Европа не может полностью доверять Украине

Пока Москва возмущается переброской на Украину американских военных, а Госдеп заявляет, что «комбинированные российские сепаратистские силы продолжают нарушать» соглашение «Минск-2», связи между ЕС и Украиной ослабевают, пишут СМИ. Киев сомневается в готовности Европы ему помогать, еврочиновники тоже недовольны: украинское правительство не торопится с обещанными переменами, никак не определится с децентрализацией и «не замечает» ультранационалистические группировки. 

В четверг Россия обвинила США в переброске военных инструкторов в зону боевых действий на Восточной Украине, пишет The Financial Times. Несколькими часами ранее США заявили, что Россия нарушила соглашение о перемирии на Восточной Украине. Представитель Госдепа Мари Харф «сказала, что присутствие российских войск на украинской границе достигло максимума с октября и что в последние месяцы на Восточную Украину была переброшена тяжелая техника». «Комбинированные российские сепаратистские силы продолжают нарушать условия соглашения «Минск-2″, подписанного в середине февраля», — заявила Харф.

Минобороны РФ вновь заявило, что на Юго-Восточной Украине российские войска не присутствуют. Москва также утверждала, что американские военные обучают украинские войска «штурмовым действиям в городских условиях», причем не во Львовской области, а «непосредственно в зоне боевых действий в районе Мариуполя» и еще трех городов на востоке Украины.

Представитель украинской армии Андрей Лысенко, в свою очередь, заявил, что на Восточной Украине нет американских военных, — они обучают украинских солдат в Яворове на Западной Украине.

По мнению авторов статьи, западным дипломатам остается лишь гадать, каковы намерения президента Путина в ближайшие месяцы. Некоторые считают, что перемирие продержится, так как Киев столкнулся с экономическими и политическими проблемами, которые на руку Москве. Пессимисты, однако, полагают, что Россия наращивает действия, цель которых — усилить давление на Киев и помочь сепаратистам занять новые территории.

В июле ЕС должен решить, продлевать ли целиком или частично санкции в отношении России, и это один из ключевых политических факторов, заключает FT.

Негласная приоритетная задача саммита Украина-ЕС, который начнется в понедельник в Киеве, — «предотвратить ослабление взаимного доверия Киева и его западных соседей», пишет корреспондент The Wall Street Journal Лоренс Норман. В Европе растут опасения, что Украина не осуществляет обещанные экономические и политические перемены, а Киев сомневается в готовности Евросоюза ему помогать.

В среду в Париже президент Украины Порошенко ратовал за безвизовый режим для украинцев и за то, чтобы на майском саммите ЕС был открыт путь для последующего вступления Украины в ЕС. Он также призвал Францию поспешить с ратификацией соглашений об Ассоциации и свободной торговле Украины и ЕС и снова попросил ввести на Восточную Украину миротворческую миссию.

По словам европейских чиновников, переход к безвизовому режиму задерживается, поскольку Украина из-за конфликта с Россией недостаточно контролирует свои восточные границы. Что касается идеи миротворческой миссии ЕС, они опасаются, что «миротворцы» попадут под огонь российских или пророссийских сил.

Большинство правительств ЕС неофициально по-прежнему выступает против того, чтобы Украине открыли путь к членству в блоке, говорится в статье. Соглашения ЕС с Украиной ратифицированы лишь половиной стран-членов.

По словам неназванного украинского дипломата, в понедельник и вторник на переговорах, которые один высокопоставленный еврочиновник назвал «напряженными», Россия потребовала отсрочить полную имплементацию торгового соглашения ЕС и Украины еще на один год, и это тревожит Киев.

Но в Европе тоже недовольны Украиной, указывает корреспондент. ЕС неоднократно откладывал конференцию стран-доноров (ныне переименованную в «инвестиционный форум»), полагая, что Украина слишком мало сделала для привлечения зарубежных инвесторов.

В конце марта Торнбьорн Ягланд, генсек Совета Европы, выразил опасения в связи с разногласиями в Киеве о степени децентрализации власти. Порошенко заявляет, что не согласится на требования России о «федерализации», но, по словам Ягланда, если децентрализации не будет, «станет очень сложно выполнить соглашение «Минск-2″ и продолжить реформы».

Антон Шеховцов в немецкой Die Zeit анализирует еще одну важнейшую для Европы проблему Украины. «Убийства известных критиков украинский власти Олега Калашникова и Олеся Бузины потрясли Украину», — пишет он. Ответственность за убийства взяла на себя националистическая группировка, называющая себя УПА — «Украинская повстанческая армия» (входит в список организаций, запрещенных Минюстом РФ. — Прим. ред.).

«Название УПА восходит к реальной националистической организации, основанной в качестве боевого крыла «Организации украинских националистов»(ОУН) и боровшейся с советской властью с 1943 по 1955 год, — рассказывает журналист. — Советские историки и политики всегда демонизировали ОУН-УПА, а российские СМИ до сих пор называют всех украинских националистов, в том числе умеренных сторонников независимости Украины, бандеровцами — по имени лидера ОУН Степана Бандеры».

Так что же скрывается за всем этим? — задается вопросом автор.

В убийстве Калашникова украинские правоохранители не исключают «экономические факторы», отмечает Шеховцов: он мог быть убит бывшими партнерами по «Партии регионов» из-за того, что они не сумели поделить полученные коррупционным путем богатства. Но «самой популярной считается версия о причастности к убийствам российских спецслужб». Украинский депутат и советник украинского МВД Антон Геращенко, к примеру, допускает, что «убийство Бузины было организовано спецслужбами России для создания атмосферы террора в Киеве и подогревания истерии в российских СМИ», что, в свою очередь, «создало благодатную почву для российской пропаганды, обвиняющей Украину в фашизме».

«Несмотря на то, что версию о причастности России списывать со счетов нельзя, — пишет автор статьи, — на Украине слишком мало говорят о самом простом варианте — что Калашникова и Бузину действительно убили правоэкстремисты, называющие себя УПА».

«В январе 2014 года на Майдане, — повествует автор статьи, — я случайно встретился с двумя представителями группировки, которая называла себя УПА. В беседе они утверждали, что были членами украинской партии «Свобода», а затем основали новое движение (…) Я спросил об их идеологии — они ответили, что придерживаются идеологии Степана Бандеры (…) Через день после этой беседы в Киеве был убит 27-летний милиционер Александр Ендржиевский. А 26 января на странице УПА в Facebook, созданной 25 января, был опубликован «Ультиматум УПА», в котором содержался призыв убивать милиционеров». Убийство, как напоминает корреспондент, до сих пор не раскрыто.

Автор делает вывод: «Хотя на фоне продолжающейся российской агрессии на Украине версия о причастности к убийству российских спецслужб выглядит убедительно, украинские власти в любом случае должны признать, что в стране существуют ультранационалистические группировки, чьи взгляды и стратегии диаметрально противоположны идеям либеральной демократии и правового государства», сообщает Инопресса.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.