Лагерное братство «воров в законе»

Зародившееся в сталинских лагерях преступное сообщество «воров в законе» входит в число самых крупных криминальных кланов в мире. В одной только Германии специалисты насчитывают несколько десятков тысяч его представителей, оплот которых находится в Берлине, пишет Die Welt.

«Воры в законе» — уникальное в своем роде объединение криминальных группировок, сформировавшееся в сталинских лагерях как попытка представителей элиты советского преступного мира объединиться в «красную мафию». В скором времени «воры в законе» стали влиятельным сообществом и за пределами лагерного мира, отмечают авторы: «Выживать этой структуре, противопоставлявшей себя официальной власти, удавалось благодаря собственной идеологии и кодексу ценностей, так называемому «воровскому закону». Его незыблемые правила передавались от поколения к поколению, приспосабливаясь к реалиям времени. Этот свод законов до сих пор надежно цементирует эту криминальную структуру».

Все члены сообщества обязаны делать взносы в воровскую казну, или «общак» — средства из нее идут на поддержку родных и близких осужденных, оплату услуг адвокатов или подкуп чиновников. Наверху иерархии в организации находятся «коронованные воры» — процедура согласования решений на этом уровне подчинена «практически демократическому порядку: важные решения принимаются на «воровской сходке»: здесь вершатся судьбы и выносятся приговоры».

По мнению криминалистов, в случае с «ворами в законе» речь идет об одной из самых загадочных, опасных и жестоких криминальных организаций в мире. И несмотря на то, что обывателям в Германии мало что о ней известно, они все чаще становятся жертвами ее преступлений. «На одних только квартирных кражах, разбойных нападениях на магазины, «крышевании», проституции, отмывании денег и мошенничестве преступный синдикат зарабатывает на территории Германии сотни миллионов евро в год. Этот доход пополняет «общак», размеры которого, по некоторым оценкам, достигают 10 млрд долларов».

На сегодняшний день, сообщают авторы публикации, ни одна страна в мире так не страдает от деятельности «воров в законе», как Германия, благосостояние которой как магнитом притягивает к себе представителей этого сообщества.

В Германии проживают около 4,5 миллиона выходцев из бывшего СССР. По словам главы Федерального ведомства уголовной полиции Хольгера Мюнха, несколько десятков тысяч представителей русскоговорящей диаспоры, проживающих на территории ФРГ, так или иначе связаны с «ворами в законе».

В немецких тюрьмах находится порядка 5 тысяч заключенных — выходцев из бывших республик Советского Союза. «В исправительных учреждениях социальные контакты криминального толка функционируют особенно слаженно», — передает издание слова одного из следователей.

Тюремное заключение для многих преступников становится важным этапом в криминальной карьере, говорится в статье. «Воры в законе» создали изолированное общество, существующее параллельно с привычным нам. И оно функционирует, в том числе, и по другую сторону тюремной решетки», — констатируют авторы статьи.

«Золотая эпоха» для преступного сообщества началась с падением «железного занавеса». Теперь порождение сталинской эры могло нагнать то, чего уже добились именитые южноитальянские мафиозные группировки, — глобализацию модели ведения бизнеса. Мафия с Востока организовала филиалы в Северной Америке, странах арабского мира, в Азии и Западной Европе», — сообщает немецкая газета.

Спустя всего несколько недель после падения Берлинской стены в Германию приехал человек, жизнь которого была фактически готовым лихо закрученным сценарием к гангстерскому боевику. Александр Бор, 1954 года рождения, выходец из Белоруссии, уже вскоре после своего приезда обратил на себя внимание следственных органов.

В сентябре 1991 года в мюнхенском районе Швабинг с помощью двоих подельников он самым жестоким образом расправился с конкурентом: жертве нанесено 28 ножевых ранений. Оставленный Бором на месте преступления волос помог следователям выйти на его след. После убийства Бору удалось спрятаться в российской казарме в Лейпциге. Оттуда он переправился в Берлин, где активно продолжил свою преступную деятельность. Из германской столицы Бор отправился в США, вошел в бизнес по отмыванию денег и наладил контакты с главарями мафии. Благодаря своим «заслугам» он был принят в ряды преступной элиты. Вскоре он оказался на крючке у ФБР, с которого ему, правда, в последний момент удалось соскочить. Схвачен он был в сентябре 1999 года в Мюнхене — однако концом его преступной карьеры арест не стал.

«Только благодаря личности Александра Бора нам стало понятно, что скрывается за феноменом «воров в законе», — говорит Ули Умлауф, возглавляющий в баварском Управлении уголовной полиции отдел по борьбе с организованной преступностью. По его словам, Бор активно вербовал в тюрьмах русскоговорящих заключенных, вне зависимости от их национальной принадлежности. Они безоговорочно подчинялись ему с таким рвением, «которого видеть еще здесь не приходилось».

В результате нескольких судебных процессов Бор получил 13 лет и был выслан в Москву с условием никогда впредь не пересекать границу ФРГ.

По информации баварских спецслужб, вернувшийся в Россию Бор окончательно был признан одним из авторитетов воровского мира. Тем не менее, связи в Германии остались. Один из его «наместников», армянин Тигран К. в 2009 году был приговорен к 11 годам лишения свободы по обвинению в шантаже, торговле наркотиками и организации преступного сообщества. Несколько членов группировки К., ежемесячно перечислявшие Бору до 40 тыс. евро, также были приговорены к тюремным срокам.

Еще одной марионеткой Бора был Константин Ф., управлявший воровским «общаком» в тюрьме Штраубинга. Свои обязанности Ф. исполнял без должного усердия и не устоял перед искушением воспользоваться средствами из «воровской казны». Ему не оставалось ничего, как повеситься в собственной камере. «Он нарушил один из основных принципов воровского кодекса и понимал, что прощения ему не будет», — говорится в статье.

По некоторым данным, Александр Бор был «смотрящим» за 30 преступными группировками, орудовавшими на территории Германии, США и Белоруссии. На своей подмосковной вилле он вел жизнь богобоязненного человека, которая закончилась сенсационным образом: крестный отец русской мафии был убит на пороге храма, куда он отправился на воскресную службу.

Убийство Бора 30 мая 2014 года Ули Умлауф считает окончанием войны между кланами, продолжавшейся в течение 6 лет. В беседе с Die Welt он рассказал о тех, кто в ходе этого противостояния был убит как в России, так и на территории Бельгии, Греции, Италии и Испании. Эксперт уверен: причиной кровавых разборок стал конфликт вокруг «общака».

Воровской казной управлял один из влиятельнейших боссов Захар Калашов, проживавший в испанском Аликанте. Когда местные власти в результате спецоперации арестовали порядка 800 банковских счетов, конфисковали шикарные виллы и автомобили премиум-сегмента, он сбежал в Дубай. Там его удалось задержать и выдворить обратно в Испанию: Калашов был изолирован от преступного мира, контакты с ним прервались. Это вызвало панику, которая вылилась в настоящую войну между двумя влиятельными кланами внутри организации: тбилисским и кутаисским. Кутаисский клан опасался обмана и «заказал» влиятельных боссов тбилисского клана, в том числе и 75-летнего Аслана Усояна, известного как Дед Хасан.

Через полгода после убийства Бора, входившего в кутаисскую ОПГ, испанцы выпустили «главного финансиста» Калашова, депортировав его в Россию. Можно предположить, пишут немецкие журналисты, что Калашову удалось помирить воюющие группировки. Мюнхенские следователи при этом высказывают предположение, что Калашов мог занять место Деда Хасана. Ули Умлауф при этом выражает сомнения по поводу того, что мир между обоими кланами установлен навечно.

«Воровской столицей мира» называет один немецкий следователь российскую столицу. «Воры в законе» поддерживают контакты с известными музыкантами, писателями и политиками, маскируя свою криминальную деятельность. Из Москвы координируется работа преступных группировок по всему миру, констатируют авторы.

В России, говорится в статье, «воры в законе» могут осуществлять свою деятельность практически беспрепятственно. «Их влияние распространяется, чуть ли не на государственные структуры. И в российской экономике, например, в энергетическом секторе, братство имеет надежные связи — в этой связи специалисты говорят о «кремлевской мафии», на которую политическая верхушка смотрит сквозь пальцы», — заключает издание.

http://news.rusrek.com

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.