ДУРАКИ И ДОРОГИ. В Украине, как и в России, это две главные проблемы

В прошлом году, согласно статистике, в Украине в ДТП погибли более 5 тысяч человек. Страшная цифра! И, к сожалению, тенденция к ее снижению не наблюдается. Напротив – усугубляется. Теперь в Украине люди гибнут не только на дорогах, но и на остановках общественного транспорта.

Еще свежа в памяти украинцев страшная трагедия, которая произошла на остановке в Днепропетровске 20-го марта. Это когда большой внедорожник в час пик снес остановочный комплекс вместе с торговой палаткой и людьми, с многочисленными жертвами.

Казалось бы, после этого трагического случая руководство страны сделает выводы и примет соответствующие меры по предупреждению подобных чрезвычайных происшествий. Но, видимо, одних выводов и полумер тут мало. И это подтверждается фактами.

Всего месяц прошел после днепропетровской трагедии и ситуация повторилась. Теперь уже в Запорожье. И опять же автомобиль снес остановочный комплекс вместе с киоском. И не где-то в глухом переулке, а на центральной улице – на проспекте Ленина. Абсолютно по чистой случайности никто из людей не пострадал. И выводов серьезных из этого опять–таки никто не сделал.

Наоборот, продолжают строить новые остановочные комплексы с торговыми палатками и магазинами. И эти объекты стоят прямо у проезжей части автомагистрали. Например, магазин «Матусина хата» на перекрестке улиц Шевченко – Солидарности. К нему пристроена остановка общественного транспорта.

 

Еще один такой магазин, пока без названия, с выходом на проезжую часть дороги можно увидеть на остановке против завода «Искра». Эти и многие другие подобные сооружения выполнены с грубейшими нарушениями наших украинских правил.

Город Запорожье перед выборами называли лучшим городом в Украине. А на самом деле создается такое впечатление, что процесс застройки у нас носит стихийно-коммерческий характер, где на одном «пятачке» стоят три заправки, несколько супермаркетов одного профиля. В то же время в больших жилых микрорайонах нет ни одного стадиона, ни одного доступного спортивного зала или бассейна. Складывается впечатление: за что платят, то и разрешаем.

Президент предложил ввести в школах уроки плавания. Хорошее дело. Но как наши запорожские руководители будут выполнять указание главы государства, если в Запорожье нет ни одного школьного бассейна.

Прошло всего две недели после ввода в стране новых правил дорожного движения, и в Верховную Раду департаментом ГАИ был подан новый законопроект об увеличении штрафных санкций к нарушителям, где суммы штрафов, по сравнению с предыдущими, увеличены примерно в десять раз. Не исключено, что Рада поддержит это предложение. И это будет означать, что украинская власть вновь объявляет войну народу.

Но это касается не всех. К примеру, после «реорганизации ЖКХ», помещение, где находилось ЖЭУ, что по улице Ладожской, 16, принесло заметное «покращення» одному из городских чиновников. На этой площади комфортабельно расположились продовольственный магазин и кафе с претенциозным названием «Счастье есть!» При этом мнение жильцов, проживающих на этой улице, никого не интересовало. А ведь можно было заселить туда 3-4 остронуждающихся семьи. А так получилось, что «счастье есть» только   семьи городского чиновника.

Сегодня нарушителями правил дорожного движения, хочешь ты этого или нет, являются все его участники, так как по нашим дорогам ездить и ходить, не нарушая правил, невозможно. Нарушают их и водители, и пешеходы. А нынешние украинские реалии, к сожалению, таковы: для друзей – все, а для остальных граждан – закон, который необходимо выполнять. И таким образом получается, что на участниках дорожного движения еще раз хотят заработать. Об уровне коррупции в нашем государстве все знают.

А что же со своей стороны держава делает, чтобы обезопасить своих граждан? По информации Кабмина, у нас строятся новые современные дороги, которые оборудованы современными инженерными коммуникациями. И что масштабы этого строительства только за прошедший 2012 год якобы превысили показатель, который был достигнут за все годы независимости Украины.

Согласно этой информации, и дорожные остановочные комплексы строятся современные, где на первом плане – безопасность людей. Но на самом деле это далеко не так. Дороги, если они и строятся, то, скорее всего, на один сезон, который заканчивается вместе с зимой.

А остановочные комплексы – это просто торговые точки в виде киосков и магазинов, к которым пристроены козырьки. И все это стоит прямо у проезжей части дороги. Европой здесь и не пахнет.

Николай Буханистый, Украинские ведомости

ОТ РЕДАКЦИИ.

Кстати, сегодня у Николая Васильевича Буханистого – день рождения. Редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес нашего коллеги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий