ИСЧЕЗ СУХОГРУЗ С ЗОЛОТОЙ РУДОЙ. Судно пропало в Охотском море, успев дать сигнал тревоги

Пропавший в Охотском море сухогруз «Амурская» перевозил 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО «Полиметалл» ), добытой на месторождении Авлаякан, сообщили агентству «Прайм» в компании.

По оценкам специалистов, при среднем содержании в 6 граммов золота на тонну руды месторождения Авлаякан, 700 тонн руды содержит приблизительно 4,2 килограммов золота, которое сегодня оценивается в более 230 тысяч долларов (1716 долларов за унцию).

Судно (порт приписки — Николаевск-на-Амуре) пропало в воскресенье днем в Охотском море, успев подать сигнал бедствия. Начался его поиск, который вели танкер «Новик» и самолет БЕ-200 МЧС, однако никаких следов сухогруза они не обнаружили. В понедельник к поискам теплохода подключились ещё два траулера. Ответственность за груз, сказали в Polymetal, лежит на перевозчике. Компания воздержится от дальнейших комментариев до выяснения всех деталей.

В правительстве Хабаровского края агентству «Прайм» сообщили, что руда перевозилась на Амурский комбинат. «Не факт, что судно затонуло. Сейчас осень, часто штормит, туман — судно могло зайти в небольшую бухту по пути следования на отстой», — сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что на борту находится 11 членов экипажа, в понедельник МЧС уточнило, что на борту — восемь человек. Однако по данным Дальневосточной транспортной прокуратуры на сухогрузе, следовавшим сообщением портпункт Киран — порт Охотск, находилось девять человек. Транспортная прокуратура по факту исчезновения сухогруза проводит проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания.

«Полиметалл» осенью 2010 года приобрел месторождения золота и серебра Авлаякан и Киранкан вместе с лицензиями на разведку на двух прилегающих к ним участках — междуречье Маймакан-Кундуми и междуречье Авлаякан-Киранкан за 56 миллионов долларов. Общая площадь четырех лицензий в Хабаровском крае составляет 323 квадратных километра.

Добыча руды на Авлаякане началась в первом квартале 2011 года с использованием оборудования с месторождения Юрьевское, при этом руда перевозится и перерабатывается на фабрике Хаканджинского золоторудного месторождения компании, которое также принадлежит «Полиметаллу».

Polymetal Int зарегистрирована на острове Джерси. «Полиметалл» — российская компания по добыче золота и серебра с действующими предприятиями и проектами развития в России и Казахстане. Компания в 2011 году сохранила производство золота на уровне 2010 года — 443 тысячи унций (13,79 тонны), серебра — увеличила на 15%, до 19,9 миллиона унций (619 тонн).

Основные владельцы компании: PPF Group Петра Келлнера (20,7%); группа ИСТ Александра Несиса (17,7%); Александр Мамут (10%).

2.

Экипаж потерявшегося в Охотском море сухогруза «Амурская» состоит из восьми человек. Такие уточненные данные поступили сегодня от Дальневосточного регионального центра МЧС. Сухогруз исчез в районе Шантарских островов после того, как утром 28 октября на судне сработал аварийный радиобуй. С тех пор на связь «Амурская» не выходит.

В минувшее воскресенье самолет Бе-200 МЧС в течение четырех часов провел радиолокационное обследование 3 тыс 600 кв километров акватории моря. Силами морских судов осмотрена акватория площадью 100 кв километров. Поиски осложнялись сильным ветром и низкой облачностью, никаких следов пропавшего судна обнаружено не было.

Сухогруз «Амурская» вышел 28 октября из поселка Неран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края, направлялся к острову Феклистова /группа Шантарских островов/ и далее в порт Охотск на севере края. Сразу после получения сигнала с аварийного буя сухогруза вахтенным капитаном морского спасательно-координационного подцентра «Южно-Сахалинск» на поиски сухогруза были направлены суда, находящиеся вблизи района происшествия.

Сегодня поиск пропавшего сухогруза планируется продолжить с помощью рыболовецких судов «Терней», «Капитан Гамс» и танкера «Новик». Работу авиации затрудняют плохие метеоусловия в районе Шантарских островов, тем не менее, в готовности к вылету в Хабаровске находится самолет Бе-200 со спасателями на борту, а в поселке Бриакан вертолет МИ-8 компании «Хабаровские авиалинии».

В районе Шантарских островов сегодня идет дождь со снегом, ветер восточный 14-19 м/с, температура 0 — плюс 5 градусов по Цельсию, видимость около 2 километров. Для сбора и обработки информации в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю и в Дальневосточном региональном центре МЧС России созданы оперативные штабы. Дальневосточное следственное управление на транспорте проводит проверку по факту исчезновения в Охотском море сухогруза «Амурская».

3.

Кстати, «Морской бюллетень» замечает, что есть сухогруз «Амурская», порт приписки Николаевск-на-Амуре, IMO 7313614, дедвейт 611 тонн, постройки 1973, флаг Россия, владелец Морпорт Хабаровск. Т/х Амурская уже попадал в неприятности летом этого года, на фото от 5 июня 2012 года он на мели в районе реки Кухтуй, Охотск.

4.

В команде пропавшего в воскресенье в районе Шантарских островов сухогруза «Амурская» было девять человек. Полный список экипажа обнародовало сегодня ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», к которому приписано судно. В числе членов экипажа — одна женщина, судовой повар, сообщили в администрации порта. Продолжающиеся вторые сутки поиски пока безрезультатны. «Судьба членов экипажа сухогруза к концу светового дня в понедельник остается неизвестной», — сообщили в Дальневосточном региональном центре МЧС. Экипажи морских судов будут вести поиски ночью с понедельника на вторник.

Фото: primamedia.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий