АДВОКАТ ТАТЬЯНА МОНТЯН: Из них революционеры — как из говна пуля. Их вполне устраивает роль «потешной оппозиции» при власти

Ситуация в стране развивается стремительно, и сегодня как никогда важна компетентная оценка происходящего. Адвокат, политический эксперт и политик Татьяна Монтян согласилась сравнить два Майдана и прокомментировать последние события в Украине.

— Вы имели некоторое отношение к прошлому Майдану. Что вы скажете о майдане нынешнем?

 — Ничего общего. Вообще. Кроме людей, которые вышли. А внутреннее содержание, действующие лица и исполнители, мотивация – все абсолютно разное.

— И что же с мотивацией?

 — В 2004-ом году был четкий повод: большинство было уверено, что результаты выборов во втором туре были сфальсифицированы. Были байки о транзитном сервере, прочий бред. На самом деле имело место обыкновенное головотяпство Катеринчука и всей юридической команды Ющенко. У них не хватило мозгов, чтобы наладить нормально работу — а это 33 тысячи участков, для этого нужно иметь команду, штабы, которые бы эффективно работали и защищали результаты выборов.

Там, где это было сделано — никаких фальсификаций не было. Но весь восток «оранжевые» сдали с потрохами. Фальсификации, разумеется, были, но доказать их юридически они оказались не способны. Я об этом написала тогда в статье «Законність проти справедливості — хтось з двох мав померти».  Какие пасти на меня раззявили после этой статьи! Вспомню — вздрогну. Хотя я всего лишь написала правду.

 Если «оранжевые» сами сдали протоколы с мокрыми печатями, то что оставалось делать ЦИК? Только подсчитать цифры в протоколе. И если «оранжевые» на местах все сдали, то причем здесь формально Сережа Кидалов?

 Чего хотели люди? Они хотели Ющенко в президенты. У них был выдуманный символ, мессия, спаситель нации. Они в это искренне верили, отказываясь слушать глас разума, что это такое же г…, как и прочие. У меня не было сомнений насчет Ющенко, но я надеялась, что его окружение, в том числе Порошенко и прочая шобла, имеют хотя бы немножко мозгов и будут понимать, что если они не проведут реформы, то их сметут ссаным веником, как в 2004-м смели команду Януковича.

К сожалению, я недооценила степень их жлобства и тупорылости. Дорвавшись до власти, они развели в стране полнейший бардак, дорвались до дерибана как дурной до мыла, всех пассионариев, которые хотели хоть что-то делать, они выкинули. В итоге их действительно смели через несколько лет за их дебилизм, жадность и склочность.

 Чтобы достичь своей цели — Ющенко на царство — «оранжевые» начали давить на Верховный Суд. И в какой-то момент суд незаконно, не по процедуре — удовлетворил ходатайство Катеринчука и принял всю эту макулатуру в качестве доказательств фальсификаций. После этого я сказала: «Все, ребята, можете разбегаться с майдана, все слито. Но если нечего делать — можете еще пофестивалить. Однако решение уже принято, и принято не вами». Все потом удивлялись: откуда ты знала? Да просто работа у меня такая — знать такие вещи.

— А сегодня?

 — У нынешнего майдана мотива не было. Потому что мотив «Янукович не подписал какую-то там евроинтеграцию» — это не мотив для масс. 29-го ноября я пыталась выступить на этом майдане. Но там была сплошная Руслана и «Хто не скаче — той москаль». Простояв полтора часа на трибуне, я не дождалась своей очереди, все поняла и пошла домой. Видимо, судьба у этих детей такая была — отгрести по башке ради говномуток грязных подонков, решивших наконец-то сдать Януковича. Хотя, возможно, если бы я успела выступить, кто-то бы да послушался и избежал  бы  избиения.

 На следующий день этот непартийный Майдан готов был разбегаться, они сдали «Батькивщине» командование — но через два часа их покрошили в мелкую окрошку. Я очень скептически отношусь к умственным способностям нашей власти — это касается и Януковича, и олигархов, и прочих. Но они прагматичные пацаны, зачем им крошить на винегрет этих несчастных детишек?

Ходят разные слухи. Была команда Захарченко освободить место под каток и елку. Но он абсолютно точно не приказывал месить студентов к чертовой бабушке. Когда «Беркут» хочет, он вполне аккуратно вытесняет людей, сдвинув щитами, как это мы видели в понедельник, когда разблокировали правительственный квартал. Необязательно кого-то при этом бить.

Тем не менее, где-то на пути прохождения приказа от Захарченко к командирам и до последнего рядового «Беркута» прошел «затык». Я уверена, что лупили они этих детей не бесплатно, их просто кто-то тупо прокупил. Я даже подозреваю, кто именно, но я не буду делиться своими подозрениями — могу только посоветовать подумать, кому это было выгоднее всего.

Посмотрите на фамилии товарищей, которые фальстартом вышли из Партии регионов и теперь кусают локти так, что обгрызли их уже до плеч, потому что сейчас их образцово-показательно пошматуют на куски. Так им и надо.

 Что дальше? Люди «повелись» на провокацию — избиение студентов — и именно поэтому массово вышли на майдан. Наши «три богатыря», естественно, оказались к этому не готовы. Это они только волали, что, мол, пусть сто тысяч человек на улицу, и мы сметем эту власть. Есть давняя пословица: даже войско львов под руководством барана может попасть разве что в пропасть. А уж под руководством трех баранов, которые между собой решают, кто из них гетман, а кто нет — пропасть гарантирована.

Для меня это было ясно уже в тот день, когда Азаров остался премьером. Эти дурики даже с коммунистами не сумели договориться. Да в такой ситуации коммунистам надо было обещать вагон, маленькую тележку и ленточку на пузо. Вместо этого они по какому-то малозначительному поводу разругались, и Яныч уцелел. Из них революционеры — как из говна пуля. Их вполне устраивает роль «потешной оппозиции» при власти

  После этого каких-либо юридических способов кого-то сместить — не осталось . Остается способ революционный. Эти три клоуна должны распределить будущие роли, показать состав будущего правительства и вообще всех, кто будет при них рулить страной, призвать все блокировать, штурмовать, и взять на себя ответственность и всю полноту власти. Но поскольку у них, простите, яйца не на том месте, ни на что подобное они не пошли и не пойдут. Из них революционеры — как из говна пуля, и рисковать тем, что в случае провала путча они сядут за попытку госпереворота, они совершенно не хотят. Их вполне устраивает роль «потешной оппозиции» при власти.

— Но люди-то вышли…

 — Люди, к сожалению, матчасть не учат, в сути событий не разбираются, обществоведение сейчас в школе как следует не преподают, да и раньше не особо преподавали, поэтому лишь считанные единицы понимают, что на самом деле происходит, потому что они специально этому учились. Я — полное и законченное «дерево» в программировании, химии или генетике, но именно поэтому я не лезу на форум генетиков, чтобы вставить свои пять копеек. Потому что меня сочтут клинической самовлюбленной дебилкой.

Но когда меня пытаются «учить и воспитывать» люди, которые в обществоведении, праве и институционализме разбираются примерно так же, как я в генетике, и я их посылаю нахер, они очень обижаются. А ведь это же такая же область знаний, как и любая другая.

  — Здесь есть и вина прессы…

 — Да, это в том числе вина журналистов, которые, вместо того, чтобы признать бездну своего невежества и задать вопрос экспертам — не шлеперам проплаченным, а настоящим экспертам: что происходит и почему — они тиражируют всякий кал и бред. И когда тычешь их мордой в их же бредни, они еще и обижаются. Есть, к счастью, группа журналистов, которые признают: «Да, мы в этом ничего не понимаем, Таня, объясни, вычитай, расскажи». Но, к сожалению, таких мало.

— А кто еще может объяснить, что происходит?

 — Многие люди понимают, что происходит, но они не будут говорить в силу разных причин. Я же обсуждаю эти вещи с целой кучей чиновников, политиков, олигархов, бизнесменов, но они не хотят говорить об этом публично. Я говорю, потому что я нищая, у меня нечего отобрать, мне нечего терять — меня можно только «грохнуть», но толку-то?

— Янукович встретился с экс-президентами. Чего ждать от этой встречи? (интервью записывалось накануне встречи. — Ред.)

 — Я вас умоляю! Вот Кучма Януковичу и расскажет… Очень жаль, что люди забыли, что вытворил Кучма в 2001-м. А я не забуду. То, что сделали со студентами ночью на майдане — это детский лепет в сравнении с тем, что сотворил Кучма с тремя сотнями студентов после 9 марта, что творилось, когда сносили палатки акции «Украина без Кучмы», и что сотворили с унсовцами, которых мало того что измолотили, как собак, так еще и посадили черт те на сколько. И когда оппозиция пришла к власти, то и не подумала чем-то им помочь и как-то реабилитировать. И все равно, даже эта прививка не помогла, потому что с 2001-го подросла целая куча малолеток, а историю у нас никто не учит.

— Чем закончится нынешнее противостояние?

 — Ничем. Пойдут Новый Год праздновать. Каточек поставят, елочку. Если успеют.

— То есть власть никаких уступок не сделает?

 — С какого, простите, перепугу? Кому уступать? Правда, власть тоже в крайне уязвимом положении. Потому что люди, вышедшие на улицу — это показатель лютой ненависти к жадным тупорылым ушлепкам, которые категорически не хотят умерить аппетиты, хотя у них уже из ушей лезет, и проводить хоть какие-то реформы. И эта ненависть рано или поздно приведет к реальной цели. Выборы впереди, под это можно выводить народ, хоть какой-то кандидат нарисуется. Конечно, Янукович в неплохом пока положении, потому что эти трое плюс Порошенко опозорились выше крыши, и вменяемый человек голосовать за них не будет. За Януковича — тоже. Нарисовалось огромное количество «протывсихов».

Есть и еще одна опасность — внутренняя фронда, которая затаила ненависть к «семейникам».  Они, во-первых, разрулить ничего не могут, потому что очень сибаритствующие пацаны и просто не успевают. А во-вторых, олигархи не для того наживали свои безумные капиталы непосильным трудом, кидаловом и риском, чтобы теперь потерять всё, как, например, Корнацкий.

Олигархи слабо способны объединяться. Но в условиях реальной угрозы, как сейчас, они способны к объединению. Да, первый бой они проиграли. Но в следующий раз они могут лучше подготовиться. Поэтому любая фигня может послужить поводом для народа вновь действительно массово метнуться на улицу.

Если найдется кто-то более наглый, рисковый, удачливый, склонный договариваться, обещать, разруливать, он просто сметет эту шайку, воспользовавшись ненавистью народа. Что угодно может случиться — очередная Врадиевка, например — и понесется… Если, конечно, эти дауны не перераспределят ресурс, не кинут шкварки туда-сюда, и не начнут хоть что-то делать.

Но я глубоко сомневаюсь, что они способны даже подумать об этом. Покамест же мы наблюдаем «качели» — например, попытку «разблокировать дороги» в ночь со вторника на среду. Люди, выстоявшие эту ночь, могут по праву гордиться своим мужеством и героизмом, но при этом должны обращать внимание на детали: «злочЫнна влада» не отрубила свет, интернет и мобильную связь, а значит, «зачистка» имеет все признаки «договорняка».

Олигархи, разложившие яйца в разные корзины, банально пока не осмеливаются  ни на что окончательное решиться, и их можно понять. В стране, основное правило игры в которой звучит так: «Победитель получает ВСЕ» — нужно иметь мега-стальные яйца, чтобы сделать окончательную ставку.

— У власти  времени мало остается.

— Мало. Хотя, если немедленно взяться за реформы, можно хотя бы заложить фундамент и очень много успеть. Было бы желание и политическая воля, чего я даже в зародыше не наблюдаю.

— Странно: люди готовы выходить на улицы за абстракции, но при этом не готовы решать конкретные проблемы.

 — Выйти в толпе или потусить на каремате в промерзлой палатке может любой бледный юноша любого возраста с горящим взором. А для какой-то созидательной деятельности нужны знания, команда, лидер, распределение ролей, конкретная цель. Лидеров практически нет, все они давно работают на преступную власть. Сколько раз мне говорили те же коммунальные мафиози: «Таня, какого ты занимаешься бесплатно всякой фигней? Иди работать на нас — у нас печеньки!». Думаю, большинство таких как я уже давно приняли такие предложения. Но мне просто жалко страну как целостный имущественный комплекс, и я хочу побороться за глобальные реформы в ней.

— Как Майдан повлиял на избирательную кампанию в 223-м округе?

 — Сложно сказать. Все случилось быстро, а округ населен в основном пенсионерами, очень много «желудочного» электората, много маргинального населения, живущего в замученных хрущобах — до них даже информация доходит с опозданием. Возможно, до них к воскресенью еще что-то дойдет. Я была шокирована тем, что вчера — жуткий снегопад, а у меня встреча в пятиэтажках на ул. семьи Хохловых.

Я ехала, потому что вдруг хоть один человек придет, а я не приеду  — неудобно. Пришла куча людей, и их мало волновали их бытовые вопросы. «Расскажи нам о ситуации в стране» — и я полтора часа под снегом проводила людям политинформацию. У людей нет достоверной информации, они подсознательно чувствуют, что им гонят дикий гон и с той, и с другой стороны. У меня эфира нет, интернет бабушки-дедушки не читают, газеты мы просто не успеваем дать, поэтому непонятно, успеет ли информация распространиться. Хотя такая информация распространяется быстро.

Люди обсуждают на базарах, в очередях. По словам моих полевых агитаторов, простой народ, далекий от революционных проблем, начинает прозревать. Люди шокированы — особенно тем, что сделали с памятником Ленину. Бессмысленно проводить какие-то исследования. Пилипишин проводил, говорил, что 45% неопределившихся.

О чем можно говорить? Люди дезориентированы. Кто из них доползет до участков — неведомо, как они накидают бюллетени — никто не знает. Я сама наблюдаю за ситуацией с огромным интересом. Пытаюсь отслеживать по мере сил как ученый, но предугадать очень сложно, вся проблема — в донесении информации. Я не могу оперативно напечатать листовку и тут же ее распространить, у меня для этого элементарно нет денег. Исходим из того, что имеем.

— Одного из ваших оппонентов активно пиарили в ходе Майдана…

 — Пусть себе на здоровье пиарится. Все будет в конечном итоге зависеть от того, удержится ли Майдан  до воскресенья. С другой стороны, Пилипишин говорит, что у него стабильный электорат, но на самом деле у него голый скелет, пирамидки и карусельки. Мне пенсионеры звонят на мой личный номер и говорят: «Мы взяли 200 гривен, но проголосуем все равно за вас». — «А если вам дадут уже заполненный «за Пилю» бюллетень?» — «А тогда мы его испортим».

Но не все такие. Есть и другие звонки: «Чего ты поперлась на этот округ? Не мешай Пилипишину (или Левченко, как вариант) выигрывать!» Люди разные, и это правильно, кто смог привлечь больше ресурсов и больше людей, тот и прав. Я, в конце концов, всего лишь год в политике, я только начинаю, и все у меня еще впереди. Человек я упрямый и долготерпеливый, и на жизнь смотрю комплексно и в долгосрочной перспективе.

  http://obozrevatel.com

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий