КАК Я ОБИДЕЛ НА ДОРОГЕ ПРЕЗИДЕНТА и как ездят «шишки»: от Молдовы и России до Германии и США

В жизни случаются совершенно невероятные совпадения. Такие, каких просто не бывает с кондачка, за здорово живешь. Может, конечно, я как водится преувеличиваю, но даже если вы не верите в телеологию, не повредит остановиться и над чудесным совпадением задуматься: глядишь, проглянет в нем какое-нибудь важное для вас послание или предупреждение.

Со мной странные совпадения случаются на каждом шагу. Последнее — не далее как вчера вечером, и мне кажется, что, как минимум, из этой истории коллеги извлекут полезную информацию. Итак…

Еду я себе спокойненько по загородной дороге, пребывающей в перманентном ремонте (и то радует!) да слушаю любимое радио Coast To Coast AM. В истории американской культуры и цивилизации эта станция занимает едва ли самую почетную — золотую! — страницу.

 На игле C2CAM я сижу уже давно — более 15 лет — и соскакивать не собираюсь, поскольку это единственное ток-шоу, способное удовлетворить в полной мере мои потребности в мистическом и конспирологическом отражении реальности.

На удивление вчера я выбрал для прослушивания передачу совершенно для C2CAM непрофильную: историю ареста Эмили Гуд, скромной американки, которая стояла как-то вечером на лужайке перед своим домом и снимала на айпод бригаду полицейских, которые аккурат перед ней вязали очередного афроамериканца.

Полицейским людям эта съемка не понравилась, и они ей посоветовали нырнуть в дом и не высовывать оттуда носа до дальнейших распоряжений. Эмили, девушка хоть и скромная, но упрямая, возразила, что она находится на своей частной собственности и поэтому делает, что считает нужным: блюстителям порядка не угрожает, пистолетом не размахивает, а лишь фиксирует беспристрастно то, что видит. Короче, Эмили повязали.

Эта история, случившаяся в мае 2011 года, потрясла всю Америку: Эмили пытались засудить, затем триумфально сняли все обвинения, а мэр Рочестера и шеф полиции публично осудили действия полицейской бригады. Общественное мнение при этом, в стране резко разделилось: одни приветствовали решение судьи, а другие — возмущенно требовали не мешать полиции следить за общественным порядком, рекомендуя всем эмилям гудам — цитирую дословно из ветки обсуждения на YoutTube — «Get the fuck off to the fucking house you stupid bitch!!»

Короче говоря, еду я себе спокойно, слушаю эмоциональный рассказ про Эмили Гуд, и тут происходит вот что (видеозапись моего машинного регистратора):

Не знаю, поняли вы или нет, но меня обвинили в том, что я — ни много ни мало — не пропустил кортеж Президента Республики! Под эту сурдинку господин офицер сначала обиделся («Россияне, значит, не хотят пропускать машину нашего Президента?), а потом сказал, что забирает у меня права и выписывает временные.

После этой фразы мне пришлось перейти на румынский язык (начинали мы беседу по-русски) и предложить действовать строго по единственно возможному для меня сценарию: всё будем фиксировать на камеру, всё протоколировать, позвоним на телевидение, а пока СМИ будут ехать, дабы не терять времени, господин офицер может просмотреть видеозапись моего регистратора и указать, каким образом я обидел Президента Молдавии, который ехал слева от меня по двум свободным рядам. За одно хотелось бы посмотреть на постановление, регламентирующее изъятие прав по моей статье нарушения.

Через пять минут я уже ехал дальше и пытался понять, в какой мере мое освобождение связано с невыносимостью моего характера, а в какой — со спецификой самой ситуации. Меня ведь под конец господа офицеры даже прогоняли: совали через силу права/документы/страховку в руки, требовали «оставить, наконец, в покое и поскорее уезжать отсюда!» Об истинной причине я узнал лишь после обстоятельного изучения статей законодательства, связанных с тем, что американцы называют Move Over Law, законом о приоритетном движении спецтранспорта.

Оказалось, что по молдавским законам я правила таки нарушил, правда, за нарушение это мне полагалось весьма скромное наказание, никак не предусматривающее изъятия прав («наложение штрафа в размере от 25 до 30 условных единиц с начислением 4 штрафных очков»). И, тем не менее, угрызения совести меня слегка помучили: если бы я знал заранее, что в Молдавии закон требует полной остановки для пропуска автомобилей с включенными синим и красным проблесковым маячками, я бы, непременно, так и поступил, тем более, что господин Президент Тимофти мне лично очень симпатичен.

Оправдывает меня лишь то обстоятельство, что в России ничего подобного нет и останавливаться я не должен — лишь «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда».

Дабы для коллег из моей истории, выдержанной, как и полагается в пятницу, в развлекательном ключе, была и толика пользы, я не поленился и изучил предписания дорожного движения в других странах на предмет этого самого Move Over Law. И вот что я обнаружил.

В Соединенных Штатах требование о безоговорочном предоставлении приоритетного движения спецтранспорту появилось совсем не давно — в 90х годах. Ранее подобное требование воспринималось и как оскорбительное, и как нарушающее гражданские права свободных граждан. Сегодня Move Over Law приняли в 45 штатах, хотя по статистике 71 % населения до сих пор не знает о существовании такого закона. Примерно таким же образом обстоят дела и в Канаде: последним и совсем недавно Move Over Law приняла бунтарская провинция Квебек.

Move Over Law отличается в каждом американском штате в первую очередь именно нюансом, на котором погорел я вчера: в одних штатах достаточно переместиться на свободный ряд вправо и снизить скорость движения, в других — необходимо полностью остановиться.

В любом случае в США размер штрафа за данное нарушение божеский — от 50 до 100 долларов (опять же в зависимости от территории).

У нас в России ПДД в данном вопросе весьма и весьма либеральные (не знаю даже, кого благодарить: разве что «синие ведерки»). Судите сами:

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Иными словами — достаточно лишь уступить дорогу. Останавливаться, тем более выходить из машины, держа руки за головой, и ложиться на землю пока не требуется (мне почему-то подумалось, что именно такие действия являются логическим продолжением после принятия требования полной остановки). Штраф у нас за это нарушение совсем символический: от 100 до 300 руб.

Удивительным и неожиданным (для меня лично во всяком случае) образом, самые дьявольские требования по данной статье выдвигает законодательство незалежного нашего соседа. В Украине — худшее, что только можно себе представить: и полная остановка на обочине, и адский штраф в размере 510 — 680 грн. (2000 — 2700 рублей) либо общественные работы на 30 — 40 часов (!!!).

Большей дискредитации претензий Украины на демократическую эталонность, чем эта безумная статья ПДД, и представить себе невозможно.

Дабы коллеги не попали на принудительные работы вместо запланированной поездки на отдых в следующем году в Крым, привожу полностью соответствующие статьи украинских ПДД по данному нарушению:

3.2. В случае приближения транспортного средства со включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие при движении, обязаны дать ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств).

Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться возле правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении.

Наконец, самое восхитительное законодательство по части Move Over Law — в Германии. Той самой, которую по какому-то нездоровому стереотипу продолжают по инерции причислять к полицейскому государству, забывая при этом о фантастическом развитии института демократии в Федеративной республике.

Формулировки ПДД по вопросу приоритетного движения спецтранспорта столь гениальны своей лаконичностью и духом демократизма и уважения личности, что не могу удержаться и не привести их сначала в оригинале (дабы знатоки немецкого оценили их во всей красе!), а уж потом в переводе на русский:

§38 Blaues Blinklicht und gelbes Blinklicht

(1) Blaues Blinklicht zusammen mit dem Einsatzhorn darf nur verwendet werden, wenn höchste Eile geboten ist, um Menschenleben zu retten oder schwere gesundheitliche Schäden abzuwenden, eine Gefahr für die öffentliche Sicherheit oder Ordnung abzuwenden, flüchtige Personen zu verfolgen oder bedeutende Sachwerte zu erhalten.

Es ordnet an: «Alle übrigen Verkehrsteilnehmer haben sofort freie Bahn zu schaffen».

Вот мой корявый перевод:

(1) Синий проблесковый маячок вместе со специальным звуковым сигналом разрешается использовать только в том случае, когда требуется особая спешка для спасения жизни, устранения серьезной опасности для здоровья, ликвидации угрозы общественной безопасности или порядку, преследования преступника, либо — защиты существенных материальных ценностей.

Требование: «Все остальные участники движения должны незамедлительно предоставить свободный проезд».

Как видите, сюжет с проездом высокого чиновника в законе вообще отсутствует. То есть, тот факт, что ты большой начальник не означает для остальных водителей на дороге ровным счетом ничего. Требуется весомый повод для включения спецсигналов и даже опаздание на важное правительственное заседание таким поводом не является. Нужно жизни спасать, пожар гасить да бандитов ловить.

Теперь оцените наказание:

134 Blaues Blinklicht zusammen mit dem Einsatzhorn oder allein oder gelbes Blinklicht missbräuchlich verwendet 20 €

135 Einem Einsatzfahrzeug, das blaues Blinklicht zusammen mit dem Einsatzhorn verwendet hatte, nicht sofort freie Bahn geschaffen 20 €

134. Неправомерное использование синего проблескового маячка вместе со специальным звуковым сигналом либо желтого маячка — штраф 20 евро.

135. Отказ уступить дорогу специальному транспортному средству с синим проблесковым маячком вместе со специальным звуковым сигналом — штраф 20 евро.

Обратите внимание не столько на смешной размер штрафа, сколько на соседское расположение нарушений — включения проблескового маячка и сирены без должного основания с одной стороны, и отказ уступить дорогу спецтранспорту — с другой!

Браво, Deutschland! Похоже, по мере того, как дядя Сэм со сверхзвуковой скоростью под дудку Закона о Патриотизме скатывается к одиозному тоталитарному государству, Германия демонстрирует миру уже не только экономическую мудрость, но и образцы уважительного отношения к правам и обязанностям своих граждан.

PS. Пользуюсь случаем, приношу извинения господину Николае Тимофти, глубокоуважаемому мною Президенту республики Молдова, за то, что по неведению 11 октября вечером не остановился на обочине в момент прохождения мимо его скромного кортежа на трассе Кишинев — Криково!

И в самом деле: президентский автомобиль да одна полицейская машина с мигалкой — вот и весь кортеж главы государства! Радует, откровенно радует.

P.S. Просмотрел таблицу штрафов за нарушение ПДД, введенные в России с 1 июля 2012 года (редко бываю в родных пенатах, вот и не успеваю следить за нововведениями), и обнаружил, что, оказывается, Отечество решило не отставать от модного вектора на реализацию фантазии Оруэлла в полном размере уже при жизни моего поколения: во-первых, штраф 100-300 рублей относится только к «мелкашкам» с одним синим маячком, да и то за пределами Москвы и Питера, где этот штраф увеличен до 3000 рублей.

А вот за оскорбление индейцев с настоящей боевой раскраской («нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения») полагается денежный штраф (300-500 рублей), либо изъятие прав на 1-3 месяца! Ну а что это за кормушка такая — вариант с изъятием — все знают давно и не понаслышке. Уф! Все встало на свои места. А то я грешным делом даже удивился, когда читал устаревшую версию ПДД: с каких это пор РФ не бежит впереди планеты всей по части барско-холопских инициатив? В общем, правильной дорогой идете, товарищи!

P.S. Просмотрел таблицу штрафов за нарушение ПДД, введенные в России с 1 июля 2012 года (редко бываю в родных пенатах, вот и не успеваю следить за нововведениями), и обнаружил, что, оказывается, Отечество решило не отставать от модного вектора на реализацию фантазии Оруэлла в полном размере уже при жизни моего поколения: во-первых, штраф 100-300 рублей относится только к «мелкашкам» с одним синим маячком, да и то за пределами Москвы и Питера, где этот штраф увеличен до 3000 рублей.

 А вот за оскорбление индейцев с настоящей боевой раскраской («нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения») полагается денежный штраф (300-500 рублей), либо изъятие прав на 1-3 месяца! Ну а что это за кормушка такая — вариант с изъятием — все знают давно и не понаслышке. Уф! Все встало на свои места. А то я грешным делом даже удивился, когда читал устаревшую версию ПДД: с каких это пор РФ не бежит впереди планеты всей по части барско-холопских инициатив? В общем, правильной дорогой идете, товарищи!

 Автор: Сергей Голубицкий,   sgolub.ru

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий