“Экологический ” беспредел вернулся в порты Украины

 В Ильичевском порту произошли два серьезных инцидента с иностранными судами. Как мы сообщали ранее, из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции в порт не были допущены с 14 января судно “Алина” (флаг Грузия, экипаж украинский), прибывшее на ремонт в Ильичевский СРЗ и с 17 января прибывшее под погрузку Heilan Star (флаг Панама, экипаж китайский).

Экологи потребовали проведение отбора проб изолированного балласта и проведения химического анализа. Напомним, что согласно международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78 изолированный балласт не подлежит химическому контролю. Это вода, набранная в открытом море, является инструментом для обеспечения безопасного плавания, остойчивости судна и откатывается при проведении погрузочных работ в порту. Украина присоединилась к конвенции в 1993 году, но экологи, ссылаясь на нормативные акты Минприроды, требуют проведение такого контроля. Этой коррупционной схеме 16 лет. Она создает условия для вымогательства. И Украина — единственная страна в мире, где действует эта коррупционная схема.

Как правило, негласно предлагается уплатить несколько тысяч USD “налом”. При отказе капитана, отбираются пробы, несколько дней проводится анализ, судно простаивает и ущерб составляет уже десятки тысяч долларов. А потом результаты анализа все равно превысят ПДК и придется платить штраф, т.к. специально по ряду компонентов в акваториях морских портов вода должна быть чище, чем в озере Байкал. Поэтому в 99% случаев капитаны предпочитают платить. Ежегодная сумма поборов в последние годы оценивается в $25-30 млн. в год.

Как стало известно, Heilan Star 20 января было допущено в порт. Правда после того как капитан предоставил гарантийное письмо, что не будет откатывать изолированный балласт (10 тыс.т. воды). Соответственно на судно будет погружено и доставлено покупателю не 55 тыс. т., а 45 тыс.т. чугуна. Очевидно, что претензия по компенсации этого ущерба будет предъявлена государству Украина. Глупость еще в том, что судно реально китайское (хоть и флаг Панамы), а с китайцами такие вещи просто так не проходят.

Второму судну — “Алине” на момент выхода этой статьи так и не была открыта граница. Начиная с 14 января, каждый день на судно приходит комиссия (пограничники, таможенники, портнадзор, морской агент и экологи) и каждый раз экологи пишут, что судно не прошло экологический контроль. Капитан отказывается разрешать отбор проб, ссылаясь на международные конвенции и законодательство Украины. Экологи ссылаются только на свои ведомственные приказы.

Ситуация с точки зрения адекватности экологов достаточно странная. Впервые за все время под раздачу попало китайское судно. Во-вторых, судовладельцем “Алины” является компания “Трансшип” (Одесса), которая никогда не платила взяток экологам и уже много лет оспаривает в судах каждый случай незаконных действий экологов.

А странность ситуации в том, что при Януковиче у экологов была “крыша” в виде прокуратуры Одесской области. Большая часть поборов с капитанов шла “на верх”, в Киев. “Трансшип” выиграл много судов, но никто из “экологов” так и не был наказан, уволен, посажен. Три года назад по иску “Трансшипа” по решению суда “экологов” обязали приходить на комиссии в форме.

Наши корреспонденты в Одессе подготовили видео с уже на тот момент четвертой досмотровой комиссии на “Алине” (17 января 2015).  Как видно, один из инспекторов, представляющий Государство Украина, Андрей Марков прибыл на комиссию в спортивном костюме. Они путаются в терминологии, не могут внятно объяснить что такое “зворотні води”, путаются в определении балласта. Невнятно объясняют свою позицию на вопрос пограничников. Ответ “там все написано” как-то не вдохновляет.

Далее, если инспекторы действуют в рамках законодательства, то зачем звонить начальнику по телефону и спрашивать “Ильдар, что нам делать?”. Почему не прозвучал ответ на вопрос — Какие конкретно документы не предоставил экологам капитан судна? И еще — почему работу (проверка документов), которую может выполнить маленькая исполнительная девушка, выполняют два здоровых “лба”?

Кстати, в деловом сообществе Одессы уже давно обсуждается тема формирования для АТО спецбатальона (желательно штрафного) из местных прокуроров, судей, “экологов” и т.п. Но если раньше была “крыша” и понятная схема передачи наверх, то непонятно, что происходит сейчас. То есть или в Киеве появилась новая “крыша” или это устроили местные “экологи” по личной инициативе.

Хотя, без “крыши” после инцидентов с этими двумя судами “экологам” реально грозит уже уголовное наказание. Налицо превышение служебных полномочий, нанесшее серьезный материальный ущерб. Впрочем, это больше напоминает провокацию против Украины. Видимо СБУ должно заинтересоваться темой — зачем “экологам” устраивать проблемы китайскому судну при “традиционной цене вопроса” в $3-4 тысячи и рисковать свободой. С “Алиной” отдельная тема. Судно не в коммерческом рейсе, убытки, конечно, несет, но благодаря тупости “экологов” каждая очередная (ежедневная) комиссия пополняет материалы уголовного дела.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.