Украинка и американец: в Нью-Йорке арестована чета “брачных аферистов”

Агенты ФБР арестовали супругов Уильяма Джейкобсена и Марту Медведеву. 60-летний Джейкобсен родился в Соединенных Штатах и живет в Бруклине, а 68-летняя иммигрантка из Украины Медведева вышла замуж за Джейкобсена в феврале 2008 года, получила гражданство США в сентябре 2014 и живет в Квинсе. (Уточняя адрес Уильяма, он же Билли Джейкобсен, в предварительном обвинении написано, что он живет “в квартире № 4-F четырехэтажного кирпичного дома, с бронзовым глазком на сиреневой входной двери”).

После ареста супругов доставили в бруклинский федеральный суд, где обвинили в организации фиктивных браков граждан США с иностранцами, и судья-магистрат Вера Сканлон оставила Джейкобсена под стражей, а за освобождение Медведевой назначила залог в 100 тыс. долларов, который был внесен в тот же день. Обвинение представляют помощники федерального прокурора Элизабет Маккиаверна и Мария Круз Менендес, защиту – казенный адвокат Миа Айснер-Гринберг при участии переводчика Изабеллы Аврутиной.

В обвинении утверждается, что примерно с ноября 2016 по январь 2019 года супруги находили и привлекали граждан США, желавших заработать на фиктивных браках с иностранцами. За такие браки иностранцы, в основном русскоязычные иммигранты, платили Джейкобсену и Медведевой примерно 30 тыс. долларов, из которых американские супруги получали 10 тысяч. Расследование началось в октябре 2018 года, когда осведомитель ФБР под тайную аудио-видеозапись встретился с Джейкобсеном в Бруклине, сказал, что он гражданин США, и за 5 тыс. долларов согласился на фиктивный брак. Как сказано в обвинении, супруги нашли для него “28-летнюю Мину из России”, которую в эсэмэске назвали “милой девушкой, достойной, честной и с прекрасным телом”.

“Самое трудное – это брак. А самое легкое – интервью, потому что я знаю вопросы, которое тебе зададут, – сказал Уильям, он же Билли Джейкобсен осведомителю под тайную запись ФБР. – Это легко. Вот почему все сюда приходят учиться. То, что я делаю, занимает 5 минут. А с адвокатом вы проведете там час или полтора. Всем хочется потренироваться. Я занимался этим 15 лет. Это легче всего, а труднее всего бракосочетание, так как обе стороны нервничают, им нужно подойти и поцеловаться”.

Супруги организовали для американского жениха встречу с Миной в лобби отеля, а когда ее фиктивный брак с осведомителем не получился, пытались найти другого жениха, проверяя прошлое и отметая кандидатов с судимостями. Все это тщательно контролировалось агентами ФБР, а к тому же было установлено, что Уильям Джейкобсен недавно был рукоположен в священники и мог венчать сам. С 2017 года агенты ФБР перехватили множество бесед, но в деле фигурируют только три фиктивных брака, при подготовке которых Джейкобсен учил молодоженов, как вести себя на интервью в иммиграционной службе. “Они у меня понервничают, – сказал Уильям Джейкобсен сообщнику, а в другом разговоре, обсуждая фиктивный брак гражданина США из Бруклина с гражданкой России. – На этот раз они у меня оба понервничают. Я скажу: Эй, ведь это фиктивный брак, я это знаю, так что говорите мне правду. Это, знаешь ли, действует, и я так говорю каждому”.

На 57 страницах предварительного обвинения (Complaint and Affidavit) следователь нью-йоркского отделения ФБР Майкл Буссеми подробно изложил судье-магистрату Вере Сканлон, как было дело № 1:19-mj-00057-LB. О себе он сообщил, что служит в бюро 4 года, в настоящее время работает в отделе борьбы с коррупцией, участвовал во многих подобных расследованиях, а это дело знает во всех подробностях. “Наш иммиграционный процесс не продается, – прокомментировал арест супругов Джейкобсена и Медведевой федеральный бруклинский прокурор Ричард Донохью. – Замысел подсудимых играть с системой и извлекать прибыль, устраивая фиктивные браки, не только уголовное преступление, но и вызов всем, кто следует законным правилам получения права на постоянное жительство в Соединенных Штатах”. Обвинение грозит Джейкобсену и Медведевой лишением свободы сроком до 10 лет, но до решения суда они считаются невиновными.

В предисловии к описанию преступлений, которые предположительно совершили Уильям Джейкобсен и Марта Медведева, следователь Майкл Буссеми разъяснил, что для брака гражданина (или гражданки) США с иностранцем (или иностранкой) нужно заполнить и подать в иммиграционную службу несколько заявлений. Это форма I-129F (петиция об иностранной невесте или женихе), форма I-130 (петиция гражданина США для постоянного проживания родственника-иностранца), форма I-485 (заявление о регулировании статуса постоянного жителя США от имени иностранца) и в некоторых случаях форма I-864 (петиция гражданина США, гарантирующего, что иностранец будет получать от него финансовую помощь для проживания в стране). Как правило, указал следователь, при фиктивных браках ложными оказываются именно эти петиции, и супруги Джейкобсон и Медведева не стали исключением.

Трое федеральных судей 2 ноября 2018, 4 декабря 2018 и 4 января 2019 года дали прокуратуре разрешение на перехват разговоров по мобильнику Джейкобсена сроком на 30 дней. Судя по распечаткам текстов разговоров Джейкобсена с Медведевой, за эти три месяца, желающих заключить фиктивные браки иностранцев обоих полов у них было предостаточно. В одном разговоре Джейкобсен говорит жене про “Николь”, которая должна передать “Михаилу” “все ее документы, свидетельство о рождении, все обновленные, была ли она замужем, документы о разводе, хотя она никогда не была замужем,.. и фотографию”, которую он просил “с самого начала”. Там же Медведева говорит, что “она (Николь) все сделала, а он (Михаил) не знает, что делать”.

В другом перехваченном разговоре речь идет о двух женщинах. “Мина”, – говорит Джейкобсен. “А как начет Софии?” – отвечает Медведева. “Какой Софии?” – интересуется Джейкобсен. “Девушки Софии”, – отвечает Медведева. “Ага, – вспоминает Джейкобсен, – я назначил ей на 18-е”. “Она выходит замуж 18-го?” – переспрашивает Медведева и получает подтверждение. Еще в одном разговоре супруги обсуждают “Джорджио, которого нужно женить и у которого скоро интервью, но затем речь заходит о “Поле”, про которого Медведева ничего не знает, и Джйкобсен поясняет, что это “парнишка со Стэйтен-Айленда”. В том же разговоре упоминаются “Джеймс и Арина”, “Вова и Кина”, у которых не то есть, не то нет нужных документов, а также “Майкл и эта узбечка”. Про “Майкла” Медведева говорит мужу, что “он тебе нравится”, а муж отвечает ей: “У меня таких много”.

В перехваченном телефонном разговоре 17 января 2019 года Уильям Джейкобсен сказал Марте Медведевой, что на своем компьютере он изучает новый сайт с “информацией о браках и иммиграции”. На основании этих разговоров, а также своего опыта и квалификации следователь Майкл Буссеми приходит к выводу, что обвиняемые “обсуждали статус разных лиц, которых привлекли к участию в фиктивных браках, а также статус лиц, которые уже вступили в такие браки и ожидали интервью с сотрудниками иммиграционной службы, чтобы их иностранные супруги могли получить грин-карту и право на постоянное проживание в Соединенных Штатах”.

И, конечно, основным доказательством служит почти обязательный в уголовных делах CS (Confidential Source) – тайный осведомитель. Следователь Буссеми поясняет, что это “платный информатор, который работал с ФБР примерно два года, у него нет криминального прошлого, а его сообщения подтверждались данными проездов по платным магистралям, деловыми и открытыми документами, наружным наблюдением, данными видеокамер и записанными с его согласия разговорами”.
3 октября 2018 года этот самый CS встретился с Джейкобсеном и сказал, что он гражданин США, которому нужны деньги, за которые он готов вступить в фиктивный брак с иностранкой.

Для этой встречи агенты ФБР оснастили его миниатюрной аудио- и видеотехникой, которую передали “перед встречей в заранее установленном месте”. Встреча состоялась по месту жительства Джейкобсена в Бруклине, и агенты ФБР засекли, как CS вошел туда, а примерно через 10 минут после встречи забрали у осведомителя подслушку и подглядку в том же самом месте. Судя по кадрам скрытой видеозаписи, CS, Джейкобсен и его сообщник беседовали в гостиной, сидя перед телевизором, и осведомитель ФБР сказал, что ему нужна “пара долларов”, за которые он согласен работать с Джейкобсеном.

Тот объяснил осведомителю, что занимается этим примерно 15 лет, и пояснил, что вступающий в фиктивный брак гражданин США получает за это “десятку”, а супругу-иностранцу это стоит “тридцатку”. Джейкобсен также сказал, что обычно он платит гражданам США 4 тысячи долларов авансом, но CS получит 5 тысяч, так как его рекомендовал сообщник Джейкобсена.

Затем Джейкобсен сообщил CS, что тот должен будет предоставить свидетельство о рождении или паспорт США, и спросил, платит ли он налоги, на что CS ответил, что делает это каждый год. Джейкобсен уточнил, что нужно будет подготовить подтверждающие это документы за три года до намеченного брака, а когда CS сказал, что в последнем налоговом отчете указал доход в 38 тыс. долларов, Джейкобсон заявил, что в таком случае ему будет нужен спонсор, которого тоже можно найти за 5 тыс. долларов.

“У меня много спонсоров, – сказал Уильям Джейкобсен под тайную аудиозапись. – У моей жены есть партнеры, ты с ней встретишься, сейчас она на работе”. Далее Джейкобсен растолковал тайному осведомителю ФБР, что перед браком ему нужно будет встретиться с иностранной невестой в этой же квартире, где они познакомятся и ответят на вопросы друг друга.

Перед бракосочетанием им нужно будет открыть общий счет в банке и вместе оплачивать счета, для чего Джейкобсон спросил, может ли иностранка указывать домашний адрес CS как свой, и получил согласие, заранее утвержденное в ФБР. Марта Медведева на этой встрече не присутствовала, что не помешало ее аресту 29 января вместе с мужем.
Александр Грант

http://news.rusrek.com

Опубликовано: http://ukrvedomosti.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.