Адвокат Гришин: У мэра отсутствует инстинкт самосохранения

Публикация  интервью с лидером запорожского «Укропа» вызвала резонанс. В социальной сети Facebook автора упрекнули, что большая часть вопросов касалась появления партии Коломойского в Запорожье, возможного противостояния Ахметов-Коломойский на местном уровне и того, собирается ли «Укроп» здесь гречку раздавать. Оказалось, что читателям не хватило разговора именно о личности лидера запорожского «Укропа» — зачем он запустил в интернет историю с избиением невесты Александра Сина и поссорился с главой партии «Справедливость» Натальей Завгородней?  «Будет вам невеста Сина», — подумал «Новый День» и снова задал Ярославу Гришину вопросы, которые интересуют запорожскую общественность.

— Вы обнародовали на своей странице в Facebook информацию, что мэр Запорожья избил свою невесту. Эта информация не подтвердилась. Зачем вам нужен был этот скандал? Вы хотели добавить себе политических «очков», или отобрать их у Александра Сина?

— Мы не искали повода для скандала. В силу того, что мы в оппозиции к нынешнему мэру, к нам многие люди обращаются с различной информацией о нем. Мне сбросили две эти фотографии (на которых полуобнаженный мэр везет на больничной коляске свою невесту, — авт). Ситуация в том, что пять-шесть человек из близкого окружения Сина отдыхали с ним на этой базе и «слил» нам эту информацию один из них. Он не хочет, чтобы я называл его имя. И попросил меня его не афишировать.

— Вы же написали, что это помощник Сина Рощин.

— Это был троллинг. Провокационный ход по отношению к Рощину, чтобы вызвать дискуссию с их стороны. Понятно, что это не Рощин был. Но свидетель есть. И если дело дойдет до суда, у нас будут свидетельские показания. Если Син считает, что его оскорбили — он же может подать иск в суд. Но он же не хочет. Я на сто процентов уверен, что мы в суде победим.

Мы подали заявление по этому факту в Акимовский райотдел милиции, там провели проверку, опросили более 30 свидетелей. Показания у них противоречивые. К тому же, даму мэра негде не опросили. Это не обман. К суду мы готовы.

А какие действия Сина? Он провел пресс-конференцию, на которой сказал, что это неправда, но в суд не подает. Говорит, что не хочет меня пиарить. А как можно положительно повлиять на репутацию человека, если в суде докажешь, что он лжец?

— Журналисты звонили в «Бермуды», где, по вашим словам, мэр избил свою невесту, и там ответили, что городской голова у них никогда не отдыхал.

— Это заведение принадлежит жене Рощина. Конечно, они эту информацию отрицали.

— Почему на фотографии, которую вы выложили, «избитая» невеста Сина выглядит довольной? По-моему, жертва насилия не должна выглядеть счастливой. Разве что, она мазохист.

— Кто ее знает, почему она так выглядит. Милые бранятся — только тешатся. Нам говорят — заявление в милицию должна была подать потерпевшая, а не мы. Но это правильно, если касается легких телесных повреждений. Если хулиганство — обращаться должны все.

— Вам под этим вашим постом в социальной сети написал один из оппонентов мэра: «Я не люблю Сина, но какое нам дело до его женщин?». Какое нам, горожанам, дело до его женщин, Ярослав?

— Считаю, что это большая проблема нашего общества — считать, что это личное дело мэра. У политика, особенно мэра, нет личного дела. Практика Европейского суда показывает — критиковать политиков можно так, как нельзя критиковать простых смертных. Обычного человека нельзя оскорбить, а политика — можно. Потому что мы его выбираем, и платим ему зарплату. И когда политик идет во власть, он должен быть готов к критике и относиться к ней с разумным пониманием.

Давайте вспомним скандал с Моникой Левински — у политика не может быть от общества никаких секретов, нет личной жизни. Нам нельзя оставаться безразличными к тому, что происходит.

У меня есть маленькая дочка и я не хочу, чтобы личная жизнь мэра, которую он сделал публичной, стала для нее примером. Я не согласен с тем, что человек бросил жену, двоих детей и начал встречаться с несовершеннолетней и сожительствует с ней без создания семьи. Мне импонирует Садовой, у которого шесть детей, Порошенко — пять детей, Ющенко — тоже пятеро. Берлускони вообще осудили за то, что он спал с несовершеннолетней.

С морали все начинается, ведь рыба гниет с головы. Если политик ведет аморальный образ жизни, а запорожцы говорят: «Та какое наше дело» — другие поступки, связанные с бюджетом, откатами, будут не лучше. Кстати, для приговора по уголовному делу Сина, сожительство с дамой на 35 лет младше — это тоже обстоятельство, негативно характеризующее личность обвиняемого и влияющее на тяжесть приговора.

— Ющенко был разведен. И его этим попрекал Янукович — человек женатый, но живущий с любовницей.

— Многие политики были разведены — Тигипко, Ющенко. Но они потом женились, создали семью. Это нормально. Ненормальная ситуация — жить с женщиной без создания семьи. Я со своей женой встречался пять месяцев и женился. Понимал: правильная девочка, из хорошей семьи, неправильно будет с ней сожительствовать. Я строго воспитан в семье. Гражданский брак для мэра с девушкой на 35 лет младше — это аморально. Политик должен показывать пример. Женись, создай семью, покажи пример горожанам. Нам нужен мэр, которым мы сможем гордиться.

— То есть, извиняться перед Сином вы и не думаете?

— Нет, конечно. Потому что я готов за свои слова ответить. Информация о хулиганстве мэра в Бермудах — правда. Об этом знает вся мэрия. Но боятся сейчас об этом говорить публично. Я знаю, кого вызывать на допрос в суд и под присягой люди подтвердят хулиганские действия действующего мэра.

— Вы активно боретесь с ОПГ Анисимова, но при этом защищаете в суде главврача 9-й больницы Кирилла Нерянова, которого СМИ называют человеком Анисимова.

— Мне неизвестны факты, что он человек Анисимова. Мне лично он нравится, как человек. Мне нравится, что в его больнице написано «Лечим только патриотов». Но даже если он человек Анисимова, негативная личность и т.д — мы представляем не только его интересы, но и помогаем прокуратуре доказать вину Сина.

— Вы заявили, что Син пойдет на выборы от партии «Справедливость», а лидер этой партии Наталья Завгородняя сказала, что это неправда.

— Эта информация нам поступила от ближайшего окружения Сина. Давайте подождем немного и узнаем, от какой партии он будет баллотироваться.

— Зачем вы детей выводите на митинги от близкой вам организации «Всеукраинское бюро люстрации»? В Facebook даже тэг есть «дети Гришина».

— Не выводим детей вообще. Как мы проводим митинги? За 10 дней в госадминистрацию направляем уведомление, что будет митинг. Потом выкладываем эту информацию в социальные сети. У нас своих активистов — 30-40 человек. Но это не «титушки». Мы ни разу никому не платили. Я вам клянусь. Ни одного проплаченного митинга мы не делали. Когда мы анонсируем акцию — присоединяются многие люди.  На один из последних митингов вышли фанаты ультрас. Узнали из пикета из Вконтакте. Я не знаю, сколько им лет — 16 или 20. Я у них паспорта не смотрел и я их туда не звал.

— Сегодня, когда я ехала к вам на интервью — увидела, что рядом с билбордами Оппоблока висят и биллборды «Укропа». Притом, что вы мне сказали в прошлой беседе: Коломойский нас не финансирует. На чьи деньги вы установили рекламные баннеры?

— Эти баннеры оплачивал киевский штаб для всей Украины. А нам проспонсировали клиенты моей фирмы билборды на «местную тематику» — с лицами запорожских представителей «Укропа». Хотели подчеркнуть, что у нас молодая команда.

— Медиа-скандалы стали отличительной чертой предвыборного Запорожья и «Укроп» в них принимает активное участие. Вы еще много скандалов заготовили?

— Да, мы активно критикуем мэра, ведем агрессивную риторику. Нам говорят — ведите себя прилично. Но если не осуществить перезагрузку этой старой власти и не заменить ее молодыми честными людьми — будет третий Майдан. А по аналогии с французской буржуазной революцией, третий Майдан может быть самым кровавым. Вот придут с войны ребята, принесут с собой оружие. И если эти люди пойдут к Сину доносить свою позицию — они зальют все кровью. И я не понимаю тех, у кого не хватает благоразумия уйти в отставку. Кравчук, Ющенко же смогли передать власть и уйти достойно? По-моему, у Сина начисто отсутствует инстинкт самосохранения.

— Вы сказали, что ставленник Ахметова в Запорожье будет выполнять его приказы. А когда вам поступит задание из Днепропетровска, вы его не будете выполнять?

— У нас разные системы. Он — ставленник, а у нас — автономная система, которая сложилась путем самоорганизации. Я ни копейки денег не взял. Мы не интегрированы в систему «Приват». Я не получаю зарплату в Днепропетровске, и не обязан выполнять незаконные и аморальные приказы. Но партийная дисциплина, разумеется, у нас есть. Но при этом я могу предлагать свое видение построения партии и меня слышат.

Например, на всеукраинском собрании «Укропа» я был против того, чтобы вносить в нашу программу пункт о введении смертной казни. Как юрист, который знает, как работает наша правоохранительная система, я знаю, что у нас будут казнить невиновных. И этот пункт убрали из программы.

Свою задачу я вижу в том, чтобы привлечь в политическую жизнь Запорожья как можно больше молодых молодых правильных идейных высокоинтеллектуальных людей. Чтобы это «кладбище» оживить. Путь к большой цели начинается с маленького шага.

http://nd.zp.ua

 

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.