УБИЙСТВА БЕЗ СЛЕДОВ. Часть 1. Диагноз «сердечная недостаточность»

Александр Поляк во время визита в Запорожье президента Украины

В 2003 году, в ночь на 22 февраля, странная история произошла в украинском городе Запорожье. Речь идет о смерти городского головы этого города Александра Поляка. Он энергично взялся за преобразование облика города, в котором многое не менялось годами. Ошеломленные его энергией и планами, горожане восприняли внезапную смерть мэра как месть со стороны определенных коммерческих структур, которых городской голова хорошо «потряс», добывая средства в местный бюджет.

 По мнению простых граждан, его отравили, а если и не отравили, то довели до смерти – когда ему стало плохо вечером дома, «скорую» вовремя вызвать не смогли, так как мобильные и обычные телефоны оказались заблокированными. Когда почти через час врачи все-таки приехали, было поздно. Но если не знать точно, когда случится сердечный приступ, то как вовремя заблокировать связь? Но это, всего лишь упорные слухи, циркулирующие в городе, официально же – «сердечная недостаточность»…

Хоронила мэра областная власть в спешке на глазах у более чем двухсот тысяч запорожцев, вышедших на улицы проститься с городским головой.

На скорую руку был оглашен властью диагноз «сердечная недостаточность», в связи с чем правоохранительные органы следствие по факту странной смерти Александра Поляка не проводили, обращения народных депутатов в Генпрокуратуру и МВД провести расследование, результатов не дали, все спустили на тормозах…

По популярной, хотя официально не подтвержденной версии Александр Поляк не умер от инфаркта, но был убит за отказ пожать руку тогдашнему премьер-министру Украины Виктору Януковичу городским головой Запорожья.

17 февраля 2003 Янукович прилетел в Запорожье, чтобы заручиться поддержкой власти Запорожья на предстоящих выборах. В ресторане «Хортица» перед многочисленной свитой премьер-министра и городского головы Запорожья бывший генерал-майор милиции Александр Поляк на протянутую руку Виктора Януковича ответил: «Генерал милиции бандиту руки не подаст».

После чего Янукович злым покинул ресторан. Через несколько дней в ночь на 22 февраля 2003 А. Поляк умер. Говорили, что у него шла пена изо рта, что есть свидетельства отравления, а не сердечного приступа. Похороны Поляка произошли в спешке на следующее утро 23 февраля.


Генерал-майор милиции Александр Поляк награжден орденом Почета (2002), орденом «За заслуги» III степени (2002), медалями «За безупречную службу» III степени (1978), II степени (1983), памятной медалью Запорожской областной государственной администрации «За развитие региона »(2002), поощрительным отличием« 10 лет внутренним войскам МВД Украины ». Решением городского совета от 16 июля 2003 ему присвоено звание «Почетный гражданин Запорожья».

2

Главного охранника Санкт-Петербурга отравили большой дозой сильнодействующего яда

Осенью 2004 года в Северной Пальмире было совершено бесспорное отравление, тоже породившее массу слухов. 11 сентября в одну из петербургских клиник попал с легким недомоганием некто Роман Игоревич Цепов, но врачи не смогли поставить четкий диагноз, хотя были уверены, что опасности для жизни нет. Однако позже больному стало совсем плохо, и его поместили в больницу им. Свердлова. Цепова собирались отправить на лечение в Германию, но не успели – пациент скончался от поражения спинного мозга, наблюдались симптомы ярко выраженной лучевой болезни.

Экспертиза констатировала отравление большой дозой сильнодействующего лекарственного препарата, применяемого при лейкемии: большое количество выделяемых красных телец смертельно для абсолютно здорового человека. Яд в виде раствора или порошка, предположительно, попал в организм жертвы с едой. Судмедэксперты говорят, что признаки отравления могли появиться через 4-10 часов после приема препарата. Следователи, расписав день жертвы по минутам, попытались установить, у кого была возможность подмешать в пищу Цепову смертельное лекарство.

Так кто же такой Цепов, чтобы тратить на него дорогостоящий препарат? По словам одного из тех, кто хорошо знал покойного, его «могли захотеть заказать очень многие в Питере и за его пределами, еще большему числу людей это невыгодно. На нем очень многое завязано в Питере. Сейчас начнется, во-первых, какой-то передел, а во-вторых, органы копать по этому делу будут очень активно». Раскрывая причину возможной активности органов, следует сказать, что Цепов принадлежал к элите Санкт-Петербурга. Выходец из Внутренних войск МВД СССР, Цепов в 1992 году зарегистрировал охранное предприятие «Балтик-эскорт». Его сотрудники охраняли семейство Собчака, клиентами фирмы были представители властных структур Питера, приезжие звезды и криминальные авторитеты.

Правоохранительные органы безуспешно пытались доказать причастность фирмы Цепова к ряду вымогательств. Самого Цепова в 1993–1995 годах пытались застрелить, в 1996 году – взорвать. И все-таки его смерть на 42-м году жизни стала полной неожиданностью. Так кто же мог убрать главного охранника Санкт-Петербурга? По одной версии, Цепов стал жертвой криминальных авторитетов, которым он перешел дорогу. По другой – он слишком много знал. Считалось, что ни одно важное решение в Санкт-Петербурге не обходилось без Цепова, благодаря его связям на федеральном уровне. Его бизнесовые интересы расширялись с каждым годом, распространяясь на топливную и металлургическую промышленность. Цепов выступал посредником между государством и ЮКОСом, он лоббировал в администрации президента кандидатуру губернатора и т. д. Так что в больнице умер не рядовой петербуржец, а человек, охранявший финансовые интересы олигархов на таком высоком уровне, что дефицитной отравы было не жалко.

3

Пятнышко диаметром 3 мм, нанесенное на телефонную трубку в кабинете, убило банкира, его секретаршу, следователя, двух оперов и медэксперта

1 августа 1995 года российский банкир Иван Кивелиди был доставлен в Центральную клиническую больницу Москвы с диагнозом «обострение мочекаменной болезни». Через три дня, 4 августа, он скончался. Медиков ничего не насторожило. Но на следующий день с таким же диагнозом была госпитализирована секретарь банкира – Зара Исмаилова. А чуть позже погибли следователь и два оперативника, осматривавшие кабинет Кивелиди.

Во время обысков в офисе Кивелиди на Мытной улице нескольким сотрудникам правоохранительных органов тоже стало плохо: они жаловались на головную боль и головокружение, у них слезились глаза, нескольких пришлось госпитализировать.

После этого обыски продолжили уже специалисты гражданской обороны и сотрудники Санэпиднадзора; так же как и полиция, работающая на месте отравления Сергея Скрипаля в Солсбери, они предпочли работать в костюмах химзащиты.

Пока специалисты выясняли, каким именно веществом отравили Кивелиди и его секретаря, умер еще один человек – специалист Центра судебной экспертизы при Минюсте, который проводил вскрытие тела банкира.

Уголовное дело получило гриф «секретно». Сотрудник ФСБ рассказал, что отравляющее вещество было нанесено на телефонную трубку в кабинете банкира – на ней обнаружили бурое пятнышко диаметром 3 мм. Кивелиди был отравлен разновидностью фосфороорганического нервно-паралитического «ви-газа» (по международной классификации – VX). В промышленных масштабах в России он не производится, но некоторое количество хранится в лаборатории при военно-химическом заводе в городе Шиханы Саратовской области.

Расследование убийства шло тяжело. Эксперты пришли к выводу, что яд – высокотоксичное фосфоросодержащее вещество – был нанесен на телефонную трубку в кабинете Кивелиди. Бизнесмен надышался токсичными парами, когда говорил по телефону, а его секретарь отравилась, якобы стирая с телефона пыль.

Подозрение следователей почти сразу пало на члена совета директоров Росбизнесбанка Владимира Хуцишвили – в последние перед убийством банкира месяцы у них были натянутые отношения. Кивелиди планировал дополнительную эмиссию акций Росбизнесбанка, и это вызывало недовольство у Хуцишвили: выпуск акций существенно снизил бы его долю в уставном фонде.

Еще в 1995-м году Хуцишвили арестовали на 30 суток. Но связать мужчину и яд у следствия не получалось: было неясно, как именно отравляющее вещество попало к бизнесмену. Хуцишвили пришлось отпустить из-за отсутствия доказательств.

Но в 1999 году следователи, наконец, смогли найти человека, который признался, что именно он продал бизнесмену яд. Хуцишвили, узнав об этом, уехал из России. Через несколько недель прокуратура сообщила, что убийство Кивелиди раскрыто, и заочно предъявило Хуцишвили обвинение.

убийство Кивелиди раскрыто, и заочно предъявило Хуцишвили обвинение.

Владимир Хуцишвили в суде
За убийство Кивелиди его бизнес-партнера Владимира Хуцишвили осудили лишь в 2007-м

Беглый бизнесмен вернулся в Россию только в 2006 году, рассчитывая на то, что дело против него прекратят в связи с истечением срока давности. Но вместо этого в России бизнесмена задержали и поместили под стражу.

Суд проходил в закрытом режиме, поскольку в материалах дела упоминалась формула секретного яда, а также адрес лаборатории государственного оборонного химического центра в Шиханах Саратовской области, где было изготовлено отравляющее вещество.

Прокурор Мария Семененко тогда настояла на закрытом рассмотрении дела и не разрешала адвокатам Хуцишвили снимать копии с материалов дела. Семененко объясняла это тем, что “дело носит гриф “для служебного пользования” (ДСП), поскольку содержит документы, раскрывающие данные о производстве и изготовлении отравляющего вещества, от которого и погибли господин Кивелиди и его секретарь”, писал тогда “Коммерсант”.

Несмотря на то что дело против бизнесмена засекретили, а суд шел в закрытом режиме, расположение лаборатории, где синтезировали яд, все равно стало известно. Журналисты узнали об этом от Дмитрия Аяцкова, в те годы работавшего губернатором Саратовской области. Аяцков заявил, что военным химикам месяцами не платят зарплату, поэтому им приходится искать заработок на стороне.

Суд пришел к выводу, что яд попал к Хуцишвили через нескольких посредников. Вещество в стеклянной ампуле сначала через знакомых попало к рижскому омоновцу, имевшему знакомых в лаборатории в Шиханах. Омоновец якобы собирался “отравить свою взбесившуюся собаку” или “неких личных врагов”, но в итоге так и не использовал яд. Вместо этого он отдал яд своим московским знакомым, а те продали его Хуцишвили.

Из-за того, что дело об убийстве Кивелиди было засекречено, имя человека, продавшего яд Хуцишвили, так и не было обнародовано. Адвокаты бизнесмена рассказывали, что к этому человеку яд попал от работающего в саратовской лаборатории профессора Игоря Ринка (он же, по их словам, и синтезировал яд).

Ринк, как и человек, продавший отравляющее вещество уже самому Хуцишвили, был осужден и получил условный срок; его судили за превышение полномочий, так как он незаконно производил опасные вещества.

По итогам разбирательства Хуцишвили признали виновным в убийстве Кивелиди и осудили на девять лет лишения свободы. Обвинение в причинении смерти по неосторожности (секретарю Заре Исмаиловой) с бизнесмена сняли в связи с истечением сроков давности. Хуцишвили свою вину так и не признал, а его адвокаты обращали внимание журналистов на то, что в деле так и не появилось внятного объяснения тому, как и где их клиент приобрел яд.

4

12 марта премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что британским правоохранительным органам удалось установить вещество, которым был отравлен бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь. По словам Терезы Мэй, Скрипаля отравили нервно-паралитическим веществом, принадлежащим к группе химических агентов “Новичок”.

Такие фосфорорганические отравляющие вещества разрабатывали в Советском Союзе в 70-х годах. Отравление главы Росбизнесбанка Ивана Кивелиди в 1995 году – единственный задокументированный случай применения яда, похожего на нервно-паралитические вещества серии “Новичок”.

http://ukrvedomosti.com.ua/

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Часть 2. Банда киллеров «Медики» из Днепропетровска устраняла заказанных раз и навсегда…

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.