В «УП» и “Вестях” опасаются утечки финотчетности, затребованной в рамках расследования убийства Шеремета

Данные налоговой отчетности “Украинской правды”, “Радио Вести” и “17 канала”, запрошенные главным следственным управлением Нацполиции в рамках расследования убийства Павла Шеремета, могут быть использованы против самих изданий, опасаются опрошенные “Телекритикой” топ-менеджеры.

“Мне не совсем понятно, почему следствию нужен доступ к документам 2001 года — момента основания УП, если Павел начал сотрудничать с нами только в 2012 году”, — отметила главный редактор “Украинской правды” Севгиль Мусаева-Боровик.

Руководитель медиахолдинга “Вести” Ольга Семченко говорит, что ее компания была готова сотрудничать со следствием и предоставить по запросу полиции информацию о доходах, налоговых и пенсионных отчислениях Павла Шеремета.

“Но почему-то решили они запросить информацию по всем нашим сотрудникам с самого момента основания радио. Учитывая невысокое доверие к правоохранительной системе, а также последних сливов данных, мы понимаем, что эти конфиденциальные данные теперь могут всплыть где угодно. И нам непонятно, как они помогут найти убийц Павла”, — отметила топ-менеджер.

Креативный продюсер “17 канала” Жан Новосельцев в комментарии ТК также заявил, что подобные проверки могут быть направлены против вещателя. “После того как по десять человек вызывают на допросы, наша работа и так почти приостановлена. Из-за морального давления некоторые сотрудники больше изучают право, нежели детали для своих сюжетов”, — отметил он.

По словам Новосельцева, журналистка и оператор, оказавшиеся на месте гибели Шеремета, уже покинули канал, “не выдержав травли в соцсетях и СМИ”.

Директор Департамента коммуникаций МВД Артем Шевенко не стал объяснять, почему были запрошены данные за столь большой период, отметив лишь, что “следствие запрашивает всю информацию, которая необходима для объективного и всестороннего расследования преступления”.

Севгиль Мусаева-Боровик в свою очередь выразила обеспокоенность скоростью расследования, отметив, что в последнее время правоохранители не сообщают никаких новых деталей. Однако Шевченко возражает, что публикация таких данных может навредить следствию: “следствие не должно сообщать подробностей, пока не пойманы”.

Напомним, 8 сентября Печерский районный суд Киева предоставил Главному следственному управлению Нацполициидоступ к налоговой отчетности ряда компаний и организаций, с которыми сотрудничал убитый журналист Павел Шеремет. Полиция запрашивает данные компаний и общественных организаций за достаточно длительный период — с июля 2001 года. Помимо налоговой отчетности ГФС и Пенсионный фонд также предоставят полиции данные обо всех сотрудниках указанных юрлиц за 15 лет.

Игорь БУРДЫГА

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.