Бердянская диверсия. «Антикор» взял след российских агентов

Конфликт России и Украины в Азовском море многим представляется прологом к большой войне в этом регионе. В данной ситуации стратегическое значение Бердянска как морского порта сложно переоценить. В первую очередь, речь идет о строительстве современной украинской военной базы, которая должна играть ключевую роль в системе обороны азовского побережья от российского вторжения. Однако, в Украине есть силы, активно противодействующие ее оборонной стратегии. В частности, речь о скандале вокруг Бердянского завода подъемно-транспортного оборудования (БЗПТО), перепрофилирование которого в военную базу сталкивается с активным противодействием агентов российского влияния.

Ситуация в Приазовье становится все более напряженной, особенно после введения военного положения.  России очевидно не выгодно, чтобы Украина наращивала здесь свой военный потенциал. Поэтому в ход идут любые приемы, вплоть до диверсий и провокаций. Одним из главных объектов саботажа портовый БЗПТО был выбран не случайно.

Дело в том, что еще в сентябре 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак озвучил планы по формированию в Бердянске военно-морской базы. При этом территория завода, производящего портовое оборудование, рассматривалась как наиболее перспективная.

Характерная деталь: до тех пор, пока Полторак публично не заявил об этих планах, корабли Военно-морских сил Украины успешно проходили через Керченский пролив под Крымским мостом и беспрепятственно направились в Бердянск. Так, без каких-либо эксцессов с российской стороны, из Одессы в Бердянск проследовали украинские корабли А500 «Донбасс» и А830 «Корец».

Еще раньше туда проследовали два бронированных катера класса «Гюрза-М» украинского производства, которые доставили трейлерами.

Кроме этого, ожидались поставки из США двух артиллерийских бронированных катеров «Island» класса море-океан стоимостью $10 млн. А также планировалась закупка тяжелых минных тральщиков весом 500 тонн, которые в условиях Азовского моря были бы очень эффективными.

Естественно, под полноценную азовскую флотилию нужна база, специальная территория, на которой можно установить оборудования для ремонта и обслуживания кораблей. Такой базой, оптимально приспособленной для решения стоящих перед украинскими ВСУ задач, мог стать БЗПТО, если бы не натолкнулся на противодействие российской стороны.

В РФ мгновенно и жестко отреагировали на планы по ее созданию. Чтобы помешать Украине укомплектовать в Бердянске военную базу и оставить украинское побережье Азова без защиты, российские военные начали действовать по трем направлениям:

Во-первых, было принято решение блокировать украинские корабли, которые ранее беспрепятственно пропускали под Керченским мостом, чтобы пресечь пополнение украинской военной эскадры.

Во-вторых, Россия дополнительно ввела в Черное море 5 военных кораблей, включая ракетные корветы Каспийской флотилии с «Искандерами» на борту. И продолжает наращивать военное присутствие в этом регионе.

В-третьих, были предприняты необходимые меры, чтобы блокировать размещение военной базы на БЗПТО в Бердянском порту.

И хотя военное положение было введено, на сегодняшний день Россия очевидно добилась своих целей – база на территории завода портового оборудования по-прежнему так и не развернута.

Безусловно, эта ситуация требует пристального внимания украинских силовых структур, в том числе и к действующим в Приазовье агентам российского влияния.  То, что Бердянский завод портового оборудования наиболее оптимальный объект для разворачивания здесь соответствующей инфраструктуры было понятно давно. Причем, понятно не только украинским военным специалистам, но и российским.

Аннексия Крыма тоже готовилась далеко не вчера. Поэтому не удивительно, что на завод в Бердянске российские спецслужбы обратили внимание тоже задолго до последних событий в Азовском море, итогом которых стало введение в Украине военного положения.

Системная политика, с целью установить контроль РФ над стратегически важными объектами, проводится в Украине руками российской агентуры десятилетиями. После провозглашения украинской независимости 80% кораблей остались в России. А после аннексии Крыма, Украина утратила контроль над военными базами в Керчи, Донузлаве и Балаклаве.

Сегодня украинцы уже начали забывать такие фамилии как Дмитрий Саламатин ( в 2010-2012 директор ГК «Укроборонопром», министр обороны и член СНБО), Павел Лебедев (с 2012 по февраль 2014 министр обороны).  Оба были россиянами и небезосновательно подозревались в сотрудничестве с ГРУ ГШ вооруженных сил РФ. Эти люди приложили немало усилий к массовому сокращению не только разведывательных частей и частей связи, но и инженерного обеспечения, ремонтно-восстановительных частей. Cейчас оба живут и работают на территории РФ.

В период, когда страной руководила Партия регионов, с подачи Саламатина и Лебедева были практически ликвидированы десятки предприятий, который могли потенциально работать для обороны. Приватизированный компаниями, аффилированными с россиянами, завод припортового оборудования в Бердянске ужался до небольшого цеха, а большинство оборудование было вырезано на металл.

Черя-Полтос

После этого завод ушел с молотка подставным лицам. А именно скандально известному Валерию Черкаске, занимавшего кресло и.о. губернатора Запорожской области с декабря 2007 по май 2008. Что является несомненным антирекордом для Украины. При Валерии Черкаске, более известном в определенных кругах как Черя-Полтос, завод окончательно пришел в упадок, а большинство его производственных помещений стали использовать как склады. Конечно, это сказалось не только на самом БЗПТО, но и на всей портовой и городской инфраструктуре Бердянска.

Черя-Полтос

В то время даже начальник порта Бердянска Владимир Пикинер, на дочери которого Черя-Полтос был удачно женат, признавал, что бердянский порт не может существовать без симбиоза с окружающими его предприятиями. Правда, Пикинер и сам немало постарался для того, чтобы целенаправленно убивать порт, сокращать сотрудников и подразделения, способствуя деструктивному «бизнесу» своего зятя.

Черя-Полтос

История о том, как БЗПТО перешло в собственность семьи Черкаски-Пикинера, которую подозревают в тесных связях с российским криминалитетом, очень мутная. И требует отдельного разбирательства, которое мы обязательно подробно проведем в последующих публикациях.

Отметим лишь, что на сегодняшний день большие подозрения вызывает не только одиозная личность председателя наблюдательного совета БЗПТО, но и структура собственности предприятия. Чере-Полтосу и его младшему партнеру Владлену Туртаеву принадлежит по 49% акций с небольшим. Кому принадлежат оставшиеся проценты, компаньоны стараются не афишировать. Но есть все основания полагать, что следы этих акционеров ведут в Россию. К сожалению, для Украины это довольно нередкая ситуация, когда основной акционер является лишь ширмой для тех, чьи реальные права и интересы находятся в тени.

В поле зрения российских спецслужб Валерий Черкаска мог попасть еще в годы Помаранчевой революции. Вполне возможно, что на зятя Пикинера в РФ до сих пор существует какой-то компромат. Поскольку в свое время об интимной жизни Полтоса ходили самые дикие слухи. Что из них правда, сегодня проверить трудно, но очевидно, что карьерный рост Валерия Черкаски курировали извне.

В свое время при президентстве Виктора Ющенко, который был довольно неразборчив в своих кадровых назначениях, Валерий Черкаска с подачи Евгения Червоненко был назначен и. о. губернатора Запорожской области. И вот-вот должен был избавиться от приставки и.о. Но руководство областью оказалось недолгим, поскольку подозрительные связи и неуемные аппетиты Черкаски в отношении стратегических активов, порождали массу вопросов и вызывали скандал за сандалом.

Черя-Полтос

О паталогической жадности Полтоса и раньше ходили легенды. Свое прозвище Валерий Черкаска получил не случайно — меньше, чем за 50% доли, он ни с кем не работал. Припортовый БЗПТО не стал исключением. Черкаска вошел туда админресурсом, а саму сделку на 100% профинансировал его младший партнер Владлен Туртаев.

С легендарной жадностью Черкаски в Киеве еще как-то мирились, тем более, что бывший губернатор Запорожья Евгений Червоненко активно лоббировал интересы своего протеже в верхах. Однако даже у слабовольного Виктора Андреевича терпение лопнуло окончательно, когда ему предоставили неопровержимые доказательства откровенного саботажа и вредительства государственным интересам со стороны руководителя Запорожской ОГА. В результате президенту Ющенко во избежание громкого скандала пришлось вышвырнуть Полтоса из губернаторского кресла под благовидным предлогом.

В дальнейшем Валерий Черкаска прославился тем, что слил результаты президентских выборов 2010 года Партии Регионов, с легкостью предав Юлию Тимошенко, за выборы которой он отвечал в Запорожской области. В благодарность за предательство и за помощь в избрании Януковича, Полтос вплоть до 2014 года находился в «теме и в доле» Партии Регионов. В частности, был плотно связан с видными «регионалами» того времени Степановым Ивахивом и Игорем Еремеевым.

В этот же период времени Валерий Черкаски налаживает связи с представителями различных деловых и политических кругов в Крыму. В том числе и с будущим самопровозглашенным премьер-министром Республики Крым Сергеем Аксеновым. В это времени Черкаска становится обладателем ряда объектов недвижимости на ЮБК, которые остаются в его собственности и по сей день.

Бизнес Полтоса идет в гору. Кураторы из Партии Регионов знакомят его со многими нужными людьми, в том числе и с министром обороны Павлом Лебедевым. Даже когда после бегства из Украины в 2014 году Лебедев прочно обосновался на территории оккупированного Крыма, его деловые связи с Черкаской никогда не прерывались.

Российская агрессия практически ничего не поменяла для Чери-Полтоса. Практически каждые 2-3 месяца он ездит «по делам» в оккупированный Россией Крым, благо от Бердянска туда рукой подать. Как рассказывают сотрудники БЗПТО, крымские гости также нередко  наносят предприятию Черкаске ответный визит.

Возможно, бизнес с россиянами и регионалами в бегах не является преступлением. Если бы не одно обстоятельство – планы Черкаски передать территорию, предназначенную для военной-базы обратно под контроль россиян. Понятно, что это будет сделано через какие-то подставные офшорные компании, чтобы след спецслужб РФ в этой истории не был так очевиден.

В настоящее время БЗПТО не работает по своему профилю. По сути, Черкаска превратил важное для порта и украинских военно-морских сил предприятие в банальную перевалку зерна. Но при ближайшем знакомстве с деятельностью терминала «Агрия», возникает ощущение, что перевалка это всего лишь ширма, придуманная для того, чтобы нецелевым образом использовать 3 га территории, предназначенной для военно-морской базы.

При ближайшем рассмотрении понятно, что бизнес по перевалке зерна ведется Черкаской спустя рукава. Создается впечатление, что,  формально являясь бенефициаром «Агрии», Полтос  вообще ничего в этом деле не понимает.

Не соблюдаются условия хранения и транспортировки зерна. Периодически под разными предлогами блокируется погрузка. Зерно грузится как попало, без соблюдения техники безопасности. В результате на предприятии один скандал следует за другим. То судно, загруженное под один борт, рискует перевернуться и затонуть. То колонны грузовиков с зерном устраивают на улицах Бердянска настоящий коллапс, поскольку Черкаска не в состоянии наладить нормально погрузку и выгрузку на территории терминала.

Поразительно, насколько Черя-полтос наплевательски относится к своей деловой репутации и к клиентам «Агрии». Из-за ужасных условий хранения и погрузки, зерно приходит покупателю испорченным, мокрым и зараженным. По этому поводу у Черкаски были неоднократные громкие иски и судебные разбирательства. Но даже это никак не стимулировало голову правления заняться своим бизнесом серьезно и профессионально.

Но если, Черкаска не рассматривает перевалку зерна на территории БЗПТО как системный бизнес, то тогда зачем ему вообще это нужно? Ответ напрашивается сам собой. Деятельность БЗПТО не предусматривает свободного прохода под Керченским мостом и плавания в спорных территориальных водах Азова. А вот перевалка предусматривает.

И если у украинских как военных, так и гражданских кораблей регулярно случаются проблемы с проходом через Керченский пролив, то у Черкаски с его аварийными судами и испорченным зерном никогда не бывает с этим проблем. Случайно ли это? И случайно ли, что с таким ужасающим подходом к ведению бизнеса терминал до сих пор не загнулся?

Самое время в условиях противодействия Российской Федерации созданию в Бердянске украинской военно-морской базы, задать вопрос: зачем и за счет чего на самом деле Черкаска искусственно удерживает на плаву разваливающийся бизнес?

Черя-Полтос

На предприятии упорно ходят слухи о том, что уже к весне большинство сотрудников портового завода ждут массовые увольнения, после чего БЗПТО будет продан и передан под контроль России. Под продажу готовится уже и вся необходимая документация.

При этом Черкаска явно торопится. Потому что, если военное положение будет продлено, то БЗПТО неминуемо будет переоборудовано в военно-морскую базу, чего российские кураторы никогда не допустят.  Кроме того, в процессе создания базы могут всплыть весьма неприятные документы о том, как на самом деле Валерий Черкаска получил право собственности на этот припортовый завод.

Надо сказать, что среди жителей Бердянска Черкаска заслужено пользуется дурной репутацией. Активисты не раз обращали внимание общественности на нездоровую ситуацию, которая давно сложилась вокруг БЗПТО.  Неоднократно высказывались справедливые требования проверить руководство завода и его теневые связи, в том числе и более пристально присмотреться к клиентам «Агрии».

Деятельность Чери-Полтоса должна наконец получить надлежащую оценку правоохранительных органов. А стратегически важное для обороны Украины предприятие необходимо возвратить в собственность государства.  В настоящее время группа народных депутатов и активистов готовит соответствующие обращения в СБУ и военную прокуратуру.

Олег Бойко

 Источник: АНТИКОР
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.