В Японии политика и мафия неразрывно связаны между собой. Настоящая жизнь якудза

«Журналист Джейк Адельштейн, занимающийся расследованиями и эксперт по организованной преступности в Японии, раскрывает перед нами оборотную сторону этих группировок, происхождение которых восходит к началу эпохи Мэйдзи», — пишет Le Figaro.

«Сегодня, когда люди думают о якудза, они представляют себе мужчин с татуировками и как минимум двумя отрезанными пальцами, которые размахивают мечами-катанами. В реальности мы, скорее, сталкиваемся с банкирами в духе Goldman Sachs, но с пистолетами», — поясняет Адельштейн.

«Джейк был первым иностранным журналистом, который работал в японской газете Yomiuri Shimbun, прежде чем стал специализироваться на организованной преступности», — указывает автор статьи Венсан Жолли.

«Надо как следует уяснить: тем, что Япония имеет репутацию очень безопасной страны, где с вами ничего не случится, она отчасти обязана якудза, — анализирует эксперт. — В отличие от других мафий, у этой существуют очень строгие правила и она совершенно иначе устроена. Члены якудза не организованы в семьи в строгом смысле этого слова: нет понятия родственных отношений или аристократии. Все 24 известные группировки якудза в Японии действуют как клубы. Вы можете легко туда вступить, внеся плату за подписку или членский взнос».

«Если вам есть что им предложить, вы можете довольно быстро подняться по служебной лестнице. К тому же вы можете выйти из якудза, когда захотите: нет необходимости отрезать себе палец», — продолжает Адельштейн.

«Кстати, это один из самых известных мифов о якудза: что тот, кто покидает организацию, должен отрезать себе мизинец и безымянный палец. На самом деле, эта традиция восходит ко временам самураев, касты воинов, которая правила этой островной страной более тысячи лет. В кэндзюцу, искусстве владения самурайским мечом катаной, эти два пальца очень важны при хватке меча. В то время, когда люди жили ради меча и благодаря ему, отрезать эти пальцы означало добровольно ослабить себя с тем, чтобы расплатиться за свою ошибку: шинийюби (мертвый палец), чтобы исправить свою собственную провинность, или икиюби (живой палец), чтобы получить прощение за ошибку другого», — поясняет Венсан Жолли.

«Второе, что нужно понять, это то, что в Японии политика и мафия неразрывно связаны между собой, и многих это не шокирует, — продолжает Адельштейн. — Либерально-демократическая партия Японии, которая чаще всего была у власти в новейшей истории и которая в настоящее время является партией премьер-министра Синдзо Абэ, частично финансировалась деньгами якудза».

«Возможно ли исчезновение этой мафии?» — задается вопросом Жолли. «Никак невозможно,- утверждает журналист. — Члены якудза — единственные, кто соглашается на такую работу, которую никто делать не хочет. Например, в атомной промышленности. В Японии вы не можете записаться в тренажерный зал, если вы татуированный якудза. С другой стороны, вы без проблем можете работать на электростанции».

В статье-передовице 2017 года в газете The Washington Post Джейк Адельштейн писал: «Эволюционирует способ, которым члены якудза зарабатывают деньги. Они инвестируют в киберпреступность. Они отказываются от своих кодексов чести и символов, которые делали их заметными и официальными. […] Они не разрушаются, а видоизменяются. Они не исчезают, а становятся умнее».

 Источник: Le Figaro

Бельгийский фотограф фотографировал повседневную жизнь якудзы два года

 Бельгийский фотограф Антон Кастерс специализируется на долгосрочных проектах. В 2011 году он опубликовал свой первый фотоальбом на якудза — японские организованные преступные группы, которые он фотографировал в течение двух лет.

В Японии насчитывается около 50 000 якудза, что делает его одной из крупнейших преступных групп в мире. Только после десяти месяцев непрекращающихся попыток бельгийскому фотографу удалось встретиться с «крестным отцом» семьи якудза. И в ближайшие два года Антон Кастерс провел в темной и атмосферной среде японских преступных группировок, документируя жизнь «в соответствии с концепциями», говорит BigPicture.

Фотограф Антон Кастер задался вопросом, было ли легко убедить якудзу уйти: я напишу статью о них, напишу заметки и опубликую их в средствах массовой информации, но я убедил их, что я Я не журналист, но хочу создать художественный проект, который приведет к публикации книги и выставки. Им очень понравилась идея арт-проекта. Мы согласились, что это будет фотосъемка о них как субкультуре, мы покажем принципы их жизни, их культуры, их ценностей. Они были удовлетворены вниманием и искренним интересом, так что все получилось. Я очень волновался. Я понял, что они бандиты и что я должен быть очень осторожен, чтобы не стрелять в то, что я даже не мог видеть. Это очень расстраивает якудзу, они воспринимали мою нервозность как недостаток уважения. Однажды один из парней отвел меня в сторону и сказал: «Ты здесь, чтобы сфотографироваться». Послушай, как профессионал, пожалуйста ». Оказалось, что они меня уважают, и я казался им очень амбициозным и дерзким, когда-то решил связаться с ними, и то, что я не принимал, было признаком слабости. «

Бывший глава сицилийской мафии мертв: кто он и какие преступления он совершил

Если кто-то совершил тяжкое преступление в семье, то есть имеет ритуальный юбитум (ритуал искупления, когда преступнику приходится вырезать часть его пальца), но это крайне редкий случай. Банда действительно пытается свести к минимуму насилие. Одна из интересных особенностей, которые я заметил в якудза — это то, что они считают себя частью общества, просто преступной частью общества, которое имеет свои права и обязанности в жизни и культуре Японии. Все великие бизнесмены как-то связаны с бандой и стараются вести себя с осторожностью.

Если кто-то совершил преступление или был виноват, самым распространенным и значительным было понижение в должности. И для них это если кто-то понижен в должности, это отличный и большой позор, поскольку якудза имеет иерархическую систему управления. Теперь банда существует за счет процентов по кредитам, которые они предоставили ранее. Как только они погасили все долги по кредитам большого числа людей, теперь эти люди погрязли в долговой яме перед якудзой. Кроме того, после ядерной катастрофы Фукусима, банда помогла восстановить многие дома, а не для благотворительных целей, конечно. Сегодня эти люди по-прежнему обязаны банде.

Места, находящиеся под контролем или контролем якудзы, являются самыми безопасными в Японии. Мафия считается большой семьей, муравейником. Многие молодые люди, у которых нет ничего, идут в банду, чтобы чувствовать себя необходимым и важным, ощущать часть всего этого.

Якудза имеет свои тренировочные лагеря в рыбацких деревнях, где они обучают новобранцев основным методам нападения и защиты — например, как уклониться от ножа. В то же время эти же парни встают в четыре часа ночи, чтобы медитировать. Они помогают рыбакам ловить рыбу и изучать искусство владения самурайским мечом. В этом есть что-то необычное.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.