АТАКА НА РОТОЗЕЯ. Как меня обокрали в Ницце и что было дальше…

Эту кражу местная полиция квалифицировала как «простую». Для меня же она стала кражей века. Прямо на выходе из терминала-3 местного аэропорта меня жестоко обокрали. Сколько раз бывал в Ницце и сам предупреждал всех, кто сюда отправлялся: «Будьте бдительны. У города слава еще похуже, чем у Одессы». И вот попался сам.

Проявил ли себя ротозеем? Сразу поставил тележку с вещами своими и коллеги у стенки возле самой камеры наблюдения, накрыл сумку с ручной кладью пальто. Предупредил спутника-журналиста: «Смотри в оба, никуда не уходи!» В 12.29 отлучился, в 12.31 уже был на месте.

Картина предстала ужасная. Пальто — на полу, сумки — нет. А поставленный рядом приятель — в другом конце зала. Звонит домой, забыв обо всем. Да и к пропаже моей отнесся равнодушно. Я моментально бросился к полиции. Оказалось, это таможенники. Они отправили к настоящим полицейским.

Пока добрались, пока выслушавшая меня девушка позвала старшего, бежало драгоценное время. Мне-то казалось, что можно включить нечто вроде нашего плана «Перехват», ведь грабители вряд ли успели убежать далеко с моей приметной сумкой со здоровенной необычной надписью: «Олимпийский конгресс-2009 в Копенгагене».

Снимавший с меня показания и составлявший список похищенных вещей молодой парень был мнения иного. Сразу квалифицировал происшествие простой кражей, с чем я бы в принципе согласился, не находись в сумке компьютер с записями книг — одной здоровенной, почти готовой. И еще двух в набросках, плюс наметки двух киносценариев. Люди бывалые всегда учили: делай копию на флэшках. И я сделал не одну, а даже две, но только флэшки находились внутри большой сумки, в маленькой кожаной, которую, понятно, тоже увели.

Но, может, не меньше убило исчезновение двух телефонных книжек — представляете, сколько нужных журналисту телефонов хранилось в моей черной потертой любимице, аккуратно пополняемой еще с ноября 1992-го.

А что полиция? Да ничего. Она точно такая же, как наша. Равнодушная, холодная, разве что только внешне повежливее. Полицейский не собирался никуда ни бежать, ни вообще спешить. Я напомнил про камеру, рядом с которой специально на всякий случай и оставил тележку, но он отрезал: «Не включена, не работает».

Спросил: «Какие меры?..» и получил: «О компьютере и сумках забудьте, записные книжки иногда выбрасывают. Но надеяться нечего». Затем полицейский объяснил совсем мало утешившее. В Ницце много воров, причем квалифицированных. Краж в городе и здесь, в аэропорту, немало. Особенно в сезон, летом. Случаются и сейчас. Моя была проведена профессионально.

Обидело вот что. Первое: никто и не собирался ничего предпринимать. Второе: почему в международном аэропорту отключена камера? Хотя, подозреваю, была бы она включена, никто бы из стражей порядка не поднялся с места. Третье: если, по признанию самого полицейского, аэропорт в Ницце зона риска, то где же в нем полиция?

Неспешно составили список украденного. Выдали бумаги с печатями, дававшие право завести дело против «неизвестного» и обратиться в суд, наняв адвоката.

Потом мои друзья звонили в полицию, в офисы «забытых и найденных вещей». С помощью добрых людей дал четыре объявления с подробным описанием записных книжек в местную газету. Пообещал вознаграждение и полную анонимность в случае их возвращения. И мольбы о помощи прочитали, пришли от неизвестных французов сочувственные письма на оставленный адрес. Однако же в них лишь рассказы о таких же случаях краж в злосчастной Ницце. Тоже ничего не найдено, что подтверждает мои предположения о бездействии местных полицейских.

А мой приятель, теперь уж точно бывший, выставленный на охрану своих и моих вещей, быстренько рванул из аэропорта. Выводы все те же: надейся только на себя, мир не без добрых людей. Полиция? Да она везде одинакова.

Николай Долгополов

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.