По словам депутата городского совета от фракции ПР Виктора Великого, на данный момент Министерство финансов Украины подготовило два варианта бюджета. Первый вариант основан на действующем Бюджетном кодексе, а второй – на новом.
– Оба варианта принципиально разные. Пока мы работаем по первому. Наличие контрольных цифр нам позволяет начать работу по крупным распорядителям бюджетных средств по департаментам и основным управлениям. У нас уже появилась добрая традиция – отработку бюджета мы начинаем с управления культуры. Две причины: мы, во-первых, хотим сказать, что не считаем культуру чет-то второстепенным, а выносим ее на первое место, а во-вторых, именно по департаменту культуры те базовые цифры, которые доводит Минфин, обеспечивают потребности управления. А иногда даже перекрывают. Поэтому в плане бюджетной обеспеченности – это одно из наиболее благополучных управлений, – сказал Виктор Великий.
Второй вариант расчета бюджета города на следующий год радикально отличается. Однако, учитывая тот факт, что депутаты Верховной Рады еще не приняли новый Бюджетный кодекс и изменения в налоговое законодательство, вариант брать во внимание пока не стоит.
Впрочем, председатель бюджетной комиссии Запорожского городского совета Виктор Великий, отметил, что во втором варианте есть как минимум два «минуса».
– С одной стороны изменения направлены на повышение самостоятельности местных бюджетов, то есть это элементы бюджетной децентрализации, а с другой стороны – нам предлагают уменьшить долю налогов от физических лиц. Существенно уменьшить. Сейчас в местных бюджетах остается 100% налогов: 25% – в областном и 75% – в городском бюджетах. Нам предлагают оставить только 65%. Да, нам обещают, что будут выделяться целевые субвенции, просчитанные по бюджетной формуле на здравоохранение и народное образование. Но формулы будут старые, и нам придется добавлять на делегированные полномочия. А это приведет к уменьшению ресурсной базы. Еще одним серьезным минусом является то, что единый налог будет зачисляться не в бюджет развития, а в общий фонд. Сразу объясню: сегодня 90% бюджета развития – единый налог. По сути, нам говорят: пожалуйста, развивайтесь, мы даем вам самостоятельность, но ресурс, который направляется именно на развитие города, уменьшается в 10 раз, – объяснил минусы нового законодательства Виктор Великий.
Дабы восстановить справедливость, департамент финансов Запорожского городского совета уже направил на имя Министерства финансов Украины письмо, в котором представители запорожской власти просят принять изменения в бюджетном законодательстве в пользу регионов.