ВТОРОГО ВЫСТРЕЛА НЕ ДАНО. Снайперы батьки Лукашенко

Наблюдая за состязаниями сотрудников спецподразделений силовых структур, которые проходили недавно в учебном центре внутренних войск «Воловщина» , наши корреспонденты не могли не заметить необычного арбитра. Помощником судьи официальной части соревнований стала хрупкая и очаровательная девушка. Наша собеседница — профессиональный снайпер, сотрудница группы «А» КГБ.

— Как получилось, что вы выбрали такую профессию? Или, наоборот, профессия выбрала вас?

— Скорее, профессия выбрала меня. По окончании спортивной карьеры (Екатерина — мастер спорта международного класса по биатлону. — Прим. ред.) мне предложили служить в спецподразделении КГБ. Я была в восторге от оказанной чести, даже и не возникла мысль отказаться.

— О группе «А» ходят легенды. Ваше представление о службе совпало с реальностью?

— Я ни в чем не разочаровалась. Из дружной спортивной команды попала в очень сплоченный коллектив, который по взаимоотношениям  напоминает семью. Ребята всегда помогают мне, подсказывают, и, несмотря на то что работу мы выполняем одинаковую, они всегда помнят, что я — женщина. Не дают поднимать тяжести… А между коллегами, на мой взгляд, существует здоровая конкуренция, которая идет на пользу нашей работе.

— Сложно ли было привыкнуть к новым условиям труда?

— В спорте достаточно высокие нагрузки, здесь они тоже не меньше. Работа состоит из постоянной подготовки, занятий, тренировок, участия в учениях и выполнения боевых задач. В спорте ведется стрельба на определенных дистанциях в практически неизменяющихся условиях. А здесь снайпинг — очень сложная наука. Чтобы просчитать выстрел, нужно продумать и выверить, а потом произвести его, первый и единственный. Твое оружие технически готово, но по каналу ствола не прошла первая пуля, нет нагара, и ты должен знать, как работает твое «чистое» оружие. Пришел, разложился, померил температуру, определил ветер, все нюансы учел — и попал куда нужно.

— Порой снайперу часами нужно выжидать в засаде, иметь прекрасное здоровье…

— Это больше касается разведки. Так, кто–то работает в условиях лесистой местности, а кто–то в городе. Но часами находиться, например, на крыше зданий непросто. Нужны терпение и выносливость, однако ко всему привыкаешь. Если не можешь изменить ситуацию, изменяешь отношение к ней. В нашей работе важен внутренний настрой — нужно успокоиться, привести в норму дыхание, мысленно проделать задание и, главное, не надо волноваться.

— Правда ли, что у каждого снайпера есть индивидуальный почерк?

— Один стреляет быстрее, другой — точнее. Кто–то стреляет по габаритам мишени, кто–то — в десяточку, главное — поразить цель.

— Чем стала для вас стрельба, ведь попадать в цель для вас — дело техники?

— В нашей работе важна каждая деталь. Важно просчитать многие нюансы: отмечать для себя, какой ветер, где находится солнце, измерять показатели влажности, давление, накапливать эту базу и делать для себя выводы на основании наблюдений. Такого понятия, как идеальная погода, для снайперов не существует. Стрельбу нужно чувствовать, хотя, возможно, мужчины больше полагаются на расчеты. Но стрельба для меня — искусство, стараюсь совершенствоваться в ней.

— Чтобы быть отличным снайпером, нужно ли иметь, кроме определенных навыков, соответствующий склад характера?

— По психологии снайпер должен быть сангвиником либо флегматиком, но есть и отличные профессионалы-холерики. Важно, как себя настроишь, важно умение работать в команде — от этого зависит жизнь твоя и коллег.

— Обмениваетесь ли вы опытом со спецподразделениями других стран, например, с россиянами?

— Мы поддерживаем рабочие контакты с зарубежными коллегами, принимаем участие в тренингах и семинарах, регулярно выступаем на престижных международных соревнованиях по снайперской стрельбе, в ходе которых в том числе обмениваемся опытом, новейшими методиками и наработками.

— Из художественных фильмов о снайперах тоже можно почерпнуть полезную информацию?

— Я их без улыбки смотреть не могу. Когда, например, на расстоянии полтора километра стреляют по движущейся цели и попадают в голову — это чудеса снайпинга. Кроме того, у главных героев кинобоевиков часто оружие при стрельбе… стоит на предохранителе.

— Что помогает оставаться собой, несмотря на тяжелую и сложную профессию?

— Я увлекаюсь фотографией и рисую. Стараюсь фотографировать природу в разных странах, в различные сезоны. Отвлекаюсь от работы и ухожу в мир красоты. Делаю для дома изысканные вещи своими руками. Люблю готовить. Хочу оставаться женщиной. Хотя из–за профессии с маникюром приходится расставаться: при чистке оружия запросто можно сломать ногти. Каблуки, макияж, красивые платья — все в свободное от работы время.

— Существуют ли возрастные ограничения в профессии снайпера?

— Здесь не нужна недюжинная сила, нужно умение замаскироваться, произвести выстрел. Если и в пятьдесят лет ты в отличной физической форме, работать можно.

— Насколько важен для вас пример командира, сильного мужчины, который может повести за собой?

— Это важно для каждого нашего сотрудника. Командиру всецело доверяешь, как он сказал — так и будет, так и должно быть. Мы можем обсудить любую ситуацию, но за командиром остается последнее слово.

— Новая профессия вас изменила?

— Я стала жестче, уже не такое ощущение легкости в жизни, как раньше.

— Как относится семья к вашей работе?

— Семья меня поддерживает и понимает. Муж, даже когда начинаю ворчать, все переводит в шутку.

— Чего хочется достичь в профессии?

— Настолько понять стрельбу, чтобы не возникал вопрос, придя на позицию, как отсюда сделать точный выстрел, чтобы могла рассчитать его максимально быстро. И с каждым днем хочу двигаться вперед, подниматься на ступеньку выше.

— Если выдастся такая возможность, в следующих соревнованиях по снайперскому мастерству будете участвовать?

— Буду очень рада, ведь это — лучший опыт. Главное — любить свою профессию, иметь выдержку и терпение, поддерживать себя в форме, ведь носить приходится вещи гораздо тяжелее дамской сумочки.

…После окончания официальной части состязаний Екатерина вместе с парнями из «Альфы» еще раз отработала задания на точность, скорость, определение дистанции целей и их поражение. Все это может пригодиться в повседневной работе, ставки в которой порой очень высоки. «Второго выстрела не дано», — одна из главных заповедей снайпера антитеррора.

Беседовала Ирина АЛЕКСАНДРОВА.

На фото Артура СТРЕХА — собеседница «Спецназа» и другие снайперы группы «А» КГБ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий