КУСТАРЩИНА И КОРРУПЦИЯ. Эксперт о причинах пожара на нефтебазе в Василькове

 Горящая нефтебаза была построена с нарушениями, резервуары поставлены на минимальном расстоянии, один к одному — поэтому они так быстро вспыхнули, рассказывает эксперт. Сергей Куюн, эксперт в сфере нефтепродуктов, директор Консалтинговой группы А-95, рассказал НВ о причинах и предпосылках масштабного пожара на нефтебазе БРСМ-нафта под Киевом

По моим данным, на рынке нефтепродуктов данный объект известен как центр кустарного производства нефтепродуктов. Об этом говорит и железнодорожная статистика, которая показывает, что туда поступало сырье и компоненты для производства топлива в огромных количествах.

И эта авария, по данным моих источников, которые сразу были на месте происшествия, произошла вследствие смешения этих компонентов при выпуске топлива при этом кустарном производстве. Они [работники] неправильно что-то сделали, пошла химическая реакция, которая повлекла взрыв, разрыв трубопровода, по которому это топливо перекачивалось, и потом уже, как озвучивается, попадание на электродвигатель, искра – и пошло-поехало.

Но первой причиной является то, что топливо производилось в полевых условиях, о чем все знали. Там пожарный водоем был засыпан несколько лет назад вообще песком, и пенообразователей нет – ничего нет.

Надеюсь, что, наконец, пусть ценой таких жертв, но, может, государство уже обратит внимание на эту проблему нелегального производства и на БРСМ в частности. Год назад первый звоночек был, когда на воздух взлетел комплекс в Переяславе-Хмельницком [взрыв на автозаправочной станции БРСМ-Нафта в апреле 2014 года].

Четыре человека погибло, пять получили увечья. Но несмотря на однозначный вердикт (а следствие закончилось вынесением вывода, что причиной аварии стало нарушение при строительстве и эксплуатации этого заправочного комплекса), никто не сел, никто не был наказан.

Откуда это идет? От того, что это бизнес [экс-министра энергетики и угольной промышленности Украины Эдуарда] Ставицкого, это все знают. Расцвет БРСМ пришелся как раз на его бытность министром – об этой сети никто не знал, пока Ставицкий не стал министром. У них было до этого 29 станций, а по состоянию на прошлый год, когда революция произошла – уже было 130 станций.

То есть за 3-4 года они выросли почти в четыре раза. А выросли благодаря тому, что строили свои заправки везде, где хотели, с нарушением всех норм, регламентов, и, естественно, с таким админресурсом никто им ничего сказать не мог. О чем говорить, если Горпромнадзор, основной орган по охране труда – был в подчинении Минэнерго, которое возглавлял Ставицкий? Кто-то их мог проверять?

Эти нарушения, эти мины замедленного действия, которые тогда еще были заложены, вот, они сейчас начинают потихоньку взрываться. Это следствие той коррупции, которая у нас проникла повсюду, начиная от пожарного инспектора, который выдал разрешение на эксплуатацию этой нефтебазы, на которой нет даже минимально необходимых средств пожаротушения.

База с нарушениями построена, резервуары поставлены на минимальном расстоянии. Он нарушен в несколько раз. Почему так загорелись быстро все резервуары? Потому что они стоят один к одному, между ними не выдержано необходимое расстояние. Земельки мало, новую покупать – дорого. А зачем? Сделаем так. Инспектору дал $ 2 тыс. долларов, и он тебе подпишет все, что хочешь. А система пожаротушения современная стоила бы несколько миллионов гривен

НОВОЕ ВРЕМЯ

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.