«ХОРОШИЕ ЛЮДИ ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ». Репортаж из запорожского учреждения, где оформляют субсидии.

 В управлении труда и социальной защиты населения Ленинского района Запорожья сегодня, как никогда, многолюдно. Объяснение простое – люди оформляют документы на получение субсидий для оплаты услуг ЖКХ. Многолюдность объясняется еще и тем, что в нынешнем году, в связи с подорожанием таких услуг, правительство своим решением значительно расширило круг категорий граждан, имеющих право на получение этих льгот. 

Мне не приходилось ранее бывать в этом учреждении. Но зная по собственному опыту, насколько волокитно и нудно ходить по чиновничьим коридорам, где все пропитано бюрократизмом, я шел туда без особого оптимизма и надежды на скорое решение моей проблемы. Однако, то, что я увидел и услышал в Ленинском управлении соцзащиты, меня приятно поразило. И, конечно же, никаких бюрократов я там не заметил. Напротив, такой серьезной, продуманной организации дела, такого внимательного и чуткого отношения к людям, я давно не встречал в запорожских учреждениях.

Да, народу там действительно много. И очередь есть. Но долго ждать посетителям не приходится, потому что оформлением документов по субсидиям занимаются одновременно четыре специалиста. И делают они это быстро, спокойно, без нервотрепки.

Наталья Павлюк — зам. начальника отдела

Подавляющее большинство претендентов на субсидию – люди немолодые, пенсионеры. Учитывая это, руководство управления позаботилось об удобствах для них, выделив на первом этаже пару помещений – просторное для приема граждан и небольшой кабинет для начальника и заместителя этого отдела. В коридоре есть стулья для ожидающих своей очереди. Для них по телевизору, установленному над дверью приемной, постоянно демонстрируется инструкция, порядок оформления субсидий.

Наталья Яшникова

А вот что рассказала начальник отдела приема граждан Елена Викторовна Баштовая:

Елена Баштовая

— Ежедневно у нас на приеме бывает где-то 200-250 человек. Плюс те, кто не приходит к нам, а присылают письма. Это люди престарелые, больные, которым трудно приехать в управление. Они присылают свои заявления нам почтой. Мы их тоже оформляем. Таких писем приходит немало, порядка 100-120 в день. Наплыв посетителей начался у нас с 23 октября, с того времени, как началось оформление субсидий на зимний и летний периоды. Естественно, нагрузка на работников отдела, по сравнению с прошлым годом, значительно увеличилась. Потому что появилось много новых людей, которые впервые будут получать субсидии за услуги ЖКХ. Но ничего, мы справляемся. Правда, пришлось отказаться от перерыва на обед. Теперь мы обедаем по очереди, подменяя друг друга. Помогает и то, что кадры у нас опытные, хорошо знают свое дело.

То, что отдел работает слаженно, без нареканий со стороны людей, подтвердили и посетители, ожидавшие своей очереди на прием.

— Не первый год пользуюсь услугами отдела, хорошо знаю его работников и могу сказать о них только хорошее, — таков был ответ Валентины Павловны Черняковой. Добрые слова по этому поводу высказала в адрес работников отдела и Лариса Николаевна Мироненко: «С 1994 года пользуюсь субсидиями, и никогда никаких недоразумений по этому поводу не было. Хорошие люди здесь работают, спасибо им».

Наира Коник

Что хочется сказать в заключение этого разговора? Дай Бог, чтобы в Запорожье, да и по всей Украине, было больше таких коллективов, как отдел субсидий Ленинского района. Чтобы в государственных учреждениях чиновники с приветливой улыбкой встречали посетителей, а не отворачивались от них и не вымогали взяток, как, к сожалению, делается нередко это теперь. Дай Бог.

Николай Зубашенко, г. Запорожье

Фото: Олег Шемчук

Украинские ведомости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий