ЛЕТЕЛИ НА ФУТБОЛ. Авария Ан-24 под Донецком. Есть погибшие

 В районе поселка Пески под Донецком произошло крушение АН-24 авиакомпании «Южные авиалинии», летевшего рейсом №8971 Одесса — Донецк.  На борту находилось 43 человека (36 пассажиров и 7 членов экипажа). По официальным данным, погибли пятеро (но судьба еще двоих неизвестна), остальные с легкими ушибами госпитализированы в областную травматологическую больницу.

Как утверждает источник, при совершении аварийной посадки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего перевернулся и загорелся.

«На данный момент достали пятого погибшего. Больше никаких изменений в информации нет», — сообщила РИА Новости начальник пресс-службы главного управления Госслужбы Украины по ЧС в Донецкой области Инна Седова.

Большинство пассажиров, находившихся на борту аварийного самолета компании «Южные авиалинии», летели из Одессы в Донецк на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» (Донецк) и «Боруссия» (Дортмунд), сообщил РИА Новости источник в аэропорту.

Одесский сайт Думская.net сообщает, что среди пассажиров было много известных одесских бизнесменов и политиков, а также несколько представителей судебной власти.

По информации «Интерфакса» самолет принадлежит авиакомпании «Южные авиалинии», инцидент произошел в Донецком международном аэропорту им С.Прокофьева. По свидетельству очевидцев, в аэропорту вечером был сильный туман. Как утверждает источник, при совершении аварийной посадки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего перевернулся и загорелся.

2.

Как сообщил представитель Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Украины, самолет Одесса – Донецк совершил аварийную посадку под Донецком, после чего загорелся. «Произошла аварийная посадка самолета, он вышел за полосу, перевернулся и распался», – заявил он, подтвердив, что на борту было 45 человек.

По его словам, 39 пассажиров спасены и находятся в здании аэропорта, сообщает РИА Новости. По некоторым данным, среди пассажиров было много известных одесских бизнесменов и политиков, а также несколько представителей судебной власти.

Самолет сильно деформирован. Спасатели стараются отыскать в нем двух человек. «Мы не во все части можем попасть. Принимаются меры. По предварительным данным, там должны быть два человека», – рассказала начальник пресс-службы главного управления Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям Донецкой области Инна Седова.

По данным источника в донецком аэропорту, большинство пассажиров, находившихся на борту аварийного самолета компании «Южные авиалинии», летели из Одессы в Донецк на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» (Донецк) и «Боруссия» (Дортмунд). Матч стартовал с минуты молчания в связи с трагедией в аэропорту. Это первый матч 1/8 финала. Все билеты на игру в Донецке проданы, трибуны овацией встретили хозяев поля и вместе с ними погрузились в тишину во время минуты молчания.

3.

Пассажиры, выжившие в авиакатастрофе под Донецком, считают, что спаслись благодаря трещине, которая возникла в фюзеляже разломившегося пополам самолета Ан-24. Причиной аварийной посадки стал, по предварительной версии, отказ двигателя.  Его остановка во время посадки привела к тому, что лайнер не попал на взлетно-посадочную полосу, увяз колесами шасси в рыхлом и размокшем после дождя грунте и, опрокинувшись, разломился на части, сообщает ИТАР-ТАСС.  По последним данным, в самолете компании «Южные авиалинии» находились 50 человек. Обнаружены тела пяти погибших. Официально пострадавшими считаются пять человек.

«Мы уже шли на снижение, после чего  почувствовали, что скорость самолета увеличивается, после чего начался крен влево. Произошло столкновение с землей, самолет смяло в прямом смысле как консервную банку. То есть благодаря той трещине, которая образовалась в самолете, мы смогли вовремя покинуть самолет до возгорания», – считает пассажир самолета Олег Ошека. «Если бы, наверное, не эта трещина, то мы бы оттуда не выбрались», – полагает другой пассажир самолета Дмитрий Вербицкий.

В свою очередь, члены экипажа Ан-24 перед тем, как самолет загорелся, приняли решение  уйти на второй круг, передает РИА Новости. «Что дальше начало происходить, я плохо помню – кабина перевернулась, я в кабине находился в тот момент. Кабину перевернуло, началось возгорание правого двигателя, левый дымился в этот момент. Мы вышли из кабины, в первую очередь начали вытаскивать людей, потому что они были прижаты сиденьями», – рассказал член экипажа, который в этот вечер проходил стажировку и на момент аварии находился в кабине пилота.

4.

Погибли, по последним данным, пять человек. Среди погибших – помощник главы Одесского областного совета Валерий Бобков. Вместе с Бобковым летел девятилетний сын. Ребенок жив. Кроме того, на борту самолета также находились, в частности, прокурор Ростислав Крикливый, сотрудник облпрокуратуры Михаил Черный, сотрудник облуправления юстиции Александр Шабловский. Создана комиссия для выяснения причин аварии катастрофы. Открыто уголовное производство по статье «Нарушение правил движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей». В международном аэропорту Донецка открыта горячая линия для родственников пассажиров Ан-24. Они могут получить оперативную информацию по телефону: +38 (062)312-05-04.

5.

В Донецке разбился самолет с бортовым номером UR-WRA, построенный на киевском заводе «Авиант» 29 июня 1973 года. Первоначально машина эксплуатировалась Симферопольским объединенным авиаотрядом, потом компанией «Крымские авиалинии». С 2007 по 2012-й АН принадлежал авиакомпании «Роза ветров», которая его отремонтировала, продлив ресурс и переделав пассажирский салон. В прошлом году борт выкупили «Южные авиалинии». «Антонов» обслуживал рейс «Одесса-Донецк». Пассажирский салон включает 36 кресел эконом класса и 8 кресел класса «премиум», сообщает «Думская».

Один из пассажиров злополучного рейса рассказал, что билет в оба конца обошелся ему в 450 долларов США. Обратно в Одессу самолет должен был отправиться в час ночи. Согласно предварительным данным, авария произошла во время посадки из-за плохой видимости. Пилот собирался зайти на второй круг, но не рассчитал высоту и задел крылом землю. Машина рухнула и развалилась на части. Вспыхнул пожар. Погибли пять человек, в том числе помощник председателя Одесского облсовета Валерий Бобков. Еще 30 получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в больницы.

6.

«Поисково-спасательные работы завершены. Продолжается обследование места катастрофы. Подразделения донского МЧС через три минуты после аварии приступили к проведению аварийно-спасательных работ. Всего привлечено 19 единиц специальной пожарно-спасательной техники и 83 работника. Для оказания медицинской помощи пострадавшим привлечены бригады скорой помощи. Психологи МЧС работают с пассажирами», – отчитались в ведомстве.

В украинском МЧС отметили, что на месте происшествия развернут штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Ситуация находится на постоянном контроле председателя правительства Украины.

«Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил создать комиссию для выяснения обстоятельств этого инцидента. По его распоряжению комиссию возглавит вице-премьер-министр Александр Вилкул. Результаты расследования будут представлены кабинету министров. Кроме того, поручено оказать необходимую помощь семьям погибших, создать надлежащие условия для лечения и психологического восстановления пострадавших», – добавили в спасательном ведомстве.

Источник украинской газеты «Сегодня» в донецком областном управлении МЧС рассказал, что одной из версий крушения Ан-24 называют сильный туман. «Самолет садился в густом тумане – видимость составляла не более трех метров. С первого раза приземлиться не удалось, и он пошел на второй круг. При повторном приземлении шасси зацепилось за электроопору, после чего у лайнера отвалился хвост, он рухнул», – сказал он.

7.

Чемпион по пилотажу Николай Тарасевич рассказал изданию, что Ан-24 – это очень хороший борт, который летает по всему миру: «Технические неполадки, возможно, могли иметь место. Однако я считаю, что, вероятнее всего, причиной крушения стал человеческий фактор. Пилот, возможно, не рассчитал видимость», – отметил Тарасевич.

 Очевидцы ЧП рассказали, что люди вылезали из щелей и огромных дыр, которые образовались при крушении, все они находились в состоянии сильного шока, молились. «Это чудо, что самолет не взорвался, иначе живых бы не осталось», – рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Один из пассажиров самолета Дмитрий Вербицкий рассказал, что это был чартерный рейс, все пассажиры были футбольными болельщиками и направлялись на матч Лиги чемпионов. Другой выживший при крушении рассказал, что причиной ЧП мог стать отказ одного из двигателей самолета. «Это просто кошмар… По предварительным данным, в самолете во время посадки в аэропорту Донецка отказал двигатель», – рассказал Олег Ошека, передает РИА «Новости».

Ошека сообщил, что фюзеляж самолета треснул и некоторым из находившихся в салоне удалось спастись, выбравшись через образовавшуюся в корпусе щель, сообщает ИТАР-ТАСС. «Самолет распороло, мне соседи помогли отцепить заклинивший ремень безопасности. В эту щель нам удалось выбежать до возгорания», – рассказал он. Член экипажа Ан-24 видел перед посадкой возгорание правого двигателя и задымление в левом двигателе, передает украинский «Пятый канал».

9.

При крушении Ан-24 в Донецке погибли пять человек, девять госпитализированы — их жизни ничего не угрожает, сообщил журналистам в четверг вице-премьер Украины Александр Вилкул. По его словам, самолет Ан-24, совершивший аварийную посадку в Донецке в среду, был выпущен в 1973 году, и у него не было технических проблем.

«Он проходил все регламентные работы в срок», — сказал вице-премьер. Он уточнил, что на борту самолета находились 52 человека, пятеро из которых погибли. Из восьми членов экипажа никто не пострадал. «Все разрешения и летные книжки, допуски у них были», — уточнил Вилкул. Из пассажиров 26 человек обратились за медицинской помощью. «Девять человек госпитализированы: семеро в среднем состоянии, двое — в состоянии средней тяжести. Угрозы жизни нет», — сказал он.

10.

Ан-24 – 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О. К. Антонова (ныне – ГП «Антонов», город Киев, Украина). Первый полет совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев – Херсон. Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959–1979 годах), Улан-удинском (1965–1970) и Иркутском (1967–1971). В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае. Более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.

По материалам информагентств. Фото: РИА новости, АРП, Сегодня

Украинские Ведомости 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий