ВСЮ ЗЕМЛЮ УКРАИНЫ «ОЦИФРУЮТ». С 2013 года каждый гражданин сможет получить сведения о земельном участке через Интернет

Внедрение прозрачных механизмов регистрации земельных участков и выдачи государственных актов, упрощение, сокращение всех процедур, а также введение комфортного обслуживания населения является одной из важнейших составляющих земельной реформы.

Начиная с 1 января 2013 года каждый рядовой гражданин, пользуясь сетью Интернет, сможет получить необходимые сведения о своем земельном участке на официальном веб-сайте Госземагентства Украины. В самое ближайшее время будет обеспечен свободный доступ собственников земельных участков к информации об их наделах. Кроме того, электронный кадастровый портал, над разработкой которого сейчас интенсивно работает Госземагентство Украины, станет действенным инструментом борьбы с очередями, он также поможет установить надежную связь между гражданами и территориальными органами земельных ресурсов.

Государственная кадастровая карта станет доступной для всех

Следует отметить, что введение Государственной кадастровой карты является обязательным условием внедрения земельной реформы, одним из ключевых факторов в программе экономических преобразований на селе. Электронная кадастровая карта даст возможность гражданам просматривать все участки в пределах Украины, а также получать базовую кадастровую информацию о них (площади, границы, сведения о целевом назначении и т.п.).

Сейчас земельное ведомство завершает подготовку автоматизированной системы Государственного земельного кадастра – уже представлены пилотные проекты. С начала нового года в Украине будет запущена мощная электронная кадастровая карта по примеру многих развитых стран мира. Она станет важной предпосылкой для завершения реализации земельной реформы и открытия рынка земель сельскохозяйственного назначения.

До 2011 года процедура регистрации была сложная и непонятная для обычных граждан

Для оформления своих правоустанавливающих документов на землю по ряду регионов страны граждане, кроме согласования документов у себя в районном центре, были вынуждены ехать в областной центр в региональные отделения филиалов Центра Государственного Земельного Кадастра. Это требовало существенных затрат времени, сил и средств.

По инициативе Госземагентства Украины разработаны и приняты Правительством нормативные акты, направленные на упрощение и упорядочение механизма выдачи гражданам правоустанавливающих документов на землю, согласно с которыми государственную регистрацию документов на землю осуществляют территориальные органы земельных ресурсов. Таким образом была начата работа по оформлению и выдаче госактов на землю по принципу “единого окна”. Отныне согласования, представления документации для внесения в автоматизированную систему Государственного земельного кадастра, получение акта на землю происходит фактически в одном помещении территориального органа земельных ресурсов по месту расположения земельного участка.

Процедура по передаче территориальными органами Госземагентства электронных файлов к структурным подразделениям Центра ГЗК без привлечения гражданина способствует избежанию непосредственного контакта гражданина со специалистами, которые проверяли обменные файлы и вносили сведения в базу автоматизированной системы Государственного земельного кадастра.

В борьбе с коррупцией — автоматизация процессов

С сентября 2011 года Держземагентством введен контроль за соблюдением сроков прохождения заявлений граждан по осуществлению кадастрово-регистрационных действий через единую государственную электронную регистрационную систему. Любой гражданин через официальный сайт Госземагентства, введя номер своего заявления и последние четыре цифры своего идентификационного кода, может получить информацию о состоянии обработки его документов.

Такие нововведения позволили значительно упростить и сократить процессы регистрации земли и предотвратить случаи потери оригиналов документов. Полная автоматизация процессов способствует снижению коррупции, недопущению случаев вымогательства с граждан, сводит к минимуму персональное общение граждан и чиновников.

Следующим шагом на пути комфортного обслуживания населения  станет запуск автоматизированной системы кадастра.

Всю землю “оцифруют”

Следует отметить, что с целью информационного наполнения Государственного земельного кадастра в стране начаты работы по превращению архивных бумажных носителей в электронную цифровую форму. Так, в течение мая-июля 2012 года преобразовано в электронный вид около 40 тысяч планово-картографических материалов, продолжаются подготовительные работы, направленные на сканирование всех имеющихся государственных актов, а их в стране около 18 миллионов. В дальнейшем специалисты органов земельных ресурсов оцифруют всю документацию по землеустройству. Ранее эти работы не только не проводились, но даже и не планировались.

Сейчас территориальные органы Госземагентства Украины и структурные подразделения государственного предприятия “Центр государственного земельного кадастра” объединены телекоммуникационной сетью связи на всей территории Украины. Разрабатывается программное обеспечение кадастровой системы. Госземагентство Украины прорабатывает вопрос о совершенствовании порядка ведения Государственного земельного кадастра, в том числе и регистрации земельных участков, уменьшении стоимости предоставления услуг путем внесения изменений в действующее законодательство Украины. Решение всех этих вопросов предусмотрено в разработанном проекте постановления Кабинета Министров Украины “Об утверждении Порядка ведения Государственного земельного кадастра”. В настоящее время проект постановления проходит согласование в министерствах и ведомствах согласно требованиям законодательства Украины, сообщил «Хроникам и комментариям»  сектор взаимодействия со СМИ Главного управления Госкомзема в Запорожской области

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий