ИНТЕРВЬЮ СОТРУДНИКА КГБ. Часть 2. Герой Советского Союза несколько лет скрывался за печкой…

Общеизвестно, что Комитет государственной безопасности СССР был самым суперсекретным ведомством в системе правоохранительных органов бывшего большого государства – страны Советов. Сегодня на вопросы шеф-редактора газеты «Досье» Валерия Полюшко отвечает бывший кадровый работник КГБ СССР Владимир Жариков. Из  ДОСЬЕ: окончил юридический факультет Львовского государственного университета и школу КГБ при Совмине Белоруссии и Совмине Украины, продолжительное время работал в управлениях КГБ  во Львовской и Запорожской областях.

 2. Герой Советского Союза скрывался за печко

— Один из жителей Львовской области дезертировал из армии во время  войны. Прибежал домой. Жил сначала под кроватью. Даже соседи не знали, что он дома. Все считали, что в армии. Потом жена оборудовала ему убежище за печкой. Замуровала, оставив небольшое окошко – воду подать, еду и прочее.  Война закончилась. Сын беглеца был в армии. Демобилизовался, вернулся домой на некоторое время, потом сразу же уехал на учебу. О том, что отец дал деру, он не знал. Все считали его погибшим на фронте.

 — Но разве от соседей можно что-то скрыть?

 — Оказывается, что можно. Может быть, они что-то и подозревали,  кто  знает. Шло время, сын вернулся с учебы, и мать вынуждена была рассказать ему правду об отце. И вдруг ее вызывают в военкомат. Она испугалась до смерти, но поехала. Деваться было некуда. Военком встречает ее и говорит: «Вашему мужу присвоено звание Героя Советского Союза за форсирование Днестра. Посмертно». Показывает газету центральную, где было опубликовано сообщение о присвоении государственных наград погибшим на войне.

 — Беглец об этом не знал?

 — Понятия не имел.

 — Выходит, награда нашла героя за печкой…

 — Конечно, ситуация парадоксальная. Жена беглеца, услышав такую новость, чуть в обморок не упала. А самое главное – Испугалась, что льгот не получит.

 — Шкурный интерес стал проявляться?

 — Да, шкурный. Она совещается с сыном. Что делать? Решили героя убить и труп расчленить. Награжден-то посмертно! В таком случае все льготы остаются семье, все будут думать, что Герой погиб на фронте.

 — Убили?

 — Случай помешал. Сын Героя по пьянке рассказал все своему другу, предупредив, чтобы тот молчал. Видимо, ему необходимо было выговориться. Возможно, не хотел брать грех на душу.

 — А друг помчался в КГБ?

 — Нет. Он в тот же вечер рассказал председателю сельсовета. Тот тут же позвонил дежурному управления Комитета госбезопасности. Сотрудники КГБ выехали в село. Приезжаю я, а жена беглеца уже начала стенку за печкой разбирать… «Где ваш муж?». «Как где? На фронте погиб все село знает». Газета «Правда» тогда опубликовала список награжденных Золотой Звездой Героя Советского Союза. 

Показываем газету « Это фамилия вашего мужа?» «Да». «Показывайте, что у вас за печкой». Она тут же во всем созналась. Вызвали соседей в качестве понятых. Сломали стенку – сидит «герой». Вытащили его оттуда – падает, на ногах не стоит. Ослеп! Столько лет просидеть замурованным! Отвезли в больницу.

 — Сидел, как в тюрьме…

 — Хуже! Как в карцере. Сын потом признался, что его друг тоже возмущался: «Что вы с ним сделали? Он бы уже давно свое отсидел и вышел на волю».

 — Что с Героем дальше было?

 — Долго в больнице лежал, лечился. Сделали операцию, стал видеть. 

 — А потом посадили?

 — Не посадили. Амнистрировали, но Звезду не дали…

 Продолжение следует

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий