IKEA приходит в Украину с заднего входа

В среду, 12 сентября наконец официально было объявлено о том, что один из крупнейших мировых производителей и продавцов товаров для дома — IKEA — заходит в Украину.

Как сообщили в компании, первый официальный магазин IKEA откроется в строящемся торгово-развлекательном центре Ocean Mall в следующем году. Сам ТРК еще достраивается (рядом с Ocean Plaza, что на ул. Антоновича). Открытие запланировано на ноябрь этого года. Об открытии IKEA в Украине сообщил даже президент Петр Порошенко.

«Мы наконец завершили 13-летнюю процедуру вхождения шведской компании на украинский рынок: IKEA нашла надежных партнеров при содействии государства и, констатируя улучшение инвестиционного климата, наконец приняла это чрезвычайно важное решение», — написал президент на своей странице в Facebook по итогам встречи с главным исполнительным директором торговой сети IKEA в Юго-Восточной Европе Стефаном Вановербеке.

О планах по открытию IKEA в Украине действительно говорилось давно. Но их реализация постоянно откладывалась. По слухам, из-за того, что украинские чиновники требовали «откат», а шведская компания принципиально взяток не дает.

Также президент Украины поведал о дальнейших планах.

«Я ожидаю следующего этапа, когда IKEA примет решение о размещении в Украине собственного производства», — сказал Порошенко. — Украина для этого имеет все: сырье, древесину, высококвалифицированный персонал, уникальные торговые соглашения с Европейским Союзом и многими другими странами и все условия для производства высококачественной конкурентоспособной продукции».

Почему IKEA привлекает столько внимания

Новость об открытии IKEA стала одной из самых популярных в украинском Интернете и одной из самых комментируемых в Facebook. Почему же приходу этого бренда уделяется так много внимания?

С точки зрения большой политики и большой экономики, это вхождение на рынок — свидетельство улучшения экономической ситуации и инвестиционного климата в Украине.

Президент назвал это «знаковым событием», проявлением «инвестиционного бума, который сегодня происходит в Украине», «ярким признаком доверия к Украине со стороны мировых брендов». И это выглядит для многих именно так. Слишком уж широко расползлись в свое время слухи о причинах многолетней задержки захода IKEA в Украину (о которых говорилось выше).

Пару месяцев назад посол Швеции в Украине Мартин Хагстрем подтвердил в одном из интервью: «Опыт IKEA и H&M будет важным для многих компаний, которые еще не вошли на рынок Украины».

А постоянный представитель Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба сказал практически то же самое и насчет мнения обычных граждан.

«Одна моя знакомая утверждала, что Украина станет цивилизованной страной, когда сюда придет H&M и IKEA», — написал дипломат.

Бренд H&M уже работает в Украине, IKEA уже точно заявила, что будет работать. О том, что на сей раз это не пустые слова, говорит, во-первых, заявление, сделанное на высшем уровне. А во-вторых — с 10 сентября на сайтах объявлений о работе появились объявления о наборе персонала в IKEA. Менеджеров по продажам, клиент-менеджеров, снабженцев, водителей и других специалистов.

Итак, можно сказать, что Украина уже одержала серьезную репутационную победу. Но для миллионов обычных украинцев приход известного бренда IKEA интересен еще — и даже, пожалуй, прежде всего — своей продукцией. И уровнем услуг.

Что покупают в IKEA

Ассортимент продукции IKEA — это всевозможные товары для дома: мебель, освещение, элементы декора, текстиль, хозяйственные принадлежности и многое другое. Во-первых, компания позиционирует себя как крупнейшего ритейлера, который продает продукцию лучших производителей из разных стран мира. Во-вторых, это компания-производитель. Многие продукты выпускаются по ее дизайну и на собственных мощностях IKEA Industry AB. И, наконец, IKEA активно занимается франчайзингом: предоставляет право на использование своего бренда и торговых марок достойным продавцам и производителям, которые готовы работать в соответствии с концепцией компании ради общих целей.

Одна из наиболее сильных сторон компании — современные и технологичные мебель и декор. Компания уделяет исключительное внимание дизайну, собирая и воплощая интересные идеи по всему миру. И при этом продукция IKEA дешевле аналогов известных брендов.

«Специалисты по разработке продуктов IKEA постоянно спрашивают себя: способствует ли этот продукт улучшению повседневной жизни? Имеет ли он хороший, устойчивый дизайн? Является ли функция и качество подходящими для повседневной жизни? И самое главное — достаточно ли низкая цена, чтобы сделать этот продукт доступным для многих, а не только для избранных?», — так описывается продукция IKEA на сайте компании.

И при этом IKEA — не только магазин по продаже товаров. В каждом магазине компании создается атмосфера заботы о покупателе, о его комфорте и настроении. Во многих странах мира в IKEA ассортимент подобран так, что можно сразу и мебель купить, и подобрать аксессуары по стилю, цвету, форме и т.п. А если чего-то не хватает — можно заказать дизайнерам и получить эксклюзив. Доставка и сборка товара также налажены и не стоят, как половина покупки (что часто встречается в украинских магазинов). А еще у компании есть интернет-магазины, а в некоторых странах — еще и «магазины виртуальной реальносты», по которым можно двигаться, как при просмотре панорам на гугл-картах, и подбирать товары, не выходя из дому.

Каким будет украинский магазин

Будет ли украинский магазин таким же по уровню комфорта для покупателей, как в других странах — покажет время. Но уже известно, что в Киеве предполагается реализовать новаторский для компании формат: city-store.

Как сообщил Петр Порошенко, такой формат сейчас реализуется только в крупных городах нескольких стран мира: в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Стокгольме, Мадриде и Копенгагене. «Мне приятно, что рядом с этими мировыми столицами стоит и Киев», — сказал украинский президент.

City-store — это «городской формат», разработанный специально для застроенных мегаполисов.

«Компания переходит к формату магазинов, которые являются меньшими по размерам и расположены в центральной части города, чтобы удовлетворить требования современных потребителей, которые хотят осуществлять покупки ближе к дому, а также онлайн — с распространением урбанизации и развитием новых технологий», — прокомментировали в компании свой новый формат.

Киевляне восприняли новый формат без особого энтузиазма. «4000 кв. метров — это не IKEA». «Шоу-рум для интернет-магазина», — шутят они в соцсетях.

«Ненастоящие IKEA»

Сегодня в Киеве можно увидеть не один магазин, на котором красуется надпись IKEA или у которого это слово является частью названия. Многие из них тоже специализируются на продаже мебели или товаров для дома.

IKEA приходит в Украину: почему вокруг этого столько шума

Однако «настоящих» магазинов в Украине еще нет. В данном случае речь идет о незаконном использовании торговой марки. Об этом говорил, в частности, недавно в одном из интервью посол Швеции в Украине Мартин Хагстрем.

«Для IKEA, как и для других компаний, остается очень важным вопрос соблюдения прав интеллектуальной собственности. В Украине есть много компаний, работающих под логотипом IKEA, но не имеют к ней никакого отношения. И очень важно этот вопрос решить»,- заявил посол Швеции.

Украинский экономист Александр Охрименко предупреждает: по ценам в нынешних одноименных магазинах не стоит судить о ценах в настоящей IKEA.

«Украинские IKEA — это контрабанда. Ребята возят контрабанду, налоги не платят, в результате — у них цена ниже плинтуса. Оригинальная же компания может предлагать товары по цене, как в Германии», — пояснил в комментарии сайту «Сегодня» экономист Александр Охрименко.

Лещенко: Банковая радуется, что в Украину приходит IKEA. Но не уточняет, что магазин откроется в торговом центре Алиева

Нардеп от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко заявил, что магазин IKEA откроется в готовом торговом центре застройщика Вагифа Алиева, что не является свидетельством прозрачности в Украине.

Открытие магазина IKEA в Киеве не является свидетельством отсутствия коррупции в Украине. Такое мнение выразил нардеп от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко в Facebook.

«Банковая через своих [лидеров общественного мнения] ЛОМов разгоняет радость, что в Украину приходит IKEA. Только они не уточняют, что их магазин откроется в новом торговом центре застройщика Вагифа Алиева по той же схеме, по которой в Украину пришел H&M к тому же застройщику», – написал он.

Нардеп отметил, что IKEA не получала по прозрачной схеме землеотвод и просто открывает магазин в готовом торговом центре.

«Сам торговый центр еще только строится – это вторая очередь Ocean Plaza, на метро «Лыбедская». Особенность ситуации в том, что уже построено несколько этажей, но окончательный проект этого Ocean Mall никто не видел, и мы опираемся только на картинку из презентации. А значит, существует риск уничтожения или поглощения одного из архитектурных памятников Киева в стиле «брутализма» – здания летающей тарелки», – заявил он.

Лещенко отметил, что киевские активисты начали бить тревогу по поводу строительства торгового центра и в июле застройщик обещал показать проект торгового центра, однако так этого и не сделал.

«Самое время министру [образования и науки Украины Лилии] Гриневич вспомнить, что торговый центр, куда собирается прийти разрекламированная порохоботами IKEA, строится за счет помещений, которые принадлежат возглавляемому ей министерству – и впритык к зданию «тарелки», которая находится у них в управлении. Потому что IKEA приходят и уходят, темники порохоботов меняются чаще погоды, а Киев… уничтожается безвозвратно», – подытожил он

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.