Запорожский нардеп Фролов: у Сина 40% антирейтинга

Николай Фролов прошел в Верховную Раду по мажоритарному округу от партии «Блок Петра Порошенко». Будучи в президентской фракции нардеп остается беспартийным. «Всей власти» Фролов рассказал о работе в Верховной Раде, своих задачах на округе, а также взгляде на переформатирование местной власти.

Прошло более ста дней работы нового парламента. Позади голосования за состав Кабмина и бюджет. Чем занимаетесь сейчас?

В парламенте чаще других принимаются законы, направленные на реформирование судов и милиции. Все это очень важно и правильно. Однако меня интересует развитие реального сектора экономики. В качестве члена комитета по вопросам налогов и таможни мною поданы несколько законопроектов в этой сфере. На сегодня правительство продолжает следовать политике наполнения бюджета фискальными методами, не заботясь о развитии малого и среднего бизнеса. А ведь это те же рабочие места. Но, что наиболее важно, малый и средний бизнес создают основу гражданского общества. Это независимые люди, ничего не требующие у государства, которые всегда выступают за демократические ценности. В будущем такие граждане должны стать основой нашего общества.

Каковы ваши мысли по поводу проводимых реформ? Проводятся ли они вообще?

На сегодня к премьер-министру Арсению Петровичу Яценюку накопилась масса вопросов. Очевидно, что все усилия Кабмина направлены на получение кредитов от международных организаций. И сосредоточенность в этом направлении начинает настораживать. В то же время я не вижу достаточно новых идей и людей, способных их генерировать, в правительстве.

Какова роль парламента в процессе?

Законодательная инициатива парламента могла бы быть активнее. Сейчас большая часть законопроектов появляется в недрах Кабмина и Администрации президента. Кроме того, необходимо вспомнить и о забытой функции парламентского контроля. Она преднамеренно была уничтожена во времена Януковича. Однако сейчас позволяет контролировать выполнение законов. Это тоже одна из моих задач, тем более, что я столкнулся с этим сам. Нам удалось провести законопроект о налоговом компромиссе, который способствовал бы выводу из тени бизнеса, имевшего проблемы с налоговой. Хороший закон. Однако его реализация у самих предпринимателей кроме нарекания ничего не вызвала. Мы исправляем эту ситуацию.

Вы уже успели присмотреться к депутатам и парламентским объединениям. Какие из них вызывают настороженность?

Сейчас абсолютно во всех парламентских фракциях присутствуют две разновидности народных депутатов, деятельность которых может нанести вред украинскому государству. Первая группа – это популисты. Вне зависимости от того, на какой политической платформе они находятся, их заявления работают на расшатывание ситуации в стране, подрыв общественного спокойствия.

Вторая группа – лоббисты. Это нардепы, целенаправленно катапультированные в парламент для отстаивания интересов конкретных олигархов. Приведу пример. В нашем комитете работает очень симпатичный молодой человек, который лоббирует интересы олигарха, занимающегося производством стекла. Одним из видов сырья является сода. И каждый раз, когда речь идет о какой-либо налоговой льготе, этот нардеп требует включить в список соду.

Аналогичная ситуация складывается и по многим другим вопросам. Я с удивлением открыл для себя, насколько в парламенте живо обсуждается тема добычи янтаря. Если бы нардепов точно также волновали проблемы образования, мы бы уже давно переплюнули европейские университеты.

Лоббисты есть абсолютно во всех сферах. И споры с ними доходят до смешного. Например, они доказывают, что рента в 70% на добычу газа для государственных предприятий – это нормально, но частные газодобытчики не могут выжить и при 55%. Тем не менее, такие тенденции удается сдерживать. Повышены ренты и на добычу ресурсов, увеличены пошлины на экспорт. Все это работает не в интересах олигархов, а на государство.

Значит, все-таки что-то парламенту удается?

Да, во многом за счет того, что нынешний созыв действительно очень заряжен на прогресс и изменения. Наверное, это самый патриотически настроенный парламент за все годы независимой Украины.

Перейдем к местным реалиям. С момента назначения губернатора до местных выборов не так много времени. Власть вряд ли успеет показать какие-то успехи. Как в связи с этим будут выглядеть местные советы?

Времена, когда главы ОГА вмешивались в избирательный процесс, навсегда ушли в прошлое. И использование административного ресурса, на который вы, возможно, намекаете, будет иметь обратный эффект. Я уверен, что на местных выборах основными конкурентами станут «Блок Петра Порошенко» и «Оппозиционный блок». Причем желающих пройти в местные советы от БПП, на мой взгляд, больше, чем от Оппозиционного блока. Многие уже поняли, что этот проект бесперспективен.

Значит ли это, что под флагами пропрезидентской партии пойдут люди, уже занимавшие кресла в местных советах от той же Партии регионов?

Попытка перекраситься будет, это несомненно. Но я должен сказать и крайне непопулярную вещь. В период с 2011 по 2014 год в Партию регионов загоняли, ломая через колено, огромное количество профессиональных и подготовленных людей, специалистов, руководителей государственного и частного сектора. Их опыт и знания нужны обществу.

Вы хотите сказать, что для порядочных регионалов двери «Блока Петра Порошенко» открыты?

Нет, я этого не говорил. Это вы сказали.

Насколько обновятся местные советы? Не в партийном отношении, а в конкретных людях?

Я думаю, процентов на 70. То есть, более двух третей депутатов будут новыми людьми.

Работа нардепа – принятие законов для всей страны. Все же от мажоритарщика ждут бурной деятельности на округе. Какие задачи вы решаете для Запорожья?

Я избирался от Орджоникидзевского и Хортицкого районов, однако я не считаю, что проблемы этой части города, чем-то отличаются от того, что происходит, скажем, в Ленинском районе. Поэтому меня интересуют, прежде всего, крупные городские проблемы.

Во-первых, это строительство мостов. Я солидарен с запорожским губернатором в его оценках сроков возобновления строительства не раньше 2016 года и понимаю его нежелание увязнуть в коррупционных сетях, опутавших мосты. Но мы совместно с Петром Сабашуком инициировали создание специальной комиссии по расследованию хищений на строительстве мостов. Сейчас мы работаем над тем, чтобы оптимизировать расследование уже возбужденных уголовных дел.

Во-вторых, бюджет Запорожья в рамках заявленной финансовой децентрализации в этом году получил беспрецедентную сумму на капитальные расходы.  При этом в городе налицо управленческий хаос, который затрудняет эффективное освоение средств. Моя задача – проконтролировать этот процесс.

В-третьих, в Запорожье, несмотря на весь потенциал, по-прежнему крайне слабо развита инфраструктура. Ни одного нормального стадиона. То, что было построено при Карташове на бюджетные деньги, является лишь футбольной ареной. А город нуждается в серьезных объектах, инвестициях. Эту ситуацию будем менять.

Вы говорите о кризисе городской власти. Какова в нем роль мэра? Какие пути выхода?

Отождествлять городские проблемы с личностью Сина ошибочно. Все гораздо серьезнее и глубже. Но от него зависит преодоление управленческого кризиса. Я не оправдываю мэра. Но если он хочет быть активным игроком на будущих местных выборах, ему необходимо за оставшееся время навести порядок в исполкоме, добиться координации работы коммунальных предприятий.

Сейчас он говорит о том, что у него хорошие рейтинги. Но не стоит забывать, что у него и очень высокий антирейтинг – около 40%. То есть, значительная часть горожан ни при каких обстоятельствах не будут ставить галочку напротив его фамилии.

Есть ли альтернатива Сину? У градоначальника множество оппонентов, однако вряд ли кто-то из них способен пройти выборы

Я уже сейчас вижу 2-3 кандидатуры, которые потенциально и фактически имеют больше шансов. Запорожцам будет из кого выбирать.

Назовите.

Назову за месяц до выборов.

Источник:.vv.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.