Вячеслав Богуслаев: в одной лодке с властью

Интересы президента ПАО «Мотор Сич» не предполагают какой-либо оппозиционности. ПАО «Мотор Сич», ведущее украинское предприятие по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов, а также газотурбинных установок, традиционно является экспортно-ориентированным, причем его крупнейшим рынком сбыта продукции до последнего времени была Россия.

Еще год назад «Мотор Сич» крайне агрессивно реагировала на инициативы сворачивания сотрудничества с Россией и пугала центральную власть 27 тыс. безработных (нынешних заводчан). «Мы не уверены, что наш политкласс имеет реальное представление, что значит сегодня «искать возможности для диверсификации рынков сбыта в ЕС» на нашем высококонкурентном и высокотехнологичном мировом рынке авиадвигателей. Равно как не уверены в его способности обеспечить хотя бы выплату пособий по безработице и соцвыплат тем, кого они так настойчиво хотят оставить без работы», — разглагольствовал неназванный представитель топ-менеджмента.

Однако прошло совсем немного времени, и Богуслаев перестал демонстрировать любые намеки на оппозиционность. Хорошим стимулом стали государственные заказы на вертолеты Ми-24 и Ми-8, а также подряды на ремонт техники от Минобороны.

В мае армия получила первую партию модернизированных Ми-24 и Ми-8, на которых стоят двигатели пятого поколения, делающие вертолеты недосягаемыми для переносных ракетных комплексов.

«У террористов есть такие ранцевые ручные переносные агрегаты, как ПЗРК, потолок стрельб там до 3,5 км… Мы создали новый двигатель, который позволил нам в Украине установить рекорды высоты. Мы на этом вертолете поднялись на 9,2 км», — рассказывал Богуслаев о новом детище.

Очень важной в условиях сворачивания сотрудничества с РФ для «Мотор Сичи» может стать перспектива, которую 27 мая озвучил секретарь СНБО Александр Турчинов на заседании совместной рабочей группы Украина-НАТО по вопросам военной реформы: «Хочу обратить ваше внимание на реальные возможности возобновления проекта самолета Ан-70, который в перспективе будет обеспечивать потребности наших стран в стратегических авиационных перевозках».

В апреле 2014 г. завершились государственные испытания этого транспортного самолета, а в январе нынешнего министр обороны Степан Полторак подписал приказ о принятии Ан-70 на вооружение ВВС Украины.

Да и собственные усилия «Мотор Сич» на европейском направлении отнюдь не подтверждают апокалипсический сценарий, которым завод защищал свои российские контракты. В январе в австрийском городе Винер-Нойштадт состоялся первый испытательный полет самолета DA50-JP7, разработанного местной компанией Diamond Aircraft Industries, на котором стоит запорожский двигатель АИ-450С. По словам директора по связям с общественностью ПАО «Мотор Сич» Анатолия Малыша, в ближайшие полтора-два года DA50-JP7 получит европейскую сертификацию, и завод ожидает заказы на производство до 100 двигателей в год.

Наконец, вскоре должен проясниться вопрос, позволит ли власть поучаствовать «Мотор Сич» в проекте по созданию российско-китайского тяжелого транспортного вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). В ноябре 2014 г. «Жэньминь жибао» написала, что работа над проектом AHL основывается на решениях, заложенных в конструкцию Ми-26T: «Насколько известно, в Ми-26T используется украинский двигатель, произведенный компанией «Мотор Сич». Однако пока неизвестно, повлияют ли на проект российско-китайского вертолета нынешние отношения между Украиной и РФ».

Российский «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Вертолетов России» Александра Михеева сообщил, что уже утверждена «дорожная карта» и определены участники проекта — китайская Avicopter, «Вертолеты России», КБ им. Миля и «Мотор Сич», которая поставит двигатель Д-136. Пока на уровне Кабмина не принято окончательного решения — квалифицировать ли этот проект как военно-техническое сотрудничество с Россией. Формально заказчиком выступает Китай и теоретически есть возможность обойти запрет и дать предприятию Богуслаева расширить экспортный портфель заказов. Но даже если этого не случится, хозяину «Мотор Сич» все равно никуда не деться из одной лодки с властью.

Под таким ракурсом стоит рассматривать и участие Богуслаева в запорожской политике. Сегодня его активность стремится к нулю. Но и ближе к местным выборам ему вовсе не улыбается как-либо поддерживать проекты Ахметова — «Оппоблок» (или как там он будет называться) и «Индустриальную партию», а также оппозиционного кандидата в мэры Запорожья. Скорее можно ожидать адресованного работникам «Мотор Сич» негласного пожелания остановить выбор на любых других партиях и кандидатах. А то и вовсе публичной поддержки провластных политических сил.

Источник: Деловая столица

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.