Огонь охватил «Гинденбург» мгновенно. И гигантский дирижабль рухнул на землю. Лабиринтами истории

Дирижабль «Гинденбург», построенный в 1936 году в Германии, являлся на тот момент самым большим дирижаблем в мире. И крушение этого воздушного транспортного средства серьёзно изменило дальнейшее развитие воздухоплавания для всего человечества.

Строительство дирижабля началось в 1931 году и продолжалось 5 лет. Изначально планировалось, что для подъема судна будет использоваться газ гелий. Однако, за время постройки Гинденбурга, у Германии испортились отношения с единственным поставщиком гелия в мире, США. И пришлось переделывать уже готовый дирижабль под легковоспламеняемый водород.
Размеры судна впечатляли: 245 метров в длину, максимальный диаметр — 41,2 метра, объем — 190 тыс кубометров. Цеппелин был способен поднять в воздух до 100 тонн груза и перевезти до 70 пассажиров. 4 двигателя (по 900 л.с. каждый) способны были развить скорость до 135 км/ч.
4 марта 1936 года состоялся первый пробный полет Гинденбурга. А уже с 31 марта по 4 апреля этого же года гигантский дирижабль совершил свой первый коммерческий рейс в Южную Америку. Так как пассажирам приходилось проводить в воздухе по несколько дней, для их удобства судно было оборудовано спальнями, душевыми, рестораном и даже прогулочными галереями с наклонными окнами.
Гинденбург, как и другие транспортные дирижабли пользовались огромной популярностью. Несмотря на дорогие, по тем временам, билеты (400 $), все места раскупались заранее. Перед дирижаблестроением открывались радужные перспективы, а самолетостроение на этом фоне выглядело всё более и более ненужной вещью. Всё изменилось в один миг. 6 мая 1937 года Гинденбург заканчивал очередной свой рейс до Нью-Йорка. По просьбам пассажиров воздушное судно прошло на малой высоте над Манхэттеном и направилось в сторону американской военной базы Лейкхерст, где и планировалось приземление.
В момент когда до земли оставалось несколько десятков метров вдруг возникло возгорание. Напомню, водород, которым был наполнен баллон дирижабля, легковоспламеням. Огонь охватил Гинденбург буквально в течение нескольких секунд. И горящий гигантский цеппелин рухнул на землю.
В катастрофе погибло 36 человек. После этого случая дирижабли перестали использоваться в коммерческих целях, а самолетостроение получило новый толчок в своем развитии. Кто знает, но возможно именно благодаря крушению Гинденбурга человечество сейчас путешествует по просторам нашей планеты на самолетах, а не на дирижаблях.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.