КРЕСТ СНЯТЬ ИЛИ ТРУСЫ НАДЕТЬ. Реформы от Авакова или кадровая зачистка?

В конце августа министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил о своей решимости представить проект реформы МВД до 15 сентября, веруя в то, что Кабмин и парламент примут его до конца октября. Арсен Петрович планировал не ограничиваться реформой только своего ведомства, попутно «отреформировать» суды, СБУ, прокуратуру…  Но загадочным образом ни на одном из заседаний в структурах Виталия Яремы и Валентина Наливайченко никаких инициатив МВД не обсуждали, да и слышали только со слов пресс-службы МВД. 

Но слово – не воробей, а запоминается последняя фраза. А те, кому небезразличен правопорядок в стране, обещание Авакова запомнили и озвученную дату ожидали с трепетом.  

Ожидавшим хотелось верить, что реформы «де-юре» не превратятся  «де-факто» в косметическую реорганизацию или модернизацию, ничего не меняющие по сути. Сам генератор реформ – министр внутренних дел Арсен Аваков — недвусмысленно дал понять, что  Европа для него – не   столько надежная территория для политического убежища, сколько альма-матер правоохранительных новаций.

Доселе реформирование фискально-правоохранительных институтов и специальных служб шло исключительно по пути расчленения постсоветских монстров и  трудоустройства в нових ведомствах неприкаяного омолодившегося генералилета. Движений и перестановок было много, удовольствия налогоплательщика от них — куда меньше.

Но посвященные люди знают, что те псевдо «ноу-хау», которые неустанно генерируют многочисленные команды реформаторов, в действительности, не первуй год тиражируются в рамках программы Twinning. А последняя является детищем Европейской Комиссии, изначально задуманного для того, чтобы помочь странам-кандидатам в ЕС приобрести необходимые квалификацию и опыт для принятия, внедрения и практического осуществления законодательства Евросоюза.

В этой многообещающей программе много лет подряд было задействовано и украинское МВД. В результате многолетних трудов были выработаны четкие критерии и стратегические направления реформирования. Они давно уже презентованы специалистами Евросоюза и мало для кого составляют секрет. Все, что требуется от нынешних реформаторов – это не изобретать велосипед, а четко следовать разработанной до них пошаговой инструкции.

Но тут есть одно очень важное «но». Основная и едва ли не единственная проблема таких реформ – персональный состав команды реализаторов и их мотивация. Именно с этим в прошедшие годы и возникали ключевые проблемы. Наиболее популярными мотиваторами были алчность, стяжательство, месть, помноженные на вопиющее невежество.

Срок до 15 сентября, который Аваков определил в качестве крайней даты презентации грядущих реформ, судя по всему, оказался преждевременным. И сколько еще таких промежуточных даст будет объявлено – никто не возьмется спрогнозировать. Виной всему пресловутый человеческий фактор: ожидаемые реформы начали захлебываться не столько из-за бюджетного дефицита, сколько из-за несогласованности. Причем, несогласованности особого рода: кадровой. Не удается достичь консенсуса и взаимопонимания между разными реформаторскими командами в части определения кандидатур, которые впоследствии возглавят структуры и направления, подвергнутые беспощадным реформам.

В кулуарах МВД убеждены, что Арсен Аваков попал под очарование  чапаевской харизмы комбатов, сделал ставку на добровольческие батальоны. Его не настораживает, что их командиры порой опускаются до шантажа масштабной дестабилизацией обстановки и полной потерей управляемости регионами в случае, если полевые командиры и их протеже не получат  ключевые посты в министерстве. «Ястребы», возвращающиеся из АТО, потребовали от Авакова отдать им весь «криминальный блок». А это не только уголовный розыск,  подразделения борьбы с экономической преступностью и незаконным оборотом наркотиков, но и «прослушка» с «наружкой».  Каким образом «ястребы» МВД воспользуются таким грозным потенциалом, сработают ли у них внутренние ограничители  – вопрос далеко не праздный.

Но прежде чем что-то отдать, следует это у кого-то забрать. Все упомянутые «пряники» до последнего времени находились в ведении первого замминистра Владимира Евдокимова. Аваков не нашел взаимопонимания в Кабинете министров на предмет снятия Евдокимова с должности. Снять – дело не хитрое. Но где найти человека, который не хуже Евдокимова сможет курировать криминальный не только формально, но и обеспечивать раскрытие преступлений «от и до»? Министр Аваков, стремясь любой ценой избежать конфликта с комбатами, решил провести в своем ведомстве внутреннюю реорганизацию.

Состоялась она 15 сентября, когда в аппарате министра были срочно собраны руководители всех отраслевых служб МВД и вспомогательных подразделений. Вопреки ожиданиям присутствующих, заместитель министра Чеботарь довел до сведения собравшихся не «новую концепцию», а уведомил, что:  а) Арсен Аваков не уходит  в избирательный отпуск; б) отныне будет тянуть не только предвыборно-пропагандистский воз, но возьмет на себя и персональную ответственность за весь криминальный блок, доселе возглавляемый его первым заместителем Евдокимовым. Первому же заместителю министра, уже фактически без полномочий, отведена служба, ранее именуемая «детской комнатой милиции».

Тут, как говорится, следует или крест снять, или трусы надеть. Арсен Петрович, так кто в МВД реально занимается непосредственной организацией работы по раскрытию преступлений? Вы или ваш первый заместитель? И не накладно ли содержать на довольствии первого заместителя министра внутренних дел, которому волею министра доверено раскрытие преступлений, совершаемых малолетками. Не доверяете? Так и скажите: по-военному прямо и во всеуслышанье.

А многие обитатели ведомства на Богомольца действительно ждали презентации анонсированныцх министром реформ – до 15 сентября. И если Вы эту дату перенесли – дайте задание  пресс-службе: пусть проинформируют. Народ еще верит…

Ветеран МВД для ТЕМЫ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий