Как в окружении премьер-министра Тони Блэра оказался мошенник международного класса

Мечта любого мошенника втереться в доверие к сильным мира сего — крупным бизнесменам, политикам, знаменитостям. На этом этапе открываются совсем другие возможности для махинаций: практика показывает, что порой даже обычного фото с известным актером достаточно, чтобы безнаказанно провернуть масштабную аферу.

Но у этой медали есть и другая сторона: невозможность или нежелание вовремя остановиться приводит идейного борца за денежные знаки к краху. Ведь приближенность к известному лицу уже не оставляет возможности держаться в тени, а узнаваемость мошенника означает лишь одно — конец карьеры.

Кризис жанра

Накануне Рождества 2002 года в Британии разразился грандиозный политический скандал: СМИ обвинили семью тогдашнего премьер-министра Тони Блэра в том, что ее окружают некие сомнительные личности, что может напрямую угрожать национальной безопасности. В качестве одного из загадочных персонажей фигурировал некий Питер Кларенс Фостер. Выяснилось, что этот человек — мошенник международного класса, с которым очень хотели бы пообщаться полицейские нескольких стран.

Питер Фостер родился 26 сентября 1962 года недалеко от города Брисбен — столицы штата Квинсленд на северо-востоке Австралии. Еще в школе он перепродавал дешевые азиатские солнцезащитные очки, выдавая их за фирменные. В 14 лет парень взял в аренду несколько игровых автоматов и вскоре начал зарабатывать больше, чем его учителя. Легкие деньги вскружили юноше голову: Питер забросил учебу и посвятил себя бизнесу.

Прямыми продажами он начал заниматься в 19 лет, за что и заслужил прозвища Малыш-магнат и Магнат-Молочный коктейль. Затем Питер торговал билетами на алкогольные вечеринки на дискотеке. Также он официально устроился в клуб промоутером, продавая билеты на развлекательные мероприятия и матчи боксеров.

Когда Фостеру было 20 лет, австралийский суд впервые оштрафовал его за мошенническую попытку получить страховое возмещение за несостоявшийся боксерский поединок, который он продвигал. Год спустя Питер стал телепродюсером и снял документальный фильм о Мухаммеде Али. Фостер несколько недель прожил в доме великого боксера в Лос-Анджелесе. Деньги на съемки он взял у фирмы, производившей средство для борьбы с курением.

Однажды жена чемпиона угостила Фостера чаем “Баи-Лин”, заметив то ли в шутку, то ли всерьез, что этот замечательный напиток можно использовать как средство для похудения. Фостер сразу же ухватился за эту идею: весь мир страдает от ожирения, рынок для лечебного чая просто неограниченный. Разумеется, худеть должны были лишь кошельки потенциальных клиентов.

Чайная экспансия

Фостер попробовал продавать “Баи-Лин” в Австралии, и деньги потекли рекой. Правда, его продуктом заинтересовалось австралийское Общество потребителей, утверждавшее, что этот чай не способствует потере веса, то есть имеет место обман покупателя, но Фостер просто отмахнулся и начал распространять свой чай в Южной Америке и Европе. В середине 1980-х годов его доход составил более 20 млн долларов.

Успешному ведению бизнеса весьма способствовала агрессивная реклама. Фостер привлекал для продвижения своего товара таких знаменитостей, как фотомодель и певица Саманта Фокс, жокеи Лестер Пигготт и Рон Квинтон, олимпийская легенда Даун Фрэзер, подружка года журнала “Плейбой” Лин Баррон, все дружно уверяли, что держать себя в тонусе им помогает чудодейственный чай “Баи Лин”. Питер стал главным спонсором английского футбольного клуба “Челси”, в 1987 году логотип “Баи-Лин” появился на форме “аристократов”.

Фостера не раз штрафовали за мошенничество и даже приговаривали к лишению свободы в США, Австралии и Англии. Впервые он угодил за решетку в 1989 году: отсидел 4 месяца в американской тюрьме за продажу чая “Чо-Ло”, который якобы способствовал снижению содержания холестерина в крови. Фостер разместил рекламные объявления в более чем сотне газет по всей Америке, в том числе в таких авторитетных изданиях, как “Нью-Йорк таймс” и “Вашингтон пост”, и при этом не заплатил ни цента, подсунув издателям фальшивые кредитные обязательства. Кстати, за рекламу ему пришлось все же заплатить, но уже по решению суда 228,000 долларов.

Фостер вернулся в Австралию, а затем в 2001 году перебрался на острова Фиджи, где решил поучаствовать в местной политической жизни: там в 2000 году случился военный переворот, отстранивший от власти прежнее правительство Махендры Чаудри. Фостер решил поддержать нового претендента на власть Тупени Баба, которого он называл Нельсоном Манделой Тихого океана, и организовал сбор средств в поддержку реформатора. В фонд поступило больше миллиона долларов, а сколько денег “заработал” на этом сам Фостер, так и осталось неизвестным.

Последняя “высота”

В 2002 году Фостер прилетел в Англию собирать деньги на очередной проект таблеток для похудения под названием Renuele. В этот проект опрометчиво вложили средства немало известных людей, например, бывший игрок сборной Англии по футболу Пол Уолш. Именно он обвинил Фостера в том, что тот обманывает инвесторов и собирается продавать пустышки. Ситуацию усугубило то, что именно в это время разразился другой скандал, непосредственно касавшийся Фостера. Репортеры узнали, что Чери Блэр, жена тогдашнего британского премьера Тони Блэра, якобы при помощи Питера Фостера приобрела две квартиры в Бристоле по явно заниженной цене. И английское правосудие, и общественное мнение расценили подобную сделку как взятку, ведь Тони Блэр мог помочь аферисту спустить расследование по Renuele на тормозах.

О скандальной сделке заговорили по всей Англии. Сама Чери Блэр поспешила откреститься от покупки и заявила, что видела Фостера всего один раз, причем разговор длился не более пяти минут. Мошенник же уверял, что он — лучший друг Блэров, что они вместе отмечают Рождество, и премьер согласился стать крестным ребенка, которого ждала подруга Питера Кэрол Кэплин. Правда, после расставания с ней Фостер стал говорить, что Кэплин беременна от самого Тони Блэра, с которым находилась в многолетней внебрачной связи.

В прессу попали записи телефонных переговоров частного характера, что впоследствии стало предметом обсуждения в Комиссии по делам СМИ. Чери Блэр нанесла серьезный ущерб репутации супруга. Согласно опросу общественного мнения, более половины британцев придерживались мнения, что жена премьер-министра умышленно ввела общественность в заблуждение по поводу ее отношений с Фостером. После “Черигейта”, как окрестили скандал журналисты, 58% опрошенных не испытывали доверия к правительству Блэра.

В конце концов Чери Блэр признала, что допустила непростительную ошибку, согласившись вести дела с незнакомым австралийским бизнесменом. По ее словам, она скрывала от газет подробности деловых отношений с Фостером только потому, что хотела защитить свою семью от нападок.

Ну а сам мошенник отправился в бега по всему миру. В Ирландии он запустил производство таблеток для похудения TriMit. Затем вернулся в Австралию, потом вновь на Фиджи, далее в Вануату. Полиция упорно шла по его следам.

Последним на сегодня громким делом в мошеннической карьере Фостера стала история с подделкой документов при продаже кобылы-чемпионки по кличке Азкаделлия, выигравшей 3 млн долларов на скачках 2014 года. В 2016 году вскрылись многочисленные нарушения, допущенные при трансфере лошади-чемпионки, и результаты скачек аннулировали.

За мошенничество в спорте Фостера арестовали в феврале 2017 года, этапировали в Новый Южный Уэльс, но затем он вышел под залог. Дело до сих пор находится на рассмотрении в Верховном суде Австралии, а Фостер — на свободе.

Иннокентий Иванов, https://news.rusrek.com

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.