Евгений Черняк: «Запорожье — это город, где я родился и судьба которого мне не может быть безразлична»

Журналисты трех запорожских изданий — «Острова Cвободы», «Мрії» и «Комсомольской правды» —  взяли интервью у одного из самых богатых людей Украины по версии журнала «Forbes», известного бизнесмена и мецената Евгения Черняка. В беседе с нашим журналистом владелец холдинга «Global Spirits» рассказал, в какую сторону изменилось его отношение к скандально известному Евгению Анисимову, когда он единственный раз в жизни отключил телефон, и что нужно делать, чтобы попасть в список самых богатых.

 — ТМ «Хортиця» единственная в ТОП-5 мировых производителей имеет статус «Органик». Переход к такому производству достаточно трудоемкий и затратный. В чем его преимущества?

— Преимущество в том, что все этапы производства продукта сертифицированы согласно европейским и мировым стандартам органического производства. Для нас это было принципиально важным, поскольку все другие сертификации внутри СНГ наш завод прошел. Оставалось пройти европейскую. Сейчас мы видим, что наши действия были абсолютно правильными. Сегодня «Хортиця» — самая продаваемая органическая водка в мире.

— Владеете ли вы информацией о том, какие еще алкогольные бренды собираются переходить к такому производству?

— Да, я слышал о том, что некоторые заводы хотят это сделать, но уверен, что не у всех получится. Не все предприятия организационно к этому готовы. Ведь это не тот сертификат, который можно получить одноразово и на этом остановиться. Качество и натуральность продукта необходимо подтверждать ежедневно.

— Кого вы считаете своим главным конкурентом в алкогольном бизнесе?

— Низкую платежеспособность потребителей.

— Интересна ваша оценка ситуации в стране.

— Я много раз говорил и повторю это еще раз – я не политик, я —  бизнесмен. А дело бизнесмена – заниматься бизнесом, исправно платить налоги и обеспечивать рабочие места. Чем я и занимаюсь. А оценку ситуации в стране пусть дают политики, а я как бизнесмен могу дать оценку событиям в отрасли, в которой я работаю и, соответственно, разбираюсь.

За последние пару лет правительство инициировало ряд мер, которые должны существенно сократить рынок контрафактного алкоголя. Уже принято решение о новой акцизной марке с дополнительными степенями защиты, которая усложнит жизнь людям, которые занимаются контрафактом.

Кроме того, сейчас принято решение о выравнивании ставок акциза по всем группам товаров, что уберет еще одну лазейку для получения «левого» спирта. Нам нужно качественное сырье, и государственный концерн «Укрспирт» нам его обеспечивает. С учетом того, что 70-75% нашей продукции отправляется на экспорт, это является нашим конкурентным преимуществом на внешних рынках. Так что события, которые происходят последние два-три года в нашем сегменте рынка, я оцениваю достаточно позитивно.

— Как часто вам предлагают вложить инвестиции в тот или иной проект? Что этот проект должен представлять собой, чтобы мог вас заинтересовать?

— Еще с момента передачи «Акулы бизнеса» благодаря магической силе телевидения некоторые люди по старой привычке предлагают мне свои бизнес-проекты. Но в 99 процентах случаев они либо не ликвидны, либо не адекватны рынку или не интересны для меня лично как для инвестора.

Но при этом есть проекты, в которые я вложил деньги. И сделал это не потому, что заинтересовался проектом, а потому, что поверил в человека, который мне его презентовал. То есть, если автор идеи меня устраивает, если у него есть внутренняя мотивация, если он лидер, если он способен разложить свою большую победу на ежедневные маленькие, то я вкладываю в него деньги. Но, повторюсь, к сожалению, таких проектов один из ста, а может быть, и того меньше. К сожалению, подавляющее большинство из них выглядят как распечатка из Интернета с приложенной просьбой срочно выдать деньги, потому что они очень нужны.

— В вашей компании есть определенный список литературы, который обязателен к изучению сотрудниками. Для чего введена эта корпоративная норма?

— В первую очередь хочу отметить, что у нас нет сотрудников — у нас есть люди, потому что за каждым человеком – его личность, семья, устремления. Соответственно, чтобы достигать амбициозных целей, которые мы ставим, нужны знания. Мне импонирует американская система бизнес-образования, которая изучает опыт успешных компаний. Но поскольку у нас нет пока возможности отправить всех учиться в США, то, соответственно, нам нужно читать книги, чтобы понимать, как организован бизнес во всем мире и почему он прибыльный. Поэтому мы и составили список литературы от успешных бизнесменов, которые, занимаясь честным бизнесом, сделали свои корпорации успешными, а людей в них – богатыми.

Анисимов боится дневного света

— Экс-генеральный директор ООО «Мрія-Нова» Валерий Фоменко на пресс-конференции, поводом для которой, по его словам, стал рейдерский захват его должности в газете «Мрія», заявил, что вы обещали ему встречу в суде, если он упомянет ваше имя на пресс-конференции. Правда ли это?

— Фоменко — лжец и мошенник. Кто-то хотел рейдерски захватить должность лжеца и мошенника? Не верю в это. Фоменко, а он человек низких моральных принципов, мог придумать под воздействием определенных сил и за гонорар в 100 долларов недостоверные поводы для упоминания моего имени в негативном контексте. А в цивилизованном обществе единственный способ наказать человека за ложь – это подать на него в суд. Об этом я и предупредил Фоменко. А с учетом того, что я прописан в Киеве, то встретимся мы с Фоменко в Киевском суде, если такая надобность возникнет.

— Не так давно в сети появился непонятный ресурс…

…(перебивает. – Ред.) Не знаю, я не просматриваю непонятные ресурсы и другим не советую. Заходите на сайты с репутацией: «Forbes», «Коммерсантъ», «Корреспондент». Там достоверная информация.

— Вам не интересно, что на этом ресурсе делают заявления от вашего имени?

— Совершенно не интересно мне и, уверен, уже и всем остальным. Это очередной плод чьей-то больной фантазии. 

— В январе этого года вы выиграли суд против создателей ныне запрещенного документального фильма – черного пиара против вас. Вскоре после того, как стала известна эта информация, в СМИ появилась диаметрально противоположная: якобы суд вы проиграли. Как вы можете это прокомментировать?

— В каком СМИ, фамилия журналиста? Если это написал Виталий Сыч, Александр Пасхавер, Юлия Мостовая или другие уважаемые журналисты, тогда бы я прокомментировал. Смысла комментировать то, что написано где-то на стене мелом, я не вижу. Фильм к показу запрещен и признан черным пиаром. Суды выиграны. В этом можно удостовериться в Едином реестре судебных решений – единственном официальном ресурсе, который подтверждает итоги судебных заседаний.

— В сентябре прошлого года в «Острове Свободы» выходило интервью с вами, в котором вы назвали Евгения Анисимова позором Запорожья и, кроме того, вызвали его на боксерский поединок, чтобы решить вопрос по-мужски. Общались вы после этого, изменилось ли ваше отношение к нему?

— Да, изменилось в худшую сторону после того, как он, подобно обычному ничтожеству, каковым он и является, никак не ответил на мое предложение. Я это подтверждаю и сейчас — готов его увидеть хоть на ринге, хоть в прямом эфире. Пусть берет с собой всех своих продажных помощников, которые каждый день за три копейки продают свою душу и совесть.  Я готов прийти один и рассуждать с ними об обычных жизненных ценностях. Но этот подонок обычно прячется и действует чужими руками, потому что как только он появится на экране или кто-то его увидит вживую, сразу поймут, насколько он ничтожен. Гадости ему легче делать из-за угла.

Из разных источников ко мне поступает информация о том, что, например, в «Горводоканале» решить вопрос можно только через аффилированную с Анисимовым структуру «Мидас-буд», которая незаконным способом вымогает у людей деньги. Я знаю, что происходит в городе в сфере ЖКХ, с которой массу денег относят в его офис. Я знаю, что этот «клоун» обложил «данью» и мелких предпринимателей. Я знаю, через какие счета проходят украденные деньги, как они обналичиваются, и там некоторым людям по паре пожизненных грозит.

Цель банды Анисимова, которая не имеет другого бизнеса, кроме как тырить из наших с вами карманов – максимально вытянуть все из городской казны и сбежать из страны как можно дальше. Но я уверен, что ситуация изменится. Сейчас областная власть, в частности губернатор Александр Пеклушенко, к которому я с уважением отношусь и считаю его хорошим государственным менеджером, ведет борьбу с коррупционерами.

Недавно в Мелитополе вскрыли целую преступную группировку под руководством мэра, которая занималась вымогательством у предпринимателей и воровала деньги из городского бюджета. Сейчас членам этой преступной банды грозит по 15 лет. Ситуация в Запорожье не лучше, чем в Мелитополе. Поэтому наказание виновных в Запорожье – это вопрос времени. В городе обязательно будет наведен порядок в этом вопросе, потому что масштабы такого воровства денег из бюджета безнаказанно и незаметно пройти не могут.

— Если бы люди, которые заявляли о давлении со стороны Анисимова, обратились к вам за помощью, вы бы им помогли?

— Те люди, которые обратились ко мне за помощью, ее получили. И хочу сказать всем предпринимателям: обратите внимание на Комиссарова, Чекальского, Шестопалова и других.  Как только они предали огласке факты рэкета по отношению к их предприятиям и давления на них лично, от них тут же отстали. Потому что вся эта нечисть при упоминании о ней  в прессе исчезает, как вампиры в голливудских фильмах с первыми лучами восходящего солнца.

Про месть и прощение

— Вы недавно отпраздновали свой день рождения. Где и с кем отмечали?

— Отмечал с семьей в Вене. Запомнилось тем, что я первый раз в жизни отключил телефон и провел все время с близкими мне людьми, а не принимал целый день поздравления. Собираюсь по такому сценарию отмечать праздники и впредь. В этот день рождения принципиально отказался от подарков, предложив тем друзьям, которые хотят меня поздравить, вместо этого перечислить деньги на счета детских домов.

— В своем эссе, которое вы опубликовали в Facebook, вы написали, что медленно читаете по-украински и сожалеете об этом. Почему не сложилось с украинским?

— Я учился в школе, где русский язык был базовым, и для меня это родной язык, я на нем думаю. В то же время я с удовольствием читаю украинских писателей: Матиос, Костенко, Жадана, Куркова. С удовольствием, но медленно, чтобы перевести в голове на русский и понять.

— Вы говорили, что хоть с Запорожьем у вас связаны лучшие воспоминания, тем не менее, рады, что уехали. Патриотизм к городу уехал вместе с вами?

— Запорожье — это город, где я родился и судьба которого мне не может быть безразлична. Поэтому мне больно видеть то, что в нем сейчас происходит. К сожалению, бизнес вместе с налогами и рабочими местами из него уходит. И все меньше людей связывает свою жизнь и жизнь своих детей с этим замечательным городом. И несмотря на то, что сейчас ситуация достаточно лихорадочная для бизнеса, я твердо уверен, что она изменится. В лучшую сторону.

— Сколько времени вам нужно, чтобы начать доверять человеку?

— Иногда десять секунд, иногда — десять лет. В зависимости от человека.

— Вы мстительный человек?

— Нет. Вспомните, года два-три назад какие гадости обо мне только не писали. Все они на 100% оказались ложью. Ничего не подтвердилось. Но были люди, которые поверили в эту ложь обо мне и начали делать необдуманные аморальные поступки. Сейчас они бегут ко мне с извинениями. Я говорю всем, что простил их, но видеть их больше не хочу. Ведь если человек уходит из твоей жизни, это значит, что свою роль в ней он уже сыграл, а лучшая месть – прощение.

— Ваше имя и сейчас на некоторых низкопробных сайтах появляется в негативном контексте. Как вы к этому относитесь?

— Никак. Уверен, что на это уже перестали обращать внимание и относятся с юмором. Ни одному качественному средству массовой информации подобный набор лжи не интересен. Потому что в этом вранье нет ни капли правды. Наверное, кто-то думает, что доставляет мне таким образом неприятности.  А мне, договариваясь о запуске собственного производства в США, смешно читать в какой-то газете, которая стоит, как туалетная бумага, о том, что со мной что-то происходит. Те, кто думают, что я в чем-то уступил своим оппонентам, должны понять, что я ограничен нравственными нормами, а они – нет. Но я марафонец, бегу 42 километра, а они бегут стометровку. И давайте представим, где они будут через пару лет.

— Вы писали на своей странице в Facebook, что основной смысл фильма «Остров» заключается в том, что груз греха, даже если он был совершен давно, давит на любого человека всю жизнь. Много ли грехов на вас давит?

— Не знаю, много ли, но, к сожалению, груз их я ощущаю. И делаю все, чтобы он не увеличивался.

— В этом году вы вошли в список самых богатых украинцев по версии журнала «Forbes». Кроме того, согласно этому рейтингу, вы стали самым богатым бизнесменом в Запорожской области. Что это для вас значит? Что нужно делать, чтобы и свою фамилию увидеть в этом списке?

— Журнал «Forbes» — это самое авторитетное в мире издание по подсчету чужих денег. И я с уважением к нему отношусь. Но то, что я состою в их списке самых богатых, для меня ровным счетом ничего не значит. Потому что второй пиджак я не надену и две тарелки борща за обедом не съем. Журнал «Forbes» — это показатель, который говорит о результатах года в сфере бизнеса. А чтобы попасть в этот список самых богатых, нужно рано вставать, поздно ложиться и напряженно работать.

Источник: http://ostrov.zp.ua

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий