Что показало расследование аварии лайнера SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, в котором погиб 41 человек

Следственный комитет РФ завершил расследование в отношении пилота лайнера SSJ-100, который совершил жёсткую посадку в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. В той аварии погибли 40 пассажиров самолёта и один член экипажа. Следствие пришло к выводу, что пилот управлял лайнером с нарушением установленных правил. В СК также отметили, что диспетчеры и экстренные службы никак не могли повлиять на ситуацию. Кроме того, исключена версия о технической неисправности судна. По данным следствия, командир воздушного судна произвёл грубую посадку самолёта на взлётно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево.

Следователи указывают, что дальнейшие действия Евдокимова по управлению лайнером были совершены с нарушением установленных правил и повлекли за собой разрушение и возгорание самолёта. В результате этих событий погибли 40 пассажиров и один член экипажа, а ещё десять человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. В момент трагедии на борту самолёта находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа. Катастрофа лайнера SSJ-100, выполнявшего рейс Москва — Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. Вскоре после вылета в самолёт ударила молния, экипаж принял решение о возвращении в место вылета.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) пришли к выводу, что лайнер зашёл на посадку с превышением допустимой для этого манёвра массы. Кроме того, согласно классификации МАК, посадка была грубой, поскольку величина вертикальной перегрузки при первом касании достигала значений в 2,55g. Для сравнения, значение этого показателя выше 2,25g считается «очень грубым». Самолёт трижды отскочил от полосы, причём во время второго касания величина перегрузки составляла 5,85g. В результате трагедии погибли 40 пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев, который до последнего пытался спасти людей из горящего самолёта. Ещё десять человек получили травмы различной степени тяжести.

В октябре 2019 года Следственный комитет заявил, что большинство пассажиров самолёта SSJ-100, потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево, погибли от дыма и огня, а не от удара. Следствие утверждает, что опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и пластиковой обшивки салона. При этом люди не успели надеть кислородные маски, большинство погибли прямо в креслах.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.