино. В воскресенье накануне Перруджиа переночевал в музее, а в 7 часов вечера в понедельник незаметно достал картину из рамы, после чего примкнул к бригаде маляров, вышел из музея и бесследно исчез. На два с лишним года, сообщает news.rusrek.com

Кого только не подозревали французы! И немцев, которые таким образом, якобы пытались разжечь войну, и даже Пабло Пикассо с Гийомом Апполинером. Последний, кстати, отсидел по ложному обвинению пять суток из-за чего сильно обиделся на блюстителей порядка. Парижане молились, чтобы бесценному шедевру не был нанесен вред, а полиция круглыми сутками металась в безрезультатных поисках. На Перруджиа же не пало и тени подозрения, хотя “Джоконда” все это время пролежала в его крохотной затхлой квартире, больше напоминающей конуру, под кроватью в ящике с двойным дном.

Совершивший “кражу века” преступник выдал себя сам. Осенью 1913 г. он написал письмо торговцу живописи Альфреду Джерри, в котором предлагал вернуть достояние Италии за скромное вознаграждение всего в 500 тысяч лир. Джерри обратился в полицию, и вскоре была проведена секретная операция. Директор флорентийской галереи Уффици заманил Перруджио в город, куда тот прибыл с картиной,  и был арестован.

Вскоре выяснилось, что вор был всего лишь исполнителем, и кража была выполнена им по заказу преступников Эдуарде де Вальфьерно и Ива Шадрона, которые благополучно скрылись и так и не были найдены. Что до “Моны Лизы”, она 20 декабря 1913 г. заняла свое привычное место в Лувре. Тогда же были предприняты меры по ее безопасности, в виде стеклянной брони и охранников,  соблюдаемые до сих пор.

Много больше времени понадобилось, чтобы разыскать картину Поля Гогена “Фрукты на столе, или Спокойная жизнь с маленькой  собакой”, похищенную в 1970-е г. в Лондоне. Эксперты оценили ее в $40 миллионов. Картина была найдена при странных обстоятельствах в 2014 году. Оказалось, ее владелец — итальянский рабочий автомобильного завода — приобрел “Фрукты” вместе с работой Пьера Боннара “Женщина с двумя стульями” в 1975 г. всего за $32, после чего около 40 лет шедевры провисели у него на кухне.

Или вот история. Помните знаменитую комедию “Как украсть миллион” с Одри Хепберн в главной роли? Так вот, грабители частенько прибегают к “предложенному” в фильме методу — прячутся ночью в музее после его закрытия, затем под покровом темноты выносят оттуда шедевры. Именно такой случай произошел в апреле 1991 г. в музее Ван Гога в Амстердаме, когда были похищены 20 полотен великого живописца.

Итак, спрятавшись, грабители дождались 3 часов утра, после чего выбрались из укрытия в масках из чулок. К счастью, охранники музея и полиция сориентировались вовремя, и все работы были обнаружены уже через 35 минут после пропажи в машине похитителей. Среди полотен были знаменитая ранняя работа “Едоки картофеля” Ван Гога, а стоимость всех полотен составила около $500 миллионов. Практически все картины, к сожалению, были повреждены, зато раскрытие этого преступления считается самым быстрым в истории.

В декабре 2007-го, из Музея искусств Сан-Паулу были вынесены “Портрет Сюзанны Блох” кисти Пикассо и работа Портинари “Крестьянин на кофейной плантации”. Стоимость первой оценивается в $50 миллионов, а второй — около $5 миллионов. Раскрыть преступление, и достаточно быстро, помогла запись, сделанная музейными камерами слежения. И хотя изображение оказалось размытым, полицейские рассмотрели, как трое мужчин ворвались в музей, заклинили двери домкратом и сняли картины, висевшие на стенах в двух комнатах.

Нашли их после этого почти сразу. В ходе расследования выяснились некоторые немыслимые факты. Например, следующее: Музей искусств Сан-Паулу, в коллекции которого находятся баснословно дорогие шедевры, практически не защищен от посягательства воров, и ко всему прочему ни одно из восьми тысяч произведений искусства, размещенных здесь до того случая, не было застраховано.

К слову, картины кисти Пикассо считаются самыми “востребованными” среди похитителей предметов искусства. Например, в 1989 г. воры совершили набег на дом внучки Пикассо Марины и вынесли оттуда 12 полотен на сумму $17 миллионов. Позже все похищенные произведения искусства были возвращены их законной владелице.

В 2001 г. из Нью-йоркской картинной галереи был похищен рисунок “Обнаженный в зеркале, играющий на флейте, и ребенок” стоимостью в $320 тысяч, а в 2004 г. на одной из яхт в Майами украли сделанный углем эскиз картины “Три танцовщицы”, оцененный экспертами в $200 тысяч. А самая масштабная кража работ Пикассо была совершена в Авиньоне в 1976 г. — воры вынесли из музея 118 картин.

Однако, как говорится, не Пикассо единым… В 2000 г. трое вооруженных злоумышленников похитили из шведского Национального музея в Стокгольме три шедевра: “Автопортрет” Рембрандта и два произведения кисти Ренуара — “Разговор с садовником” и “Юная парижанка”. Проникнув в музей незадолго до закрытия, грабители дождались ночи и сбежали на лодке, пришвартованной у набережной неподалеку от музея.

1 января следующего года полицейскими были задержаны четверо подозреваемых, а через неделю был арестован еще один — адвокат. Имен преступников блюстители закона предпочли не разглашать в интересах следствия, а вот о картинах рассказали. Известно, что “Разговор с садовником” обнаружили совершенно случайно — при облаве наркопритона, а две другие картины нашлись позже,  в 2005 году.

Сенсацией мирового масштаба в 2007 г. стало известие о том, что норвежская полиция нашла украденные тремя годами ранее шедевры Эдварда Мунка “Крик” — одна из четырех копий и “Мадонну”. Одно из полотен было немного порвано, другое получило небольшие повреждения, видимо, когда преступники срывали его с подрамника, однако это не помешало всеобщему ликованию. Известно, что за картины не было уплачено никакого выкупа и никто из осведомителей не получил вознаграждения.

Полотна были похищены из музея Эдварда Мунка в Осло 22 августа 2004 г. двумя вооруженными преступниками. Несмотря на объявленную правительством награду в $250 тысяч, следователи больше двух лет не могли обнаружить никаких следов похищенного. За это время три человека были осуждены, однако ни главного организатора, ни непосредственных исполнителей задержать так и не удалось.

Еще один шедевр великого Леонардо да Винчи “Мадонна с веретеном” был похищен в 2003 г. из частного собрания британского коллекционера и обнаружен полицией во время рейда в шотландском Глазго. Полотно, на котором изображена Богоматерь с младенцем, держащим в руках веретено в виде креста, более 250 лет принадлежало семье герцогов Бакклью и находилась в замке Драмлэнриг, откуда и была похищена.

Дело было так: двое мужчин, с виду, конечно же, обычных туристов, купили билеты в открытую для посетителей галерею замка, скрутили там смотрительницу музея и вынесли шедевр на улицу, где их ждал белый “фольксваген-гольф”, обнаруженный впоследствии брошенным в нескольких километрах от замка.

Несколько лет картина да Винчи значилась в составленном ФБР списке десяти самых разыскиваемых произведений искусства. Зацепка появилась лишь в 2007-м, когда двое неизвестных обратились к частным сыщикам Роберту Грэму и Джону Дойлу, пообещав вернуть полотно в обмен на выкуп в размере 4,25 миллионов фунтов. Никакого выкупа им не выплатили, и в результате полицейской операции в октябре 2007 г. картина была обнаружена в офисе адвокатской конторы в Глазго. Что до владельца шедевра, герцога Бакклью IX, он умер за месяц до находки картины, в возрасте 83 лет, так и не дожив до счастливого момента.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.