АВИАНОСЕЦ С ПРОБЛЕМАМИ. Самый дорогой корабль США

Первые испытания вызывают опасения, что авианосец «Джеральд Р.Форд» может не соответствовать требованиям ВМС США, целью которых было значительное увеличение количества запусков боевых самолётов, и может быть даже менее эффективным, чем корабли прошлого поколения.

Новейший и самый дорогой авианосец ВМС США, первый в серии следующего поколения таких кораблей, страдает от ряда проблем, среди которых не пройденные тесты, связанные с возможностями запуска и посадки боевых самолётов, о чём свидетельствует внутренняя переписка Пентагона.

Первые тесты вызывают опасения в том, что авианосец «Джеральд Р.Форд», названый в честь 38-го президента в ноябре 2013, может не соответствовать требованиям ВМС США, целью которых было значительное увеличение количества запуска боевых самолётов, и даже может оказаться менее эффективным, чем авианосцы прошлого поколения. Корабль стоимостью более $12 млрд. проходит испытания на верфях в Вирджинии и планируется к сдаче ВМФ в 2016 году.

По крайней мере четыре из важнейших элементов вызывают опасения из-за своей плохой или неопределённой надёжности. Об этом говорится в 30-страничном отчёте оценки испытаний, который был направлен в прошлом месяце министру обороны Чаку Хейгелу и другим высшим руководителям Пентагона.

Кроме систем запуска и посадки истребителей, у официальных лиц вызывает озабоченность и новейшая радиолокационная система производства Raytheon Company из Уолтема (Массачусетс). Остаётся также неясным, будет ли основная система подачи боеприпасов работать с той скоростью, как было обещано.

По данным доклада, копия которого оказалась в распоряжении «Boston Globe», «недостаточная надёжность этих систем может привести к каскадной серии задержек во время боевых вылетов, что может сказаться на характеристиках корабля в боевых условиях, сделав его более уязвимым при нападении, либо создаст ограничения его использования в ходе обычных операций»

Ряд других систем, таких как системы связи, тоже не дотягивают до приемлемых стандартов, согласно оценке Мишеля Гилмора, директора эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона. При этом Гилмор приходит к выводу, что у ВМС небольшой выбор среди ключевых компонентов корабля.

Исполнительный директор программы авианосцев контр-адмирал Томас Мур, защищая программу строительства корабля, в интервью выразил уверенность, что в течение двух лет перед поставкой в ВМФ подрядчики преодолеют то, что он назвал «многочисленными препятствиями». «Если говорить об этих новых технологиях, то там возникает много проблем в ходе разработки, – сказал Мур. – Мы не согласны с оценкой рисков. Корабль… это будет фантастический корабль, предоставляющий флоту возможности, которых он ещё не имел».

Однако представитель ВМС отказался обсуждать подробности такой оценки, сославшись на то, что документ внутренний, и он не был обнародован. Не смог он и сказать, как эти проблемы могут сказаться на графике строительства, стоимости, или боевой эффективности. Основной подрядчик, который ведёт строительство корабля — Newport News Shipbuilding, также отказался обсуждать выводы, содержащиеся в докладе.

«Мы собираемся обратиться в ВМС с докладом», – сказал Кристи Р.Миллер, представитель Huntington Ingalls Shipbuilding.

Этот корабль в прошлом уже подвергался критике. Управление государственной ответственности (Government Accountability Office, орган расследований Конгресса), обнаружил, что в прошлом году стоимость строительства корабля возросла на 22% от первоначально запланированной и порекомендовал приостановить на какое-то время строительство второго авианосца «Джон Ф.Кеннеди», пока ВМС и его подрядчики разберутся с проблемами технологий для серийной постройки.

Третий корпус нового корабля класса «Enterprise», находится в стадии строительства. ВМС США планируют закупить до восьми кораблей этой серии.

1 106-футовый «Джеральд Д.Форд» – первый из разработанных более чем за 30 лет кораблей этого класса. Прототип высотой в 250 футов имеет 25 палуб. Корабли предназначены для замены некоторых из 11 действующих авианосцев класса Nimitz, которые были спущены на воду в 1980-х годах.

Большинство опытно-конструкторских и технологических проблем, с которыми сталкивается Пентагон, касаются новых систем вооружений. До плановой передачи корабля в ВМС на решение есть два года.

Однако в анализе Гилмора, который был основан на годовой оценке состояния «Джеральда Р.Форда», полученной в сентябре 2013 года, основной акцент сделан на том, что ВМС могут оказаться далеки от увеличения количества боевых вылетов, которые должны производится с авианосца.

Около 60 процентов технологий корабля основываются на конструкционных решениях авианосцев прошлого поколения класса Nimitz, в том числе и ядерная силовая установка, остальные 40 процентов состоят из совершенно новых решений, включая большую взлётную палубу и высокотехнологичные системы. Это – часть новых технологий, сталкивающихся сейчас с серьёзными проблемами, заявляют руководители Пентагона.

Среди них в первую очередь так называемая электромагнитная катапульта для взлёта самолётов, которая должны заменить систему паровых катапульт, давно используемых для запуска их с палубы. Новая система обладает мощностью 100 000 лошадиных сил и оборудована гигантским рельсовым ускорителем. Она призвана реализовать возможность запуска самолётов в более быстром темпе, чем прежде.

Наземные испытания системы в Нью-Джерси продемонстрировали надёжность с 240 запусками катапульты без сбоя. Для установки на «Джеральд Р.Форд» требуется 1250 безотказных запусков.

Между тем, другой элемент системы, который предназначен для торможения самолётов при посадке на палубу, состоящий из тросов протянутых поперёк палубы, не вызывает оптимизма, говорится в докладе. В ходе испытаний, система тросов выдаёт в среднем 20 успешных посадок без сбоев. То есть намного меньше, чем утверждённые проектом 4 950 успешных посадок. Конечной целью является система способная работать без сбоев до 16500 раз.

Пентагон предупреждает о том, что, пока всевозможные проблемы не будут решены, «Джеральд Р.Форд» не сможет выйти на запланированное количество боевых вылетов в военное время, предусмотренные в проекте. В противном случае может потребоваться два авианосца для достижения того же эффекта, который должен был дать один.

Гэри Бункер, вице-президент калифорнийской компании General Atomics, разрабатывающей систему запуска и посадки, отказался отвечать на вопросы.

«Я бы переадресовал ваши вопросы нашим клиентам, – сказал он. – Это не наша политика, отвечать за ВМС и других по этой программе».

Рональд О’Рурк, военно-морской аналитик исследовательской службы Конгресса и эксперт по вопросам программ судостроения заявил, что первый корабль нового класса традиционно сталкивается со значительными технологическими трудностями и ростом стоимости.

«Создание кораблей, как правило, сложное дело, – сказал он. Кроме того,он добавил, что «количество новых технологий на этом корабле велико».

Адмирал Мур не озвучил прямую обеспокоенность Пентагона по поводу новой технологии системы запуска и посадки, но заметил, что система не такая уж фантастическая, и что проблемы могут быть решены.

«Это не лазер или протонная торпеда, – сказал он, отметив, что подобные энергозависимые системы используются для запуска на американских горках, которые стоят в луна-парках. Однако он признал, что объём генерации электроэнергии для запуска и посадки сотни самолётов каждый день на палубу авианосца в море уникален. «В таком масштабе, о котором идёт речь, конечно, раньше нам не приходилось этого делать», – сказал он.

В докладе также выражается озабоченность по поводу хода разработки так называемого двухдиапазонного радара (dual band radar), компании Raytheon. Радар, который в настоящее время проходит испытания на побережье Вирджинии, должен быть в состоянии работать в многозадачном режиме – управлять воздушным движением, сканировать небо и горизонт в поиске потенциальных угроз, собирать данные, которые должны передаваться компьютерам систем вооружения.

«У нас мало информации о его надёжности», – такой вывод был сделан о новой РЛС, хотя примерно 86 процентов всех компонентов системы уже используются в ВМС. На просьбу прокомментировать ситуацию, компания Raytheon не ответила.

Мур, тем не менее, заявил, что флот по-прежнему уверен в новом радаре, хотя и признал, что тестирование было ограничено, поскольку корабль находился в порту, где полноценные испытания невозможны, конечно «если вы не хотите заглушить все радиочастоты в Норфолке».

Мур уверен, что корабль преодолеет все проблемы, прежде чем он войдёт в состав флота. «Мы ожидаем, что преодолеем оставшиеся проблемы, у нас на это есть 26 месяцев» – сказал он.

http://polismi.ru

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий