КРЫСА И БЕЛКА. Деньги из фонда COVID-19 раздадут каналам олигархов

Кинокритик Олеся Анастасьева рассказала о так называемом конкурсе патриотических сериалов, который проводит Минкульт.

-11 ноября Министерство культуры и информационной политики заканчивает прием заявок на участие в конкурсе “патриотических телесериалов”. И пока в информпространстве прокатилась волна хейта: “деньги из ковидного фонда отдадут на сериалы”, я не буду тут останавливаться на том, что когда деньги из того же ковидного фонда пустили на дополнительные гранты от УКФ, то была НЕ #зрада, а #перемога, что лишний раз подтверждает только одну поговорку: “чем отличается крыса от белки? У белки хороший пиар”. Остановлюсь же я на дьяволе, который, как известно, в деталях.

Особенностью этого питчинга станет его турборежим — это самый быстрый киноконкурс на моей памяти: если 27 ноября 2020 года вы станете победителем этого конкурса, то сдать готовый проект (на который вы на этом конкурсе выиграете деньги) вам надо будет 18 декабря 2020 года.

Да, это деньги из ковидного фонда, а поэтому подписать контракт, а потом прийти и сказать: “мы не успеваем, сдвиньте нам сроки на 6, 12, 612 месяцев” — не получится, если вы не сдадите то, на что взяли деньги от Минкульта, то вам придется просто вернуть эти деньги — никто продлевать сроки не будет.

Новичкам тут не место. Участвовать в конкурсе могут только компании, которые за последние 3 года сняли и (что очень важно) получили прокатные удостоверения на или 2 фильма, хронометражем не меньше 70 минут каждый, или 400 минут двух телесериалов (исключение только для аниматоров — у них может быть 2 фильма хронометражем 20 минут). Важно, это определение касается именно компаний, а не продюсеров. То есть, например, Владимир Яценко не может податься на этот конкурс от компании ForeFilms, он сможет податься только от Limelite.

Прогноз.

Основные деньги на этом “патриотическом питчинге” разделят: внутренние сериальные подразделения из каналов группы Пинчука, группы Ахметова и “плюсы” Коломойского, а также два основных сериальных производителя: Film.ua и Star Media. Еще и потому, что на момент подачи заявки нужно предоставить договор с общенациональным телеканалом на показ будущего сериала с 18:00 до 23:00 в будний день или с 12:00 до 23:00 в выходной.

Так как на этом конкурсе, в отличии от конкурса Госкино и УКФ, нет граничных сумм — бюджеты будут завышать. Еще и исходя из того, что Минкульт дает не 100%, а только — 50% денег.

Мы увидим обилие проектов, которые будут подаваться на написание сценариев, когда сценарии уже написаны, мтп, которые уже сделаны, и съемки, которые уже проведены. Потому что, хотя согласно правил, Минкульт НЕ может финансировать то, что уже было сделано ранее: я не верю в армию украинских киносамоубийц, которые подпишутся на то, чтобы за 18 дней написать сценарий, снять сериал, смонтировать сериал, особенно, когда за окном ковид и гарантии, что сценарист, актер/актриса, звукорежиссер не попадут в больницу — не даст никто.

Исходя из того, что подаваться можно на разные подтипы девелопмента, некоторые, особенно “находчивые” будут пытаться получить финансирование на то, что им уже оплатил ранее УКФ. В том числе, и путем замены названия проекта и подачи его от другого юрлица.

Ну, а всем журналистам, советую запастись терпением — таких заявок, к которым мы все привыкли от Госкино, у Минкульта не будет — никаких, даже очень тупых, логлайнов. Все потому, что синопсисы идут в приложении 2, которое на сайте Министерства не публикуется.

http://ukrvedomosti.com.ua/

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.