ЗАЧИСТКИ В КИТАЕ. Суд над членами предполагаемого уйгурского подполья закончился вынесением смертных приговоров.

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая закончился суд над участниками  антиправительственного выступления в уезде Бачу. Два человека приговорены к смертной казни, еще один к пожизненному заключению, остальные получили длительные сроки, сообщает государственное агентство «Синьхуа».

Муса Хесен и Рехман Хупур получили высшую меру наказания, как организаторы исламистской «террористической группы», говорится в тексте приговора. В результате столкновений предполагаемых террористов с полицией 23 апреля 2013 года погиб 21 человек, включая 15 полицейских и социальных работников, а также был сожжен дом.

«В день инцидента соцработники посетили с визитом дом одного из жителей города Силибуя уезда Бачу. Они заметили каких-то подозрительных людей вооруженных ножами. Они успели рассказать об этом по телефону своему начальнику, после чего были взяты в плен»,— описывает «Синьхуа» официальную версию событий.

Отряд полиции, прибывший на место, не смог освободить заложников. Наоборот, преступникам удалось каким-то образом запереть 9 полицейских в доме и сжечь его дотла вместе со всеми обитателями. Только к концу дня, когда бандиты зарубили еще 4 китайских сотрудников правопорядка, они были нейтрализованы после ожесточенной перестрелки с превосходящими силами полиции.

По версии следствия, это был спланированный террористический акт. Члены подпольной группы занимались распространением религиозного экстремизма с марта 2008 года. Они постоянно смотрели видеоклипы, оправдывающие террористическую деятельность, печатали радикальную исламистскую литературу, изготовляли самодельные ножи и баннеры. Террористы также изготовили 10 взрывных устройств и устраивали пробные взрывы, готовясь к терактам, говорится в приговоре.

Другую версию случившегося рассказали съемочной группе «Би-би-си» жители Селибуи из числа этнических уйгуров. По их словам, конфликт разгорелся в результате давнего спора между чиновниками и членам религиозной уйгурской семьи. Якобы мужчин из этой семьи заставляли брить бороды, а женщин заставляли снимать паранджу, скрывающую лицо. Позднее журналистов «Би-би-си» задержала полиция, которая попросила их покинуть регион.

Представитель Всемирного Уйгурского конгресса также убежден, что версия китайских властей не правдоподобна и является попыткой скрыть истинные причины столкновений. Конгресс представляет собой организацию уйгурских сепаратистов, которая борется против «китайской оккупации Восточного Туркестана».

Тюркоговорящие уйгуры составляют примерно 45% населения Синьцзян-Уйгурского автономного района. Часть уйгуров агрессивно настроена против мигрантов из других частей Китая, относящихся к ханьскому большинству страны. В то время как уйгурские националисты считают ханьцев оккупантами и колонистами на своей земле, официальный Пекин говорит об исламистской угрозе в регионе, пишет Telegraph.

Акция протеста уйгуров в Урумчи, 2009 год. Фото: Eugene Hoshiko / AP

В июле 2009 года в результате массовых столкновений между ханьцами и уйгурами в столице автономного района Урумчи погибло почти 200 человек. Для подавления массовых беспорядков в город была введена китайская армия. В июне очередная стычка на национальной почве стала причиной смерти 35 человек.

 «Уйгуры довольно большой народ, его численность достигает 15 миллионов. Однако по китайским меркам это капля в море. Массовые драки, столкновения и даже мелкие теракты нередки в автономном районе компактного проживания уйгуров, однако не думаю, что можно говорить о мощном сепаратистском движении – власти КНР на данный момент контролируют ситуацию»— заключает китаист Алексей Волынец.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий