БУНТ НА НОСУ. Инфляция подогревает недовольство россиян

«В связи с колоссальным ростом цен на основные продукты власти опасаются возобновления общественных протестов», — пишет корреспондент Le Figaro в Москве Ален Барлюэ.

«В настоящее время я не могу найти работу. Обычно я нанимаюсь на стройку, но зимой сложнее. А цены в магазинах продолжают расти». 55-летний Раф толкает ворота храма святого апостола Иакова, расположенного неподалеку от Курского вокзала, на северо-востоке Москвы. Подобно этому сезонному работнику, находящемуся на пороге крайней нищеты, около восьмидесяти человек каждый день приходят за небольшой помощью и человеческим теплом в православную ассоциацию. Здесь, с благословения священников, вот уже несколько лет работает небольшой общественный центр социальной помощи (…)», — говорится в статье.

«(…) Через небольшое окошко Раф и его собратья по несчастью получают чай, бутерброд, одежду и мыло. А также одобрительные слова со стороны социального работника Ольги Александровской. (…) «Здесь мы принимаем не только бездомных, но и бедных людей, а зачастую и стариков», — поясняет она. «Многие из наших «клиентов» работали без договора и в одночасье потеряли работу из-за пандемии. Другим не заплатил нечестный работодатель», — говорит Ольга Александровская.

«Эти люди столкнулись с кризисом в полной мере. Не все находятся в такой опасной ситуации. Однако россияне сильно страдают от роста цен на продукты питания, который стал очень резким в последние месяцы, и часто страдают от продолжающегося снижения их доходов», — отмечает автор статьи.

«(…) Росстат недавно объявил, что в прошлом году ВВП снизился «всего» на 3,1%, но все же это худшая рецессия, зарегистрированная в России с 2009 года, когда национальное богатство упало на 7,8%. Депрессивный контекст, который в настоящее время влияет на моральный дух россиян, затемняет их перспективы и подпитывает их недовольство», — указывает журналист.

«(…) Самой болезненной темой на данный момент является рост цен на товары первой необходимости, в основном на продукты питания. Недовольство распространяется повсюду: в газетах, в интернете, на выходе из магазинов, — подчеркивает Барлюэ. «Зашла сейчас хлебушка купить. Черного — просто булку хлеба. Мне дают булку хлеба и говорят: «50 рублей» (58 центов). (…) Краснодарский край! Житница России!» — открыто возмущается женщина в Telegram-канале. «Товарищ президент, это что такое у нас в стране происходит?!»- обращается она к Владимиру Путину.

«Как следует из данных Росстата, за первые пять недель 2021 года средняя цена за килограмм картофеля — он присутствует на всех тарелках — выросла на 40%. Рост цен на все фрукты и овощи составляет 20%, — пишет Le Figaro. «Поздравляю вас, товарищи. (…) Филе куриное я брала по 220 рублей еще две недели назад за килограмм, вчера уже было 300 рублей за килограмм (3,50 евро). Подорожало все — масло, майонез, сметена, молочка», — свидетельствует другая домохозяйка тоже в Telegram.

«(…) В нашей стране, в отличие от Европы, гораздо более высока доля импортных, завозных продовольственных товаров, а также сырья и оборудования для их производства. За семь месяцев евро подорожал к рублю на 30%, а доллар ‒ на 21%. Естественно, это не могло не сказаться на ценах на продукты», ‒ отмечает главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

«(…) Я зарабатываю в три раза меньше, чем год назад, и трачу почти все, что зарабатываю, на еду», — сокрушается Александра, владеющая небольшим магазином канцелярских товаров в Москве. «К счастью, моя арендная плата не увеличилась, но все мои материалы (бумага, красители и т. д.) стали дороже», — добавляет она. «Много сырья завозится из-за границы. Услуги естественных монополий тоже продолжают расти. Горюче-смазочные материалы растут в цене. Все это отражается на стоимости производства», — поясняет другой эксперт Андрей Карпов, председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла.

(…) Заработная плата несколько увеличилась (особенно в верхней части шкалы), однако реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2020 года упали на 3,5%, теперь они отстают на 10,6% от уровня 2013 года, — сообщает журналист. «Человеку хуже стало жить — чего не объясняй, не говори, пандемия, не пандемия — хуже жить [стали]», — признал 14 февраля Владимир Путин, предостерегая в разгар дела Навального против «сил», которые пытаются воспользоваться этой ситуацией…»

«(…) Может ли российская стесненность в средствах перерасти в социальное недовольство или даже в политический протест? Наверное, не сразу. (…) По результатам опроса «Левада-центра», 43% россиян уверены, что в ближайшее время возможны массовые акции протеста в связи с падением уровня жизни. Но пока только 17% выражают явную готовность принять участие в акциях. Возобновление протеста, ожидаемое весной, покажет, насколько важны социально-экономические требования», — резюмирует Ален Барлюэ.Источник: Le Figaro

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.