ГРОМКОЕ ДЕЛО МОДЕЛЬЕРА БЕЛАРУСИ. Варламов не помнит размера своей зарплаты

Судебное следствие  по уголовному делу в отношении модельера Беларуси Александра Варламова началось 4 февраля в суде Ленинского района Минска, процесс проходит в открытом режиме.

По словам прокурора, модельер скрывал от участников заграничных показов в 2007-2010 годах информацию о том, что их участие уже профинансировано, и брал с них деньги за пребывание, жительство и передвижение за границей, страховку. По мнению следствия, эти действия были направлены на завладение чужим имуществом с использованием служебных полномочий.

 Как сообщает следствие, после поездок модельер получал от этих людей деньги в размере от нескольких сотен евро и долларов до нескольких сотен миллионов рублей. В сумме после зарубежных поездок с моделями в 2007-2010 годах Варламов мошенническим путем завладел средствами в размере более 81 млн рублей в эквиваленте, которые ему выплатили обманутые родители моделей.

 По словам прокурора, Варламов обманул руководство БГУ, оформляя на работу в Центр моды БГУ работников «Агентства моды Саши Варламова» с указанием их должностей, не соответствующих действительности. Согласно следствию, они получили доступ к пластиковым карточкам со средствами Центра моды, которые снимались в интересах Варламова. Таким образом,  модельер незаконно получил несколько десятков миллионов рублей.

Александр Варламов  в суде не смог назвать точный размер своей зарплаты. «Не помню… Я всегда жил очень скромно», — сказал он, отметив, что не знает, имел ли он какие-то дополнительные источники финансовых средств, включая дивиденды.

 Вместе с тем он подробно рассказал участникам процесса о поездках за рубеж. По его словам, у него всегда были проблемы с предоплатой гостиницы и транспорта (парома для поездок в Швецию). Кроме того, сказал он, для поездок за рубеж параллельно составлялись четыре списка, которые отличались друг от друга. Какие из них проходили по бухгалтерии, подсудимый не знает, передает БелТА.

 Модельер рассказал, что в ходе показов за рубежом нередко одновременно демонстрировались заграничные и белорусские коллекции. При этом белорусские модели демонстрировали в том числе работы иностранных модельеров, получая за это лишь бонусы, «деньги на конфеты перед Рождеством». Иначе, заявил он, устраивать показы на Западе было нельзя.

Варламов разрешал подписываться за себя в документах

 Подозреваемый отметил, что показы коллекции начинающих белорусских дизайнеров проводились за границей, чтобы продемонстрировать творческие возможности молодежи. Продавать же их было нельзя из-за проблем с иностранной таможней и других обстоятельств, добавил он. Александр Варламов сказал, что не знает, являлся ли он руководителем группы во время каких-либо поездок. На это обвинитель заявил, что в составленной собственноручно модельером записке ректору БГУ Варламов называл себя руководителем группы.

 Обвинение расспрашивало, кто ездил с модельером за рубеж. Так, прокурор назвал одну фамилию и спросил, ездил ли этот человек. По словам Варламова, это фамилия малолетней модели, которая ездила с мамой. Прокурор же сказал, что в списках по пересечению границы указана только мать без дочки.

 Модельер отметил, что для получения виз иногда приходилось просить иностранные вузы высылать приглашения. По крайней мере, один раз он ездил лично за границу (в Швецию) для соответствующих переговоров. Он выезжал туда на своей машине и пробыл около трех дней. Варламов заявил, что не давал взяток представителям зарубежных вузов, но дарил белорусские подарки.

 Подсудимый признался, что иногда разрешал подписываться за себя в документах своему помощнику и сам расписывался несколько раз за своего коллегу. По его словам, все это делалось с ведома людей, за которых расписывались.

Варламов: я постоянно был в долгах

 Вместе с тем Варламов не смог пояснить, почему родители моделей давали разные суммы для оплаты своего участия в поездках. По его словам, они должны быть одинаковы. При этом модельер отметил, что часть средств иногда давал патронажный совет «Мельницы моды».

 Кроме того, Варламов рассказал, что постоянно одалживал деньги у родителей моделей на поездки за рубеж, из-за чего он был в постоянных долгах. В 2007 году он, по его словам, для всей делегации в количестве почти 60 человек, из которых 52 входили в официально утвержденную часть, покупал визы за личные деньги. Некоторые родители потом стоимость виз в 60 евро вернули, часть — нет, передает БелаПАН.

 Также в 2007 году он просил деньги в БГУ и министерстве образования из-за финансовых проблем с турами на фестивали моды за рубеж. «Средства в том числе нужны были для банкетов: обязательно на Западе есть такое условие — фуршет после показа. Если фуршета нет, то и показа нет», — сказал он, сообщив, что именно там решаются все самые важные вопросы.

 Варламов отметил, что брал с собой значительные запасы еды и напитков, чтобы было легче организовывать фуршеты. По его словам, в поездку брались несколько (4-8) ящиков белорусского шампанского, настойки «Беловежская», икра, белорусский хлеб и конфеты «Коммунарка».

Варламов: мне закрывали рот

 Александр Варламов также показал, что организация поездок была связана с подготовкой взаимоисключающих документов, поскольку для получения виз в посольства нужно было заранее предоставлять подтверждение оплаты страховки, гостиницы на всех членов делегации и т.д. Поэтому приходилось просить принимающую сторону делать два вида приглашений: с фразой, что все расходы принимающая сторона берет на себя, и без нее.

 Варламов сказал, что перед каждой поездкой искал спонсоров, решал сам много вопросов, которые должен был решать БГУ, а в Европу модельер добирался чуть ли не на попутках. Эта работа начиналась за полгода до показов. И в 2006 году он поднял вопрос, что ему одному трудно это делать, хотя он хотел создать в Беларуси центр молодежной моды, которого в Европе еще не было. В нем учебные заведения из десятка европейских стран готовы были изготавливать и продавать свои изделия. «Минск мог стать центром молодежной европейской моды», — сказал он.

 В ходе заседания 6 февраля также стало известно, что во время следствия Варламова допрашивали 32 раза. «Мне говорить не давали, мне закрывали рот — на вопрос отвечайте», — сказал модельер в суде.

 Как сообщал Телеграф, Александр Варламов после оглашения в суде обвинительного заключения, не признал себя виновным и назвал неправдой выдвинутые против себя обвинения. «Не скажу, что это ложь, скажу мягче, что это неправда», — заявил Александр Варламов по поводу обвинений, связанных с проектом «Мельница моды».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий