Судная ночь в Балтиморе. Бунт в крупнейшем городе штата Мэриленд

Улицы Балтимора после прокатившейся по этому городу волны грабежей, поджогов и вандализма похожи на военную зону. Вспышка насилия стала очередным проявлением кризиса в американском обществе. Статистика беспорядков, произошедших в ночь с понедельника на вторник, такова: в Балтиморе сожжено 144 машины и 19 зданий; серьезные ранения получили шесть офицеров полиции, один из которых находится в критическом состоянии. Разграблены десятки магазинов и аптек.

Чтобы предотвратить повторение бунта, в Балтиморе пришлось ввести чрезвычайное положение. На неделю во всем 622-тысячном городе установлен комендантский час, в ходе которого с 10 вечера до 5 утра запрещена работа ресторанов, клубов и всех остальных развлекательных заведений. На улицы города направлены 2000 солдат Национальной гвардии, которые будут помогать полицейским осуществлять паспортный контроль. В ночное время у них есть право арестовывать любого подозрительного человека.

Для оправдания силовых методов воздействия на горожан полицейский департамент Балтимора официально объявил об «убедительной угрозе» черной герильи. Якобы вечером в понедельник в Балтиморе состоялась встреча городских банд, каждая из которых пообещала убить по одному полицейскому.

С трибуны Белого дома президент США Барак Обама осудил бунт в Балтиморе, назвав погромщиков «разбойниками» и «преступниками», с которыми необходимо бороться, как с криминальными элементами.

«Нет оправдания для такого вида насилия. Это контрпродуктивные действия. Когда люди хватают ломы и принимаются взламывать двери, чтобы грабить, это не протест, и не манифестация. Это грабеж. Когда они поджигают здание, это называется поджогом. Они уничтожают и подрывают чьи-то бизнесы и вредят собственным ближним, лишая их рабочих мест и возможностей», – заявил Барак Обама.

 «Судная ночь»

Ситуация в Балтиморе накалялась с 12 апреля – дня задержания Фреди Грэя. Этот 25-летний афроамериканец был арестован без веских оснований – полицейским показалось подозрительным его поведение. После задержания Фреди Грэй получил тяжелые травмы шейного отдела позвоночника и гортани, спустя неделю он скончался в больнице.

В день похорон Фреди Грэя – понедельник, 27 апреля – по Балтимору разносилось слово purge («искупление»). В соцсетях и sms-сообщениях молодые люди предлагали друг другу разыграть на улицах сценарий фильма ужасов The Purge («Судная ночь») 2013 года о футуристическом американском обществе, в котором раз в году в течение 12 часов можно как угодно нарушать закон.

 В понедельник в церковь, где отпевали Фреди Грэя, пришло более 2000 афроамериканцев. А вечером после его похорон около 600 молодых людей собрались у торгового центра Mondawmin в западной части Балтимора. Они принялись забрасывать стоявших там полицейских камнями и бутылками, вынудив стражей правопорядка укрываться за бронемашинами. Затем бунтовщики рассеялись по городу, громя машины, разбивая окна и устраивая поджоги.

 По словам комиссара полиции Балтимора Энтони Баттса, городские власти знали о готовящейся «судной ночи», и заблаговременно разместили свыше 250 полицейских возле торгового центра, объявленного точкой сбора для подростков. Однако правоохранители недооценили масштабы возникшего флешмоба. Желающих громить и грабить город оказалось на порядок больше, чем ожидалось.

 «Почему мы не могли остановить беспорядки быстро? Потому что там были дети 14, 15, 16 лет. Когда мы расставляли полицейских в понедельник, мы готовились иметь дело со школьной массовкой. Однако после того как вспыхнули беспорядки, к ним подключились взрослые», – заявил журналистам капитан полиции Балтимора Джон Ковальских.

Национальный кризис США

 Беспорядки в Балтиморе очень похожи на бунт против расизма и полицейской жестокости в 21-тысячном американском городе Фергюсон, о котором Forbes писал пять месяцев назад. В Фергюсоне в глаза бросался расовый дисбаланс – две трети населения этого города составляют афроамериканцы, но во властных структурах и в полиции работают преимущественно белые, что служит поводом для жалоб на расовую дискриминацию.

«Мы мучаемся из-за национального кризиса. Люди смотрят на нашу систему уголовного судопроизводства и на нашу систему правового принуждения и понимают, что что-то не так», – утверждает Шеррилин Ифилл, президент Фонда правовой защиты Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения США.

озникновение волны погромов в крупнейшем городе Мэриленда показало, что одним лишь пропорциональным распределением должностей между афроамериканцами и белыми кризис не исправить. В Балтиморе около 60% полицейских, а также мэр города и начальник полиции являются темнокожими.

 Недовольство американской системой коренится в экономической запущенности городских кварталов, где живут афроамериканцы, а также в семьях, где они воспитываются. По данным Financial Times, уровень безработицы в Балтиморе за последние годы уменьшился на треть и составляет 8,2%. Однако в районе Greater Mondawmin, ставшем эпицентром бунта, 45% населения в возрасте от 16 до 64 лет не имели официального трудоустройства в 2008-2012 годах. А в том районе, где жил Фреди Грэй, безработица составляет 52%, и 33% домов покинуты жильцами.

«Произошедший в Балтиморе бунт – это симптом раковой болезни, вызванной полицейской жестокостью и нулевыми экономическими возможностями. В радиусе 30 многоэтажек нет ни одной работы, на которой можно заработать более $20 000 в год. Вы не сможете прокормить семью. Вы едва сможете прокормить себя на $20 000 в год», – цитирует Financial Times 37-летнего афроамериканца Джея, пожаловавшегося также на то, что его несколько раз арестовывала полиция на пути от дома в магазин за едой.

В Балтиморе 72% темнокожих детей рождаются в семьях матерей-одиночек и растут без отцов. Этот процент втрое выше, чем пятьдесят лет назад. Безотцовщина и финансовые проблемы в экономически неблагополучных кварталах толкают подростков на преступления, что, в свою очередь, побуждает правоохранителей усиливать репрессии. Из-за этого кризис взаимоотношений афроамериканцев и полицейских закручивается по спирали.

 «Разрушение структуры семьи, недостаток отцов, отсутствие какого-нибудь морального кодекса в нашем обществе. Это не просто расовая проблема. Эта проблема проходит поперек расовых границ. Ситуация сложная в нашей стране, и вы видите, что мы близки к критической точке», – прокомментировал события в Балтиморе сенатор-республиканец от штата Кентукки Рэнд Пол.

http://forbes.ua

США, акция протеста, Балтимор

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.