«Чернобыльский заговор»: все, что нам известно об атомной катастрофе, — ложь

Британского режиссера Чэда Грасию привлекла тема чернобыльской катастрофы, и он создал документальный фильм, получивший главный приз на фестивале независимого кино в Сандэнсе (США), пишет Фульвия Капрара в газете  La Stampa.

Через 30 лет после инцидента, который вновь пробудит в мире интерес к рискам, связанным с атомной энергетикой, появился фильм «Чернобыльский заговор — «Русский дятел». Режиссер документальной картины Чэд Грасия расследует причины катастрофы, опираясь на свидетельства и предположения украинского поэта и художника Федора Александровича.

«Я не эксперт по чернобыльской аварии, — говорит автор, — фильм можно назвать своего рода сюрреалистичным отражением души художника, Федора, который получил дозу радиации и травмирован годами тирании. Человек стремится постичь правду в мире, где все еще живут тени заговора и старого режима».

Грасия скептически относится к теории заговора, но убежден, что «до тех пор, пока документы и архивы, имеющие отношение к Чернобылю, не будут рассекречены, мы не узнаем, что произошло на самом деле. (…) Существует множество вопросов, остающихся без ответа, и много фальсифицированных данных, доказывающих, что имело место сокрытие истины».

В основе теории Федора Александровича — «Русский дятел» — сигнал от антенны, расположенной в самом центре чернобыльской зоны отчуждения (Центр дальней связи Чернобыль-2 за характерный звук в эфире, издаваемый при работе, получил название Russianwoodpecker. — Прим. ред.). Пока Федор вел свое расследование, на Украине произошла революция, и он стал получать сообщения угрожающего характера от украинской полиции и вынужден был его прекратить ради своей семьи, пишет корреспондент.

Чэд Грасия поражен и тем, что все еще существуют призраки Советского Союза, и тем, с какой настойчивостью секретные службы настаивали на прекращении кинорасследования. В ходе съемок режиссер побывал в зоне отчуждения. «Это странное и вызывающее тревогу место, но при этом оно красивое и тихое», место, где кажется очевидным, что природа сильнее любых катастроф, передает корреспондент его слова.

Источник: La Stampa

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.