ТРАГЕДИЯ В КАЗАНИ. Версии крушения самолета — погода и теракт

17 ноября в 19:26 при посадке в Казани разбился пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший в 18:25 мск из Домодедово. На борту самолета находились 50 человек — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

«Причин крушения может быть много — и климатические условия, и ошибка пилота, поэтому это все будет рассматриваться в совокупности. Будут рассматриваться все версии, в том числе и теракт. Будем изучать и топливо, которым заправлялось воздушное судно, сейчас уже дано поручение об изъятии образцов этого топлива в ангаре, где заправлялся самолет. Это происходило в московском аэропорту «Домодедово».

По предварительной версии, самолет второй раз заходил на посадку и задел крылом землю. Территория разброса обломков довольно приличная, в радиусе 500×500. Была версия о том, что у этого самолета была неисправность в прошлом году, но это мы будем проверять в рамках следствия», — рассказал первый заместитель руководителя СК РФ по РТ Марат Зарипов, слова которого приводит «Бизнес Online».

 По информации портала, пилоты Boeing-737, подлетая к Казани, сообщили диспетчерам, что самолет не готов к посадке. Предположительно, экипаж сообщал на землю о том, что столкнулся в воздухе с техническими проблемами, когда самолет находился за 500 м до торца полосы.

 По словам главы группы компаний «Тулпар» Азата Хакима, падение Boeing 737-500 произошло недалеко от ангара, принадлежащего его предприятию. В ангаре в это время находилось несколько техников, которые выполняли работы по обслуживанию самолета.

«Раздался сильный взрыв, и стены ангара сотряслись. Мои сотрудники выбежали из ангара и увидели, как на месте падения «Боинга» образовалась большая воронка, в которой бушевало пламя», — рассказал он газете «Бизнес Online», добавив, что от самолета остались лишь небольшие обломки, которые разлетелись не очень далеко от места падения. По мнению Хакима, это может свидетельствовать о том, что самолет вошел в землю практически вертикально.

 Хаким также предположил, что свою роль в катастрофе мог сыграть резкий порыв ветра, который по какой-то причине привел к опрокидыванию самолета и потере тяги. По мнению эксперта, пилоты по каким-то причинам не сумели вовремя правильно отреагировать на это.

 Анонимный источник, приближенный к руководству международного аэропорта «Казань», сообщил порталу ProKazan.ru, что, возможно, трагедия произошла из-за того, что нос самолета слишком сильно задрался.

 «Экипаж самолета пытался посадить борт после первого круга. Но пилот понял, что не удается, решил идти еще на один круг, начал поднимать самолет. Нос слишком сильно задрался, пытались выровнять самолет, но он опустился слишком низко. Контроль был потерян — самолет рухнул между старой и новой полосой», — прокомментировал источник.

 Между тем спасателям и следователям пока не удалось обнаружить бортовые самописцы на месте авиакатастрофы. Радиус разброса обломков самолета составляет 100 м.

 Отметим, что разбившийся Боинг был произведен в 1990-м году и за 23 года успел сменить 8 владельцев. От самолета отказались авиакомпании Румынии, Болгарии, Бразилии и Уганды, пока в 2008-м году его не приобрел «Национальный авиаперевозчик Татарстана», сообщает http://rus.apollo.lv

Фото: Reuters/Scanpix

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий