Дмитрий Шерембей: приспешник Ульяны Супрун в развале украинской медицины

42-летний Дмитрий Шерембей известен в Украине как общественный деятель-правозащитник, председатель правления общественной организации «Пациенты Украины», член координационного совета Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ/СПИД. А еще наш герой очень активно защищает честь и достоинство и. о. министра здравоохранения Ульяны Супрун. Только делает он это отнюдь не из-за желания реформ. А лишь для лоббирования теневых схем, которые внедряет команда скандального министра.

Если ориентироваться в украинских реалиях исключительно через телевизионную картинку, может показаться, что Дмитрий Шерембей несет в массы светлую миссию реформирования медицинской сферы. На всех эфирах он выступает за доступность лечения (в том числе людям с ВИЧ/СПИД, ведь сам является носителем вируса иммунодефицита), за качество предоставляемых украинцам медуслуг и другие сопутствующие блага.

Казалось бы, какие могут быть претензии к человеку, жаждущему развития родной страны? Однако, проанализировав биографию и действия Шерембея, становится ясно: цель «активиста» — набить собственные карманы, лоббируя медицинскую мафию. Которую пытается возглавить «вечная и. о.» МОЗ Ульяна Супрун.

Ты помнишь, как все начиналось?

Анализируя жизненный путь Дмитрия Шерембея, становиться понятно: скандалы сопровождают общественного деятеля с ранней молодости. Родился наш герой 21 февраля 1977 года. Вырос в Чернигове. В юношестве попал в наркозависимость и окунулся в мир криминала. Из-за этого с 16 до 24 лет трижды пребывал в местах лишения свободы. Однако, по его же словам, на последнем сроке взял себя в руки, бросив употреблять наркотики и даже ударившись в религию.

Однако желание присвоить чужое не пропало у Шерембея и со взрослением. Например, по имеющимся данным, на заре 2000-х, когда Шерембей руководил черниговским филиалом ЛЖВ («Люди, живущие с ВИЧ»), его заподозрили в присвоении 30 тысяч долларов. Деньги таинственно исчезли во время пожара в офисе компании. По утверждению наших источников, после пожара Дмитрий не только не выглядел расстроенным. Наоборот, Шерембей рассчитался с долгами, да еще приобрел немало дорогой одежды и обуви. Совпадение?

Гранты — хорошо, схемы — еще лучше

Еще одна непонятная история связана с Киево-Печерской Лаврой, с которой активист вел борьбу за здание инфекционной больницы, находящейся на территории храма. Наместник Лавры якобы пытался «прибрать» здание к рукам. Промежуточным результатом трехлетнего противостояния стало подписание в июле 2013 года меморандума о том, что пока новое здание на Амосова, 5 не будет сдано в эксплуатацию, клиника останется на территории Лавры. Так как здание для медучреждения никто достраивать не спешил, Шерембей организовал показательные акции протеста. Которые больше походили на мрачное шоу: больные приковывали себя наручникам к кроватям, обувь умерших приносили под Кабмин.

Но через некоторое время акции свернулись. По слухам, потому что Дмитрий Шерембей получил большую «благодарность» за молчание. Ведь активист, как говорят в народе, «переобулся в полете»: стал хвалить новую клинику, хотя условия пребывания пациентов там оставались не на высоте.

Ульяна Супрун: реформатор или коррупционер с невинным лицом?

В биографии Дмитрия Шерембея есть немало темных пятен. Некоторым из них мы посвятим отдельные материалы. Сегодня же подробнее остановимся на его нынешнем «союзе» с и. о. министра здравоохранения Ульяной Супрун. Об этой чиновнице напоминать не приходится: Супрун является наиболее противоречивым министром в Кабмине Гройсмана. Например, по данным осеннего соцопроса центра социсследований «София», именно американской украинке доверяют менее всего.

Деятельность Супрун на посту министра не одобряют не только простые украинцы, но и известные политики. Например, народный депутат Украины 8 созыва, экс-соратник Олега Ляшко, Игорь Мосийчук. Который через суд добился запрета исполнения обязанностей для руководительницы МОЗ.

Чем же так раздражает украинцев Ульяна Супрун? У каждого может быть свой ответ на вопрос: от запрета на выезд неотложной медпомощи в случае, если температура пациента ниже 40 градусов (из-за чего, например, родители должны тащить больных детей в переполненную такими же пациентами больницу, подвергая ослабленный организм еще большей опасности) до ввода телемедицины, при том, что сельские амбулатории не обеспечены ни нормальными компьютерами, ни скоростным интернетом.

Внедрила Супрун и несколько коррупционных схем в медицине. Например, и. о. министра, через «глашатаев» типа Шерембея, ретранслирует мысль о том, как сильно экономит государство на закупках медсредств за время, пока у руля находится американка. Экономия бюджетных средств, по словам экспертов, действительно есть. Вот только по низким ценам часто закупают и лекарства низкого качества. В частности, детские вакцины. Что, в свою очередь, приводит к проблемам со здоровьем у вакцинированных детей.

Певцы медреформы

А что же Дмитрий Шерембей? Ответ прост: глядя на то, как успешно занимается махинациями Ульяна Супрун и зная, какие суммы вращаются в сфере медицины, активист решил, что просто обязан отломить и свой кусок этого «пирога». Поэтому уже не один год Шерембей является «певцом» реформы имени Супрун. Приходя на эфиры, наш герой на все лады нахваливает и лично чиновницу, и ту работу, которую она проводит.

Конечно же, с ним спорят. Да еще и доказывают, что он не прав. Но это Дмитрия не останавливает. Как показал один из эфиров на телеканале «Прямой», состоявшийся осенью 2018-го, с противниками Шерембей не церемонится, и легко может «съездить» оппоненту по лицу. Естественно, такие «жертвы» окупаются с лихвой. Например, официальные доходы Дмитрия Шерембея, согласно опубликованной налоговой выписке, составили 414 541 грн в 2013 году, в 2014-м – 525 881 грн, что эквивалентно в среднем 4 000 у. е. в месяц. Неплохо, правда? Но в те года деньги ему приносили, в основном, зарубежные гранты, которые Дмитрий сотоварищи успешно распиливал, имитируя бурную деятельность.

А что же сегодня? Став активнейшим лоббистом схем Ульяны Супрун, Шерембей может похвастаться заработками в несколько миллионов гривен в год. По имеющимся данным, «борец за справедливость» имеет квартиру на Печерске площадью 183 м2, а в его гараже стоит довольно свежий «Мерседес Гелендваген».

Ко всему прочему, Дмитрий Шерембей стал верным «оруженосцем» Ульяны Супрун еще по одной причине: чиновница пообещала ему пролоббировать легализацию легких наркотиков в Украине. И если для некоторых пациентов такое нововведение — путь к ослаблению болей и даже продолжению жизни, то для Шерембея это — возможность не только самому употреблять каннабис, но и неприкрыто им торговать.

Что же дальше?

Биография председателя правления общественной организации «Пациенты Украины» — настолько насыщенная, что всех ее особенностей не уместить в один материал. Поэтому далее мы расскажем вам, какие нардепы 8 созыва помогали Дмитрию Шерембею разворовывать бюджетные средства, как «патриот» сотрудничает с российскими СМИ и многое другое. Однако уже сейчас становиться ясно: такие люди, как наш герой, никак не способствуют реформированию медицинской отрасли. А лишь набивают собственные карманы, лоббируя выгодные для себя и «покровителей» решения.

Надежда остается только на новую власть. Имея большинство в Парламенте, а значит, и своего Премьер-министра, которого обещали представить уже в конце лета, Президент Зеленский просто обязан «рубить» все коррупционные схемы. В том числе и те, что процветают в МОЗ. Ведь ныне — самое время, чтобы «сделать их еще раз»!

Автор: Максим Саенко

Источник: glavk.info

2

Как Дмитрий Шерембей и сотоварищи разворовывают грантовые деньги 

Дмитрий Шерембей, сам себя позиционирующий как общественный деятель-правозащитник, является председателем правления ОО «Пациенты Украины», членом координационного совета Всеукраинской сети ЛЖВ (Людей, живущих с ВИЧ/СПИД). Однако за светлой стороной этого деятеля стоит и тщательно скрываемая темная: судимости, лоббирование интересов фармацевтической мафии, разворовывание грантовых средств.

Мы уже рассказывали вам, как отважный общественник Шерембей записался в «глашатаи» медицинской реформы, проводимой и. о. профильного министра Ульяной Супрун. Только вот цель активиста — не развивать медотрасль Украины, а наживаться на потоках, которые контролирует скандальная американка. Однако «подпевание» Супрун — далеко не единственная сомнительная деталь насыщенной биографии Дмитрия Шерембея. Во взрослую жизнь, как известно, наш герой окунулся еще в 16 лет, впервые угодив за решетку за распространение наркотиков.

Всего на счету Дмитрия — 3 отсидки за 8 лет. После выхода из тюрьмы в начале 2000-х Шерембей узнал весьма печальную новость: он болен туберкулезом, гепатитом С и ВИЧ. Если первые два наш герой смог победить, то неизлечимый вирус иммунодефицита стал толчком к тому, чтобы Шерембей организовал группы взаимопомощи для ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.

В 2007 году присоединился к деятельности Всеукраинской сети ЛЖВ (Людей, живущих с ВИЧ). В разное время занимал должности замглавы Координационного совета Сети, руководителя направления коммуникаций, политики и адвокации. В октябре 2015 года его избрали главой Сети, но с тех пор Шерембей конфликтует с ее предыдущим руководителем — Владимиром Жовтяком.

Общественная деятельность, как прикрытие хищения средств

С юности за Дмитрием Шерембеем неспроста закрепилась слава афериста и мошенника. Ведь везде, где бы ни работал наш герой, возникали скандалы на почве махинаций и хищения средств. Например, долгие годы активист лоббирует дешевую схему лечения ВИЧ–инфицированных (за 150 долларов), хотя сам лечится дорогими препаратами — за тысячу долларов в месяц. Также Шерембей «устроил» в сеть ЛЖВ «мертвые души»: советников, экспертов.

Так же и с выборами: фактически руководителем сети Шерембей назначил себя сам. И сегодня он возглавляет организацию, через которую только от одного донора — Глобального Фонда, с 2002 года прошло более половины миллиарда долларов! Немалая часть из которых осела в карманах Шерембея и его приспешников.

Кроме того, организации, которыми управляет Дмитрий Шерембей, входят в конгломерат, во главе которого стоят одни и те же люди. В это объединение входят Центр противодействия коррупции, Благотворительный фонд «Пациенты Украины», Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИД, «Transparency International Украина». Правовое сопровождение их деятельности осуществляет адвокатское объединение «Арцингер».

В 2013 году, в качестве подразделения Благотворительного фонда «Пациенты Украины», был создан Центр противодействия коррупции, который возглавил известный украинский антикоррупционер Виталий Шабунин. Кроме Шерембея, учредителями БФ «Пациенты Украины» являются помощницы-консультантки народного депутата 8 созыва Анны Гопко — Инна Бойко и Ольга Стефанишина.

Одновременно Шерембей является членом правления вышеупомянутого Центра противодействия коррупции. В 2015 году его также избрали в состав Совета общественного контроля при НАБУ. Даже тут не обошлось без махинаций: Шерембей скрыл данные о своем образовании и о трудовой деятельности в местах лишения свободы. Его кандидатуру внесла организация «Transparency International Украина», членом правления которой является управляющий партнер адвокатского объединения «Арцингер» Тимур Бондарев.

Именно эта юридическая фирма представляет в Украине интересы известных беглецов: олигарха Сергея Курченко и ближайшего соратника президента Януковича — Андрея Клюева, а еще российской фирмы «Роснефть», тесно связанной с тем же Курченко. Выходцами из адвокатского объединения «Арцингер» в органах власти являются бывший заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько (назначен на должность в мае 2014 года) и нынешний заместитель министра юстиции Украины Сергей Шкляр (назначен на должность в марте 2015 года).

Основная деятельность упомянутого конгломерата общественных активистов — зарабатывание на потоках средств, идущих в нашу страну для закупки медицинских препаратов. Их выделяет расположенный в Женеве Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (The Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria). Кроме того, показательные антикоррупционеры неплохо зарабатывают на пиаре и лоббировании интересов фармкомпаний, прежде всего, связанных с фармакологическим магнатом Борисом Литовским.

Деньги международных партнеров — в карманы украинских аферистов

Прикрываясь общественной деятельностью и выступая в СМИ в качестве борца за здоровье нации, Дмитрий Шерембей тем временем активно разворовывает средства зарубежных партнеров, направляемые в Украину для решения тех или иных медицинский проблем. Например, в 2015 году Всемирный банк реконструкции и развития выделил Украине рекордный займ — 215 миллионов долларов. Деньги должны были освоит в МОЗ для улучшения системы здравоохранения.

Ныне срок займа подходит к концу, а после его завершения значительно возрастут проценты за использования кредита, за которые будут вынуждены заплатить украинские налогоплательщики. Однако по состоянию на сегодняшний день не использованы 137 миллионов долларов!

Хотя эти средства крайне нужны в регионах на восстановление и строительство больниц, закупку медицинского оборудования, машин экстренной медпомощи, улучшение условий труда врачей и обеспечение больных лекарствами. То есть, на то, о чем трубит и. о. профильного министра Супрун, но все никак не может внедрить в жизнь.

Неэффективное использование денег уже вызвало реакцию Счетной палаты. Руководство органа направило результаты собственной проверки в представительство Всемирного банка в Украине, и на сегодня банк синхронно со Счетной палатой проводит инвентаризацию этого проекта.

Ранее Счетная палата Украины уже отмечала значительные нарушения со стороны руководства МОЗ при осуществлении закупок лекарств и вакцин с участием международных организаций. Скорее всего, что значительная часть из 137 миллионов долларов уже банально разворованы. И деньги эти, в том числе, лежат и на счетах Дмитрия Шерембея.

По имеющимся данным, чтобы скрыть махинации, руководство МОЗ привлекло к информационной кампании по отбеливанию своей репутации и очернению критиков ведомства, членов комитета Верховной Рады 8 созыва по вопросам здравоохранения Оксану Корчинскую и Ирину Сысоенко.

Однако информационная кампания должна была быть более агрессивной, ведь расхищения в МОЗ составляют миллионы долларов. Для этого нужен был более скандальный и развязный спикер. Коим и стал трижды судимый рецидивист-активист Дмитрий Шерембей.

Долго ли умеючи?

Сегодня Дмитрий Шерембей регулярно мелькает в украинских СМИ как общественный деятель, борющийся за качественную медпомощь для соотечественников. На самом деле являясь аферистом, прикарманивающим не только грантовые средства, направленные международными партнерами на реформирование медотрасли Украины, но и бюджетные деньги. Прикрываясь связями с народными депутатами 8 созыва, а также и. о. МОЗ Ульяной Супрун, Шерембей помогает этим людям растаскивать деньги, которые крайне нужны для модернизации отечественной системы здравоохранения.

Однако с приходом к власти команды Владимира Зеленского «лавочка» для таких активистов может закрыться. А Шерембей сотоварищи должен ответить за свои деяния согласно действующему законодательству. Ведь осень, как и весна, неплохое время «сажать», как и обещал новый глава государства. Тем более, со стартом работы нового Парламента, у президента и его команды будут для этого все необходимые рычаги.

Автор: Михаил Никитин

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.