Запорожский нардеп Фролов: «У Сина 40% антирейтинга». Интервью

Николай Фролов прошел в Верховную Раду по мажоритарному округу от партии «Блок Петра Порошенко». Будучи в президентской фракции нардеп остается беспартийным. «Всей власти» Фролов рассказал о работе в Верховной Раде, своих задачах на округе, а также взгляде на переформатирование местной власти.

Прошло более ста дней работы нового парламента. Позади голосования за состав Кабмина и бюджет. Чем занимаетесь сейчас?

В парламенте чаще других принимаются законы, направленные на реформирование судов и милиции. Все это очень важно и правильно. Однако меня интересует развитие реального сектора экономики. В качестве члена комитета по вопросам налогов и таможни мною поданы несколько законопроектов в этой сфере. На сегодня правительство продолжает следовать политике наполнения бюджета фискальными методами, не заботясь о развитии малого и среднего бизнеса. А ведь это те же рабочие места. Но, что наиболее важно, малый и средний бизнес создают основу гражданского общества. Это независимые люди, ничего не требующие у государства, которые всегда выступают за демократические ценности. В будущем такие граждане должны стать основой нашего общества.

Каковы ваши мысли по поводу проводимых реформ? Проводятся ли они вообще?

На сегодня к премьер-министру Арсению Петровичу Яценюку накопилась масса вопросов. Очевидно, что все усилия Кабмина направлены на получение кредитов от международных организаций. И сосредоточенность в этом направлении начинает настораживать. В то же время я не вижу достаточно новых идей и людей, способных их генерировать, в правительстве.

Какова роль парламента в процессе?

Законодательная инициатива парламента могла бы быть активнее. Сейчас большая часть законопроектов появляется в недрах Кабмина и Администрации президента. Кроме того, необходимо вспомнить и о забытой функции парламентского контроля. Она преднамеренно была уничтожена во времена Януковича. Однако сейчас позволяет контролировать выполнение законов. Это тоже одна из моих задач, тем более, что я столкнулся с этим сам. Нам удалось провести законопроект о налоговом компромиссе, который способствовал бы выводу из тени бизнеса, имевшего проблемы с налоговой. Хороший закон. Однако его реализация у самих предпринимателей кроме нарекания ничего не вызвала. Мы исправляем эту ситуацию.

Вы уже успели присмотреться к депутатам и парламентским объединениям. Какие из них вызывают настороженность?

Сейчас абсолютно во всех парламентских фракциях присутствуют две разновидности народных депутатов, деятельность которых может нанести вред украинскому государству. Первая группа – это популисты. Вне зависимости от того, на какой политической платформе они находятся, их заявления работают на расшатывание ситуации в стране, подрыв общественного спокойствия.

Вторая группа – лоббисты. Это нардепы, целенаправленно катапультированные в парламент для отстаивания интересов конкретных олигархов. Приведу пример. В нашем комитете работает очень симпатичный молодой человек, который лоббирует интересы олигарха, занимающегося производством стекла. Одним из видов сырья является сода. И каждый раз, когда речь идет о какой-либо налоговой льготе, этот нардеп требует включить в список соду.

Аналогичная ситуация складывается и по многим другим вопросам. Я с удивлением открыл для себя, насколько в парламенте живо обсуждается тема добычи янтаря. Если бы нардепов точно также волновали проблемы образования, мы бы уже давно переплюнули европейские университеты.

Лоббисты есть абсолютно во всех сферах. И споры с ними доходят до смешного. Например, они доказывают, что рента в 70% на добычу газа для государственных предприятий – это нормально, но частные газодобытчики не могут выжить и при 55%. Тем не менее, такие тенденции удается сдерживать. Повышены ренты и на добычу ресурсов, увеличены пошлины на экспорт. Все это работает не в интересах олигархов, а на государство.

Значит, все-таки что-то парламенту удается?

Да, во многом за счет того, что нынешний созыв действительно очень заряжен на прогресс и изменения. Наверное, это самый патриотически настроенный парламент за все годы независимой Украины.

Перейдем к местным реалиям. С момента назначения губернатора до местных выборов не так много времени. Власть вряд ли успеет показать какие-то успехи. Как в связи с этим будут выглядеть местные советы?

Времена, когда главы ОГА вмешивались в избирательный процесс, навсегда ушли в прошлое. И использование административного ресурса, на который вы, возможно, намекаете, будет иметь обратный эффект. Я уверен, что на местных выборах основными конкурентами станут «Блок Петра Порошенко» и «Оппозиционный блок». Причем желающих пройти в местные советы от БПП, на мой взгляд, больше, чем от Оппозиционного блока. Многие уже поняли, что этот проект бесперспективен.

Фролов (слева) и глава Запорожского облсовета Межейко — подсудимый по делу об избиении майдановцев

Значит ли это, что под флагами пропрезидентской партии пойдут люди, уже занимавшие кресла в местных советах от той же Партии регионов?

Попытка перекраситься будет, это несомненно. Но я должен сказать и крайне непопулярную вещь. В период с 2011 по 2014 год в Партию регионов загоняли, ломая через колено, огромное количество профессиональных и подготовленных людей, специалистов, руководителей государственного и частного сектора. Их опыт и знания нужны обществу.

Вы хотите сказать, что для порядочных регионалов двери «Блока Петра Порошенко» открыты?

Нет, я этого не говорил. Это вы сказали.

Насколько обновятся местные советы? Не в партийном отношении, а в конкретных людях?

Я думаю, процентов на 70. То есть, более двух третей депутатов будут новыми людьми.

Работа нардепа – принятие законов для всей страны. Все же от мажоритарщика ждут бурной деятельности на округе. Какие задачи вы решаете для Запорожья?

Я избирался от Орджоникидзевского и Хортицкого районов, однако я не считаю, что проблемы этой части города, чем-то отличаются от того, что происходит, скажем, в Ленинском районе. Поэтому меня интересуют, прежде всего, крупные городские проблемы.

Во-первых, это строительство мостов. Я солидарен с запорожским губернатором в его оценках сроков возобновления строительства не раньше 2016 года и понимаю его нежелание увязнуть в коррупционных сетях, опутавших мосты. Но мы совместно с Петром Сабашуком инициировали создание специальной комиссии по расследованию хищений на строительстве мостов. Сейчас мы работаем над тем, чтобы оптимизировать расследование уже возбужденных уголовных дел.

Во-вторых, бюджет Запорожья в рамках заявленной финансовой децентрализации в этом году получил беспрецедентную сумму на капитальные расходы.  При этом в городе налицо управленческий хаос, который затрудняет эффективное освоение средств. Моя задача – проконтролировать этот процесс.

В-третьих, в Запорожье, несмотря на весь потенциал, по-прежнему крайне слабо развита инфраструктура. Ни одного нормального стадиона. То, что было построено при Карташове на бюджетные деньги, является лишь футбольной ареной. А город нуждается в серьезных объектах, инвестициях. Эту ситуацию будем менять.

Вы говорите о кризисе городской власти. Какова в нем роль мэра? Какие пути выхода?

Отождествлять городские проблемы с личностью Сина ошибочно. Все гораздо серьезнее и глубже. Но от него зависит преодоление управленческого кризиса. Я не оправдываю мэра. Но если он хочет быть активным игроком на будущих местных выборах, ему необходимо за оставшееся время навести порядок в исполкоме, добиться координации работы коммунальных предприятий.

Сейчас он говорит о том, что у него хорошие рейтинги. Но не стоит забывать, что у него и очень высокий антирейтинг – около 40%. То есть, значительная часть горожан ни при каких обстоятельствах не будут ставить галочку напротив его фамилии.

Есть ли альтернатива Сину? У градоначальника множество оппонентов, однако вряд ли кто-то из них способен пройти выборы

Я уже сейчас вижу 2-3 кандидатуры, которые потенциально и фактически имеют больше шансов. Запорожцам будет из кого выбирать.

Назовите.

Назову за месяц до выборов.

Источник:.vv.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.