МИНИНФРАСТРУКТУРНАЯ ДИКОСТЬ. В Мариупольском порту на берег не могут сойти граждане Украины

В то время, когда на востоке Донбасса идет война, в Мариуполе происходят, выходящие за рамки здравого смысла и законодательства Украины события. Те, кто еще недавно служил при ДНР (пограничники, таможенники и представители других “органов”), сегодня защищают интересы Украины. Защищают очень специфическим образом.

В Мариупольском порту уже две недели на берег не могут сойти граждане Украины с судов, прибывших из Керчи, — с буксира “Плутон” (флаг Украина) и баржи “Балк Креми 1” (флаг Россия).

Это прямое нарушение Конституции — граждане Украины не могут быть не допущены на территорию Украины. Еще десять дней назад по этому поводу экипажи направили письмо Президенту Украины. Реакция — ноль. А есть еще гражданин Болгарии, который начал работать на судне до аннексии Крыма и приехал в Керчь как на территорию Украины. Но “погранцы” и таможенники в Мариупольском порту, спокойно наблюдавшие со стороны и работавшие при “Донецкой народной республике” теперь являются ревностными блюстителями законодательства Украины. А болгарина трактуют, как незаконно прибывшего в Крым.

Немного предыстории. В апреле 2014 года “Метинвест” вместе с компанией “Трансшип” впервые осуществил догрузку чугуна на рейде Керчи. Точнее, в районе Керчи, но за 12-мильной зоной, то бишь в нейтральных водах, не в территориальном море РФ. Мариупольский порт может принимать суда с осадкой до 8 м. То есть с дедвейтом в 20-25 тыс.т. Для примера — порт Южный уже может принимать суда с осадкой 19 м, т.е. до 120-130 тыс.т. Одесса и Ильичевск — 14 м, или до 80-100 тыс.т.

Как отмечалось в пресс-релизе “Метинвеста” — “Реализованная технология догрузки позволит повысить конкурентоспособность нашей продукции и обеспечит регулярность поставок в адрес американских потребителей”. Два месяца эта схема работала. Закон об оккупированной территории Крыма достаточно сложный, но он не запрещает такой вид деятельности.

Итак, 6 июля буксир “Плутон” (флаг Украина) и баржа “Балк Креми 1” (флаг Россия) направились из Керчи под погрузку в порт Мариуполь. Буксир тянул баржу, чтобы в Мариуполе погрузить 10 тыс.т. чугуна.

А дальше показательная хронология.

8 июля — “Плутон” + “Балк Креми 1” бросили якорь на якорной стоянке порта Мариуполь в ожидании освобождения причала.

9 июля — от агента судна (компания “Портинвест”) получена информация, что администрация порта заявила о нарушении судами (экипажами) Закона об оккупированных территориях и запретила их въезд в Украину. При этом никаких письменных уведомлений ни агент, ни судовладелец, ни менеджер не получали.

11 июля — на суда прибыл катер с сотрудниками пограничной службы, портнадзора и службы морской безопасности. Проведена проверка документов экипажа, пассажиров, судовых документов, произведен опрос. Никаких нарушений не выявлено. Тем не менее судну запрещен вход в порт.

14 июля — на имя начальника МФ АМПУ (Мариупольский филиал Администрации морских портов Украины — ред) Алексея Росинского приходит письмо за подписью Александра Григорашенко (заместитель председателя АМПУ), в котором рекомендуется предложить грузоотправителю и агенту заменить плавсредства, номинированные под погрузку.

15 июля — на имя директора экспедиторской и агентской компаний приходит письмо за подписью А.Росинского с предложением заменить плавсредства, номинированные под погрузку. Тогда же на имя менеджеров судна приходит письмо от агентской компании (“Портинвест”) с отказом от номинации на агентирование судов. После этого отказались предоставить услуги еще 9 агентских компаний, работающих в порту. Причем после звонков из диспетчерской с пожеланием не портить дружеские отношения с портом и не вмешиваться в ситуацию. В порту ходили слухи, что капитан буксира и пассажир — гражданин Болгарии, будут арестованы сотрудниками СБУ.

18 июля — менеджерами судов (компания “Донмар”) направлены срочные телеграммы в адрес всех служб Мариупольского порта с требованием разъяснить причины запрета на вход судов. Ответов не было. В устных беседах все ссылались на Министра инфраструктуры Бурбака. Тогда же от имени экипажа и пассажиров отправлена телеграмма Президенту Украины.

19 июля — на суда прибыл катер с сотрудниками пограничной службы для проведения проверки соблюдения пограничного режима. Нарушений не выявлено. Тем не менее, капитана и двоих пассажиров заставили писать пояснения о цели захода в Керчь. На судне заканчивается питьевая вода.

21 июля — получен ответ от капитана порта на телеграмму. Претензий к судам нет.

21—24 июля — порт отказывается принимать суда под различными надуманными предлогами.

24 июля — питьевой воды на судне нет. Капитан готов подавать сигнал SOS.

Правительство Украины до сих пор спокойно наблюдает, как летают самолеты в “закрытый” аэропорт Симферополь и как заходят иностранные суда в “закрытые” порты Крыма. Причем закрыты они были не так давно — согласно приказу Мининфраструктуры №255 от 16.06.2014 (зарегистрирован в Минюсте 24.06.2014). Но опубликован он был и того позже — 15 июля.

В любом случае, даже нарушение норм этого приказа не дает оснований не впускать граждан Украины на территорию страны. Подобные действия выглядят как минимум странно. Особенно в Мариуполе, где многим из портовых “контролеров” не так давно пришлось поработать в условиях, когда Мариуполем руководила “Донецкая народная республика”.

Пока же главной проблемой является позиция Максима Бурбака. Как проинформировал руководство порта 14 июля Александр Григорашенко: “Во исполнение решений протокола совещания под руководством Министра инфраструктуры Украины от 11.07.2014 по вопросу проведения консультаций о прибытии в ГП “Мариупольский МТП” буксира “Плутон” (флаг Украина с несамоходной баржей “Балк Креми 1” (флаг Российская Федерация), который планируется под погрузку с назначением в Керченский пролив, и ссылаясь на статью 332.1 Уголовного Кодекса Украины “Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из неё”, предложить грузоотправителю и морскому агенту осуществить замену плавсредства, которое было номинировано для перевозки груза”.

Профессионалы оценят всю прелесть и абсурд этого письма.

Максим Бурбак — друг Арсения Яценюка. Григорашенко два года назад был назначен начальником Ильичевского порта как протеже “Портинвеста” (СКМ) и при нем впервые за всю историю это предприятие стало убыточным. После чего в июне прошлого года он был назначен заместителем главы АМПУ.

Получается, что протеже Ахметова по поручению друга Яценюка информирует “контролеров” в Мариупольском порту, которые ранее ничего не имели против ДНР, что в порт нельзя допускать граждан Украины и судно под флагом Украины. При этом на этих судах уже нет даже питьевой воды. А вскоре в ситуацию вмешается и посольство Болгарии.

В денежном выражении — это уже ущерб на десятки тысяч долларов. Плюс дискредитация всей уникальной схемы транспортировки перед иностранными грузополучателями.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий