ЮРИЙ ЛУЦЕНКО НАПРАСНО ЖАЛУЕТСЯ. Почему Александра Кужель кричала вдогонку судье: «Позор! На кастрацию!»

20 ноября Киевский апелляционный суд рассматривал жалобу бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко на решение Печерского районного суда Киева по делу о продолжении слежки за бывшим водителем бывшего заместителя председателя Службы безопасности Украины Валентином Давыденко.

На большом расстоянии от здания Апелляционного суда можно было заметить патрульные машины и милиционеров, которые небольшими группами дежурили на улице. Возле самого входа в суд дежурили бойцы отряда «Грифон», более 20 человек.

Для того, чтобы гарантировать себе место в зале судебных заседаний, журналисты пришли задолго до объявленных 10 часов утра. Но оказалось, что на прессу здесь не рассчитывали. Репортеров отвели в актовый зал со стоящим на сцене фортепьяно. На заднике разместился экран, на который шла проекция судебного заседания. Качество звука не вызывало нареканий, в отличие от изображения – трансляция заседания суда велась с одной камеры, что не позволяло прессе шансов на объективное восприятие – и последующее воспроизведение – событий.

С опозданием в семь минут в зал заседаний вошел председательствующий судья Олег Присяжнюк. Он сразу сообщил, что видео и фото-съемка судебного процесса строго запрещены, но при этом корреспонденты информационных агентств, которые ведут аудиозапись происходящего, присутствуют в зале.

Услышав это, репортеры, сидящие в актовом зале, включая корреспондента «Свободной прессы», переглянулись между собой, резко встали и, оставив верхнюю одежду, побежали в зал судебных заседаний, который находился в другом корпусе.

Зал оказался довольно просторным. Юрий Луценко мерял шагами зарешеченную камеру. Он был одет в темно-синий шерстяной свитер и джинсы, вид у него был уставший, лицо имело красноватый оттенок. Среди защитников подсудимого, которых было четверо, можно было узнать и его жену, Ирину Луценко.

В зале суда на первой скамье сидели кандидат в депутаты от «Батькивщины» Александра Кужель и первый заместитель председателя партии «Батькивщина» Александр Турчинов. Вход охранялся бойцами «Грифона» в количестве 12 человек.

Заняв свободное место среди остальных слушателей процесса, корреспондент «Свободной прессы» очутилась рядом с экс-президентом Польши Александром Квасневским и экс-президентом Европарламента Пэтом Коксом. Они оживленно переговаривались между собой по-английски. Корреспондент «Свободной прессы» попросила их говорить тише, они поначалу послушались просьбы, но затем продолжили диалог в полный голос.

Судья поинтересовался у Луценко, есть ли у него какие-либо ходатайства. «Да, есть. Оно связано с тем, что приговором Печерского суда меня признали виновным на основании инструкции № 007 Министерства внутренних дел Украины», — ответил он.

Вплотную подступив к решетке, Луценко заявил, что для объективного рассмотрения апелляции ему нужен документ, на основании которого он признан виновным в ведении слежки за экс-водителем бывшего зампредседателя СБУ Валентином Давыденко.

«Я думаю, суд прекрасно понимает, о чем идет речь, — отметил экс-министр, подчеркнув, что на дворе 2012 год, и он имеет право знать, в чем его обвиняют. — Я хочу видеть в своих руках документ, на основании которого меня признали виновным», — твердил Луценко.

Переключая свое внимание с представителей Генпрокуратуры на судью, он напомнил в очередной раз, что нужный ему документ называется «Приказ Министерства внутренних дел про введение в действие инструкции №007 о ведении оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел.

«Прошу вытребовать этот документ у МВД — он нужен для объективного установления истины», — говорил Луценко.

Защитник экс-главы МВД Алексей Баганец, держа в руке обращение от Сергея Донского, который хотел выступить в качестве свидетеля по делу, ознакомил суд с его содержанием: «Я осведомлен об обстоятельствах, относящихся к делу, так как я работал вместе с другими подсудимыми по этому делу — Тарасенко и Павленовым в составе следственно-оперативной группы».

Выслушав по очереди других защитников Луценко – Игоря Балыка и Игоря Фомина, судья Присяжнюк поинтересовался мнением прокуратуры касательно ходатайства подсудимого.

Прокурор Евгений Зинченко, привстав, заявил, что ссылка Юрия Луценко на инструкцию №007 безосновательна, а обстоятельства преступления уже доказаны судом первой инстанции.

«Я считаю, что нет оснований для вытребования этой инструкции во время апелляционного процесса», — отметил Зинченко слабым голосом. Касательно свидетеля Донского у него тоже было свое мнение. Зинченко посчитал вызов в суд свидетеля безосновательным, сославшись на то, что Донской — профессиональный юрист.

Ситуация накалялась. Юрий Луценко из-за решетки выпалил, обращаясь к прокурору, что защита имеет право на свидетелей, и, ко всему прочему, пожаловался на то, что до этого времени у него не было времени встретиться со своими защитниками.

«Мои адвокаты приходили ко мне, их сажали за изоляционное стекло и предлагали говорить по телефону, который записывается на магнитофон», — гневался Луценко.

Суд объявил получасовой перерыв, во время которого всех присутствующих попросили выйти в коридор, чтобы дать экс-министру возможность выстроить стратегию защиты вместе с адвокатами. Под дверью в зал суда «Свободная пресса» пообщалась с Ириной Луценко.

Супруга осужденного заявила, что власть настроена на моральное уничтожение экс-главы МВД, так как даже не дает ему возможности нормально защищаться в суде. Кроме этого, она поделилась своими ожиданиями от решения суда. «Я думаю, что решение не изменится, приговор останется в силе. Он за собой не тянет дополнительных сроков заключения, но является принципиально показательным в том, что справедливого суда в Украине нет. Существует только телефонное право с администрацией президента», — с горечью отметила она.

Ирина Луценко в ходе разговора призналась, что бывает в Менской колонии, где отбывает срок ее муж, каждые 2-3 дня. «Учитывая то, что между нами — расстояние, хотелось бы все-таки чаще», — отметила она. По ее словам, когда Юрий Луценко находился в СИЗО, она навещала его ежедневно. Единственное, что волнует больше всего Ирину Луценко, это здоровье мужа. По ее словам, никакого лечения он не получает, его только обследуют.

По утверждению Ирины Луценко, у ее мужа целый букет болезней — это проблемы с печенью, гипертензия, сахарный диабет и гепатит, который врачи от них скрывали девять месяцев.

Когда в зал стали запускать публику после перерыва, неожиданно появился первый номер списка объединенной оппозиции Арсений Яценюк, который тоже приехал поддержать Юрия Луценко. Обменявшись с ним рукопожатием через решетку, Яценюк решил «подколоть» товарища:

— Мы делали за тебя всю работу на выборах, где ты был?

— На курорте, — с иронией ответил Луценко.

— Держись, — успокоил его Яценюк и похлопал по плечу.

Пока судьи находились в совещательной комнате, «Свободная пресса» поинтересовалась у Юрия Луценко его ожиданиями касательно решения суда.

«У меня автоматические ожидания, — признался он. — Этот председательствующий судья вел предыдущую апелляцию, тут абсолютное нарушение всех норм УПК, отказ в допросе свидетелей, не обращено внимание ни на один наш аргумент. Я абсолютно уверен, что тут повторится решения Печерского суда».

Луценко признался, что решение суда его мало беспокоит.

«Для меня этот суд — исключительно политическая трибуна. Меня больше беспокоит тот факт, что уже более месяца превышен максимальный срок, когда должен был начаться кассационный суд», — сказал экс-министр.

По его мнению, власть делает все, чтобы он не мог подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

«Это меня волнует больше всего. По закону, это должно произойти через два месяца, тем не менее, мне даже письменно не дают никакого ответа», — сказал Юрий Луценко.

Луценко признался, что он рад присутствию в зале суда Квасневского и Кокса, которые своими глазами смогут увидеть, как «вершится правосудие по телефонному звонку из администрации президента».

 

«Если в законе речь идет о том, что свидетели подтверждают вину Луценко, хотя они ни разу фамилию Луценко не упомянули в показаниях — то, пожалуйста, вызовите их в суд — а их не вызывали. Я ожидаю, что суд будет «украинским». Сейчас наступит момент, когда наши ходатайства отклонят и станет понятно, что это отработка нужного решения», — с жаром говорил Луценко.

В зал вошли судьи, председательствующий судья Присяжнюк решил еще раз пройтись по всем ходатайствам, после чего судейская коллегия опять вернулась в совещательную комнату для обсуждения приговора. После 40-минутного совещания судьи вернулись в зал.

Олег Присяжнюк зачитал приговор, согласно которому все ходатайства Луценко были отклонены. В момент чтения приговора из зала послышались возгласы: «Все! Дальше не читай! Позор тебе!».

«Да! Позор!», — зычным голосом подхватила Александра Кужель, в зале поднялся переполох. Судью обзывали «запуганным существом», Кужель, не переставая, кричала: «Позор судьям!».

Юрий Луценко, улыбаясь, наблюдал за происходящим. Затем, чтобы обратить на себя внимание, набрал в грудь воздуха и выкрикнул: «Я хочу сделать заявление!».

Судья возразил, что ходатайства все рассмотрены, а приговор уже вынесен. Но Луценко, схватившись за прутья решетки, продолжал настаивать на своем. «Если вы не дадите мне сделать заявление, то я сделаю его сам», — грозился он. Суд снова отправился в совещательную комнату.

— Позор! На кастрацию! — вдогонку судье крикнула Кужель.

— Я вообще не знаю, кто вы такая, — отрезал ей Присяжнюк, как будто это имело какое-то значение.

— Я Александра Владимировна Кужель, — не унималась она.

Но судьи покидали зал, не обращая внимания на крики.

Источник: http://inpress.ua

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий